Коррекционная педагогика
-
Конспект урока по математике для детей с умеренной умственной отсталостью. Число и цифра 8. Решение примеров на сложение и вычитание 2018
Цель урока: закрепление умений решать примеры на сложение и вычитание в пределах 8.
-
Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2АООП 2018
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
-
Вечер в литературной гостиной, посвященный 125-летию со дня рождения Сергея Есенина. 6–10-е классы 2018
В коррекционной школе предметная неделя русского языка и литературы была посвящена 120-летию С.А. Есенина. Учащиеся на уроках изучали, читали, рассказывали наизусть стихотворения великого поэта России. Был проведен конкурс чтецов. Итогом мероприятия стала Литературная гостиная. Гости и участники гостиной слушали, читали стихотворения, песни на стихотворения Сергея Есенина, смотрели фрагменты кинохроники, на которой запечатлён поэт.
-
Основы методики упражнений при нарушении осанки 2018
Важнейшими задачами физического воспитания детей является общее развитие их, укрепление здоровья, формирование необходимых двигательных навыков, правильной осанки и предупреждения различных деформаций позвоночника, неблагоприятных изменений формы грудной клетки.
-
Организация работы лекотеки с родителями и детьми с ОВЗ (из опыта работы) 2018
В статье говорится о том, что одной из проблем в развитии и воспитании детей с ОВЗ, не посещающих детский сад. Для оказания помощи таким семьям на базе детского сада был создан консультативный пункт. Возникла необходимость осведомить родителей по этой проблеме как правильно развивать мелкую моторику рук у детей, как это важно в процессе жизнедеятельности ребенка. Рассказала, показала родителям, как эту работу с детьми можно выполнять в домашних условиях.
-
Создание инклюзивной образовательной среды для детей с нарушением зрения 2018
В дошкольном учреждении создана инклюзивная образовательная среда, которая раскрывает специфику обучения и воспитания детей с разными физическими и психическими возможностями; показывает вариативность обучения тем способом, который наиболее подходит этому ребенку. Статья окажет помощь в работе педагогам, которые должны знать, соблюдать и выполнять основные требования при работе с детьми с депривацией зрения.
-
Читательская конференция "Будь человеком – береги природу!" 2018
Цель конференции: создание условий для закрепления правил поведения на природе через совершенствование навыков выразительного чтения.
-
Интегрированное занятие познавательного цикла "Весенний разведчик" 2017
Интегрированное занятие познавательного цикла «Весенний разведчик» рассчитано на детей начальной школы, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: учить видеть, понимать красоту окружающего мира, создавать прекрасное вокруг. Благодаря занятию закрепляются знания детей о весне; уточняются представления о первом весеннем цветке подснежнике; развивается познавательная активность. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Коррекционно-воспитательная работа по формированию правильного отношения к дефекту 2017
Для успешной социализации слепых и слабовидящих во многом зависит то, в какой мере сформировано отношение к дефекту. В статье раскрываются вопросы коррекционной направленности воспитания по формированию правильного отношения к дефекту у слепых и слабовидящих детей, раскрыты специфические пути и условия успешного вхождения в жизнь нормально видящих людей.
-
Формирование представлений и понятий исторического времени (из опыта работы) 2017
Трудным является установление возрастных отношений, выходящих за пределы личной жизни, когда сравнение принимает характер ориентации по датам. Мой опыт работы показал, что временная основа не нарушена у детей с ограниченными возможностями здоровья, но временные представления и понятия формируются с большой задержкой и с рядом провалов в памяти. Особенно трудным для детей являются представления отдалённости исторических событий, и локализация их во времени.
-
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ (из опыта работы) 2017
В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому развитию отстаёт от своих сверстников. Их относят к детям с особыми образовательными потребностями, а именно к категории детей, обучающихся по адаптированной общей образовательной программе для детей с ЗПР.
-
Конспект открытого мероприятия по специально организованной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Счет до семи. Цифра 7» (старший возраст, дети с ЗПР) 2017
Цели занятия: обучение счету до семи; закрепление цифрового ряда от одного до семи; знакомство с цифрой 7; закрепление понятий «больше», «меньше»; продолжать учить отвечать на вопрос «сколько?»; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие конструктивного праксиса; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа; воспитание любознательности; закреплений названий семи основных цветов радуги; формирование навыка самоконтроля и самооценки.
