Коррекционная педагогика
-
Конспект подгруппового занятия: "Путешествие в страну Лапландию" 2018
Цель занятия: автоматизация звука "Л".
-
Здоровьесберегающие технологии в практике учителя начальных классов 2018
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе помогает коррекции поведения и преодолению психологических трудностей, снятию эмоционального напряжения и тревожности, повышению уровня обучаемости, улучшению внимания. Традиционные и нетрадиционные методы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, гимнастика для глаз, Су-Джок терапия, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика.
-
План-конспект индивидуального психологического занятия по формированию и развитию сенсомоторной сферы ребенка с ТМНР по теме «Различение предметов по форме, величине и цвету. Классификация предметов. Развитие мелкой моторики. Повторение счета в пределах десятка». 1-й класс 2018
Данное занятие проводится в рамках программы коррекционной работы с учащимися 1-го класса с легкой степенью умственной отсталости (с ТМНР). Цель: научить ребенка определять форму предметов, находить общее и выделять разное по форме, цвету, размеру.
-
Коррекция психофизических недостатков детей с ОВЗ, подготовка их к успешной социальной, трудовой и бытовой адаптации (из опыта работы) 2018
Особенности познавательной и трудовой деятельности детей с ОВЗ, определяющие большие трудности в их обучении и воспитании, связаны с клиникой олигофрении. Существенные признаки олигофрении – нарушение динамики нервных процессов и инертность формирования условных связей. Все это приводит к выводу об особом значении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, воспитании, организации трудовой деятельности, коррекции психофизических недостатков умственно отсталых детей.
-
Азбука нравственности 2018
В статье хочу коснуться формирования личностных качеств детей, проблемы усвоения правил и норм поведения, школьного режима, этикета, основных гигиенических норм, элементарных навыков самообслуживающего труда. Это первейшие и очень значимые умения и навыки, и именно им необходимо посвятить и беседы, и занятия, и практикумы и экскурсии в работе с учащимися начальных классов. Чем раньше начать работать с детьми, чем терпеливее мы будем – тем приблизим желаемый результат.
-
Развитие профессиональной ориентации младших школьников с нарушениями слуха, через дидактическую игру. Презентация "Число и цифра 5" для слабослышащих детей
2018
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. К концу 4-го класса удается познакомить ребят со многими профессиями, их особенностями, раскрыть таланты и способности детей в различных видах деятельности, подготовить «благодатную почву» для дальнейшей профориентационной работы с учащимися в средних и старших классах.
-
Путешествие в Дальневосточный морской заповедник. В гостях у Нептуна 2018
Представлен сценарий праздника в рамках Декады Наук, посвященной Приморскому краю, для начальной школы. Провели учитель и ученики 4-го класса (класс для детей со сложным дефектом). Цель: познакомить учащихся с Дальневосточным морским заповедником.
-
Тема: "Каменный уголь". 6-й класс 2018
Цель урока: создание условий для формирования знаний о каменном угле, его происхождении, свойствах, способах добычи, применении; повторить знания о горючих полезных ископаемых.
-
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Сундучок сказок". Викторина по сказкам «Наши любимые сказки» 2018
Цель викторины: закрепить и расширить знания детей о сказках; пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; вызвать желание принимать участие в командных соревновательных, играх развивающего характера.
-
Кохлеарная имплантация: что это такое, кому поможет 2018
Выраженные нарушения слуха являются одной из наиболее часто встречающихся патологий при рождении. При несвоевременном выявлении они приводят к задержке развития речи, языка, когнитивных функций ребенка. Кохлеарная имплантация – это самая современная технология реабилитации людей, дающая возможность слышать ребенку, который родился глухим или взрослому человеку, потерявшему слух.
-
Урок по окружающему природному миру в 1-м классе. Тема: «Домашние животные. Кошка и собака. Уход» 2018
Цель урока: расширение знаний детей с домашними животными (кошкой, собакой).
-
Здоровьесберегающие и коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с нарушениями зрения 2018
В МАДОУ №30 г.Белебей был разработан проект по внедрению коррекционных технологий в деятельность специалистов и педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения. Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекции нарушений зрительного восприятия, отклонений в эмоционально-волевой и поведенческой сферах у детей с нарушениями зрения.
-
Формы и виды работ по формированию связной устной речи учащихся 2018
Одна из основных коррекционно-образовательных задач по развитию связной речи состоит в обучении учащихся навыкам создания текста. В частности, очень важно умение составлять описательные рассказы, что является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Работа по созданию текстов-описаний может быть разделена на три этапа: вводный, основной и итоговый.
-
Программа логопедического кружка 2018
Коррекция речи – одна из важнейших задач детей дошкольного возраста. Особенно у детей с моторной алалией.
-
Карта отслеживания динамики развития жизненной и социальной компетенции учащихся с РДА (для учащихся 1-го класса обучающимся по программе 8.4) 2018
Представлена карта отслеживания динамики развития жизненной и социальной компетенции учащихся с ранним детским аутизмом.
