Коррекционная педагогика
-
Урок природоведения по теме «Конец зиме. Скоро весна» 2018
Цель урока: систематизировать имеющиеся знания о зиме. Задачи: обобщить знания обучающихся о характерных признаках зимы в неживой и живой природе, проследить их взаимосвязь и влияние на труд людей.
-
"Путешествие к морю". Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения подготовительной группы. Показательная ОД занятие для родителей 2018
Дети строят из лего-конструктора машины и ориентируются по схеме пути к морю, попутно выполняя задания на тренировку разных анализаторов.
-
Методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикое животное медведь". 3-й класс 2018
Урок изучения нового материала по предмету мир природы и человека разработан в соответствии с программными требованиями для учащихся 3-го класса коррекционной школы для умственно отсталых детей. Цель урока: знакомство с внешним видом медведя, его образом жизни.
-
Коррекционное занятие "Путешествие в сказочный лес" 2018
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Это – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
-
Смотр знаний (математика, 1-й класс). Открытый урок для родителей 2018
Цель урока: обобщение знаний по математике, развитию речи, обучению грамоте.
-
Конспект образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей группе "Дотянись до звезды" 2018
Развитие скорости мыслительных операций памяти, внимания, мышления, зрительного сосредоточения, закрепление обобщающих понятий с помощью развивающих заданий.
-
Методическая разработка. Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения старшей группы. Обучение дидактической игре «Тактило» на пособии Лего 2018
Цели занятия: учить детей внимательно слушать и удерживать инструкцию педагога, самостоятельно находить способ выполнения задания и доводить начатое дело до конца, сохраняя темп выполнения задания; развивать объяснительную речь и обогащать словарь пространственными предлогами; обогащать сенсорный опыт, совершенствовать навыки предметно-практической деятельности и зрительно-двигательный контроль.
-
Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста 2018
Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности. Представлено одно занятие из программы по развитию сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста. В программе используются элементы сказкотерапии и пластилинографии.
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2018
Одним способов формирования предпосылок личностных УУД является сюжетно-ролевая игра. Эффективным способом формирования предпосылок коммуникативных УУД являются коллективные работы по изодеятельности, конструированию. Результативным способом формирования предпосылок познавательных УУД является действие по плану, сравнительное описание предметов. Развитие предпосылок регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения.
-
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 2018
Разнообразные игры и упражнения, составленные в программе PowerPoint, направлены на развитие познавательной сферы дошкольника. Они значительно повышают познавательную мотивацию, а яркость и эмоциональность материала с огромной силой воздействуют на воспитанника, на его отношение к самостоятельному и осознанному выбору и принятию решения.
-
Логопедические занятия с интересом 2018
Проблема мотивации является актуальной в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. Как же помочь ребенку с проблемами в речевом развитии? Какими методами и средствами «зажечь» интерес в его глазах?
-
Урок математики «Мои первые шаги в мире семейных финансов». 8-й класс 2018
Цель урока: применение на практике знаний об умножении десятичных дробей на натуральные числа.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Животные севера» (использование оригами, динамических упражнений для языка, соревнований) 2018
Мы предлагаем в изучении темы «Животные Севера» использовать оригами в сочетании с сочинением историй, драматизацией, динамическими упражнениями для языка и подвижными играми, соревнованиями. Сделанная фигурка поможет не только запомнить названия животных Севера, но и является своеобразным портретом автора. Сам процесс изготовления фигурки способствует развитию мелкой моторики рук (точность, четкость и ловкость движений), развивает речь.
-
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» 2018
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» посвящена памяти событиям Великой Отечественной войны. Она позволит расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний. В викторине принимают участие 2 команды. Игра состоит из 5 туров. В ходе каждого тура участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая звезды за правильные ответы. Побеждает команда, показавшая наилучшие знания и набравшая наибольшее количество звезд.
-
Формирование активной жизненной позиции при взаимодействии с центром "Содружество" для бездомных животных в рамках проекта "Дай лапу, друг!" 2018
Статья реализует иные образовательные технологии внеклассной системы обучения детей с особенностями в развитии, в частности формирование жизненной позиции посредством взаимодействия с волонтёрами центра «Содружество» по оказанию помощи бездомным животным. Волонтёрское движение – одно из эффективных форм вовлечения обучающихся в социальную активность, новая линия в сурдопедагогике, не имеющая аналогов в воспитательно-педагогической практике образовательного учреждения.