-
Специально организованная деятельность по теме "Волшебное путешествие". Интеграция образовательных областей: речевое развитие и развитие элементарных математических представлений 2017
Цель занятия: повторение пройденного материала.
-
Интегрированное занятие «День пожилого человека» (предметы Литературное чтение, Трудовое обучение) 2017
Интегрированное занятие «День пожилого человека» (предметы Литературное чтение, Трудовое обучение) рассчитано на детей начальной школы, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: воспитывать уважительное отношение к окружающим. Благодаря занятию укрепляется связь между поколениями; дети знакомятся с техникой модульного оригами; развивается познавательная активность, творческое воображение. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Проект "Школьная клумба своими руками" 2017
Цель проекта: формирование экологической культуры посредством разработки и реализации проекта по оформлению школьного двора цветочными клумбами.
-
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В стране игрушек» с использованием интерактивных технологий 2017
Цель данной интегрированной НОД - развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие, таких как любознательность, интерес к исследовательской познавательной деятельности, внимание, обогащение словаря детей, введение в активную речь звуков Ш, Ж, и пр. Использование в работе интерактивных технологий значительно облегчает осуществление этих задач и повышает интерес детей к занятию.
-
Методическая разработка коммуникативного тренинга с использованием сказкотерапевтических приемов и методов 2017
Методическая разработка тренинга для учащихся от 9 лет и старше. При проведении занятия участники перевоплощаются, прорабатывают роли и демонстрируют свои способности к адаптации в новых условиях, развитию коммуникативных способностей и развитию творческого потенциала.
-
"Питание..." Час общения для 8–9-х классов 2017
Цел и задачи мероприятия: формирование знаний о здоровом питании; углубить представление детей о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; развитие внимания, памяти, мышления; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.
-
Сказка как один из приёмов активизации познавательной деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью 2017
Один из оригинальных методических приёмов при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью – это сказка. Сказка должна быть короткой (не более 5 минут), т.к. внимание детей с нарушением интеллекта трудно удержать на длительное время. Героями сказки могут быть понятные детям персонажи, совершающие простые действия. С помощью сказки школьник видит мир в целостности. Проживая сюжет сказки, он учится сопоставлять, анализировать, делать выводы, погружаясь в мир удивительных персонажей.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с НОДА 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с младшими школьниками с ОВЗ 2017
Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний, обусловливает новые методы и организационные формы учебной работы, помогает разнообразить учебный материал, расширить формы и виды контроля учебной деятельности. В современных условиях учителю необходимо овладение умениями практического использования новых информационных технологий, что способствует всестороннему развитию, совершенствованию его педагогического мастерства.
-
Досуговое мероприятие по ПДД для детей дошкольного возраста с нарушением слуха "О правилах кошке расскажем немножко" 2017
Цель: активизировать знания детей о правилах дорожного движения.
-
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут по формированию саморегуляции у ребенка старшего дошкольного возраста" 2017
В данной методической разработке представлена схема построения индивидуального маршрута с примерами практических упражнений по формированию волевой регуляции.
-
Несколько важных правил для развития речи ребёнка 2017
Что требуется делать для того, чтобы ребенок вовремя заговорил и максимально проявил свой потенциал? Советы педагогам и родителям, как развивать речь у малыша и предупредить речевые нарушения.
-
Развитие мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи на базе стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Путаница» 2017
В статье приводятся результаты исследования мышления дошкольников среднего возраста, а также методические приемы обучения детей построению логических конструкций и абстрактных понятий.
-
Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха 2017
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели.
-
Звук и буква «д». Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений и текстов 2017
Цель урока: формировать звуко-буквенный анализ и синтез как основу овладения чтением в 1-м классе. Совместная деятельность учителя и логопеда позволяет организовать динамичную и творческую работу на уроке. Нетрадиционная форма проведения урока активизирует учащихся, позволяет формировать коммуникативные навыки.
-
Конспект коррекционной образовательной деятельности по ориентировке в пространстве с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме "Одежда" 2017
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве на материале темы «Одежда» в старшей группе для детей с нарушением зрения.
-
Статья: «Как незрячий ребёнок познаёт мир» (консультация для родителей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ (незрячего)) 2017
Консультация для родителей незрячего ребёнка о формировании у него предметных представлений и способах познания окружающего мира.