-
Междесциплинарная работа специалистов как фактор успешности коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением зрения 2018
Наличие физического недостатка накладывает отпечаток на развитие личности, задерживая развитие ребенка. Поэтому важнейшей задачей стала задача: всеми средствами физического, музыкального, художественно-эстетического, речевого, познавательного воспитания адаптировать ребенка к окружающему миру.
-
Особенности усвоения специальных географических навыков умственно отсталыми школьниками 2018
В настоящее время проблема обучения и воспитания детей с умственной отсталостью рассматривается в научной психолого-педагогической литературе достаточно широко. Особенно важным является организация образовательного процесса в школьном возрасте, когда у умственно отсталых детей закладываются основные знания об окружающим их мире и происходит обучение основным школьным предметам. В то же время известно, что проблеме освоения школьниками географических навыков уделяется недостаточно внимания.
-
Задания по русскому языку для детей с ТНР 2018
Программа по русскому языку помимо получения базовых знаний по предмету, предполагает предупреждение появления специфических ошибок. Учитель учитывает актуальные задачи коррекционной работы, создаёт на уроках условия для эффективной учебной деятельности обучающихся с ОВЗ. Например, активно применяются индивидуальные и дифференцированные задания в соответствии с речевыми возможностями учащихся, устные упражнения чередуются с письменными, обязательно проводятся речевые разминки и физминутки.
-
Конспект занятия по развитию познавательных процессов "Путешествие за сокровищами" 2018
Цель занятия: коррекция недостатков познавательной деятельности детей, путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские зимние виды спорта" 2018
Цель занятия: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах.
-
Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "С утра и до вечера" 2018
Цель занятия: развивать ребенка посредством использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании.
-
Особенности проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе 2018
В статье рассматриваются особенности проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе, внедряемой учителями-предметниками в образовательный процесс. Результатом применения данных технологий проектной деятельности становятся всестороннее развитие личности обучающихся, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Тема урока: "Виды чая. Правила заваривания чая" 2018
Комбинированный урок по технологии для обучающихся проводится в форме рассказа с элементами беседы, в который включены демонстрация, выполнение практического задания. Цель урока: расширить представление обучающихся о сортах и типах чая, познакомить с историей происхождения чая, традициями чаепития и правилами заваривания чая, учить заваривать чай. Урок способствует расширению кругозора и формированию научной картины мира у обучающихся.
-
Из опыта работы с незрячим ребенком 2018
Постановка звуков у дошкольников, является одним из важных компонентов формирования и развития речи. И мало кто, кроме специалистов, учителей-предметников и лингвистов в современном косноязыком мире гаджетов обращает пристальное внимание на развитие всех ее компонентов. А ведь выпадение одной из составляющих, несомненно тянет за собой целую цепочку последующих проблем.
-
Занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик» 2018
Программное содержание: актуализация представлений детей о весне, цветах, бабочке; закрепление знаний детей о цветке – одуванчик; учить называть части цветка, строение, цвет; формирование умения детей работать по опорным картинкам; развитие и коррекция воображения, мышления, памяти, речи, мелкой моторики; закрепление технических навыков закрашивания красками (методом тычка); воспитание культуры поведения; заботливого и бережного отношения к живой природе.
-
Конспект бинарного урока русского языка и физики "Работа с текстом при подготовке к экзаменам". 10-й класс (массовая школа 9-й класс) 2018
Данный урок готовит учащихся к выполнению заданий ОГЭ (ГВЭ) по русскому языку и физике, и является звеном в системной, целенаправленной работе с текстом, направленной на формирование умений выделять главное, вычленять определенную информацию, анализировать содержание, строить сжатое высказывание, анализировать изобразительно-выразительные средства языка в текстах научной и художественной литературы, строить собственное высказывание разных стилей речи.
-
Проект "Чудесные превращения" 2018
Проект направлен на творческое развитие дошкольников, в основе которого лежит процесс воображения. Воображение позволяет ребенку воспринимать как реальные, так и самые фантастические сказочные образы и ситуации, обогащая при этом свой собственный опыт и представления об окружающем мире. Проект предназначен для педагогов ДОО и родителей воспитанников.
-
Открытое подгрупповое логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные». 1-й класс 2018
Обследование письменной речи учащихся начальной школы, выявило: замены глухих – звонкими согласными и наоборот, что указывает на нарушение в дифференциации оппозиционных фонем, недостаточное развитие звукового анализа и синтеза. Прослеживается взаимосвязь между нарушением функций фонематического восприятия буквы и графического воспроизведения звука – буквы: акустическая дисграфия.
-
Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей с особенными образовательными потребностями 2018
Основная задача учителя-дефектолога (а именно такую квалификацию должен иметь педагог, работающий по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта (легкой умственной отсталостью)), научить детей применять полученные знания в разных жизненных ситуациях. В основу ее решения положен опыт работы с данной категорией детей на протяжении нескольких лет.
-
Реализация деятельностного подхода к обучению лиц с нарушениями интеллекта на уроках математики 2018
В основу Стандарта положены деятельностный и дифференцированный подходы. Осуществление этих подходов предполагает, в том числе, и «развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации. Основная идея деятельностного подхода: результате обучения у человека формируются способность и готовность к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.