-
Путешествие на остров Чунга-Чанга (конспект комплексного открытого занятия для детей подготовительной к школе группы со специалистами различного профиля (учитель-логопед, тифлопедагог) 2018
Представленное открытое занятие содержит материал по систематизации знаний детей старшего возраста окружающей действительности, на основе использования Лего-технологий.
-
Статья: "Обобщение опыта работы по проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения" 2018
В статье раскрывается обобщенный опыт работы по проектной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения.
-
Квест "Тропинкой сказок" 2018
Цель мероприятия: всесторонне развитие по различным направлениям (физическому и социально-коммуникативному); создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника.
-
Использование учебного пособия-презентации «Прогулки по Петербургу» на уроках русского языка и истории города для учащихся с проблемами слуха и речи 2018
Презентация «Прогулки по Петербургу» является наглядным учебным пособием для учащихся с проблемами слуха и речи. Презентация используется на интегрированных уроках по истории города, развитию речи и русскому языку. На уроках русского языка слайды презентации применяют при изучении отдельных тем по орфографии и пунктуации. На уроках по истории города предлагается материал по истории Петербурга, учащиеся имеют возможность закрепить полученные знания, выполняя упражнения по развитию речи.
-
Урок СБО «Народное творчество. Одежда. Посуда. Игрушки» 2018
Представлена презентация к уроку по теме «Народное творчество. Одежда. Посуда. Игрушки».
-
Организация деятельностного подхода на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе 2018
Деятельностный подход в условиях коррекционного учреждения, в котором обучаются дети с нарушениями интеллекта, позволяет вовлечь обучающегося в процесс активного учения в меру его возможностей, содействует формированию познавательной активности и самостоятельности. Принципиальным моментом такого подхода является организация практических действий обучающихся с учебным материалом.
-
Особенности социального развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2018
Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения предполагает: формирование навыков социального поведения; развитие потребности в общении в процессе совместной деятельности; формирование умений проявлять эмоциональную отзывчивость; развитие средств вербального и невербального общения.
-
Йотированные гласные (Е, Ё, Ю, Я) в начале слова 2018
Данный материал позволит учащимся познакомится с йотированными гласными в начале слова.
-
Особые дети пришли в детский сад. Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специализированного ДОУ 2018
Статья раскрывает опыт работы коллектива ДОУ “Василек” города Рубцовска Алтайского края с родителями и детьми с расстройством аутистического спектра в детском саду для детей, имеющих задержку психического развития. Определены разные формы взаимодействия с детьми, родителями.
-
Урок трезвости: "Мифы и реальность" 2018
Открытый урок по теме «Алкоголь: мифы и реальность» проводится для воспитанников: “ КГБУ Панкркушихинский Ц.П.Д., оставшихся без попечения родителей. В ходе занятия воспитанники не только узнают интересные факты об алкоголе, но и знакомятся с роликом «Урок трезвости». Данную разработку внеклассного мероприятия рекомендуется использовать воспитателям с целью развития у воспитанников негативного отношения к алкоголю, формирования активного образа жизни, жизнестойкости.
-
Организация деятельности педагога с учащимися с низкими образовательными способностями 2018
Проблема неуспеваемости волнует как педагогов, так и родителей. Очевидно, что на свете нет ни одного ребенка, который хотел бы плохо учиться. Кто он неуспевающий ребенок? Чтобы найти пути преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
-
Программа курса "Элементы экономики на уроках математики" для 7-го класса коррекционной школы 2018
Программа для учащихся 7-го класса школы для детей с нарушением интеллекта направлена на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ 2018
Цель занятия: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие внимания и наблюдательности; развитие слухоречевой и зрительной памяти; учить решать логические задачи.
-
Бизиборд как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2018
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.
-
Особенности обучения конструктивно-игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2018
ЛЕГО-педагогика – это новейшее направление в современном коррекционно-образовательном процессе, а ЛЕГО-технология – одна из известных и распространённых педагогических систем. ЛЕГО-технология в комплексе с полифункциональным оборудованием объединяет в себе элементы познания, игры и экспериментирования и позволяет решить на одном занятии комплекс дидактических, воспитательных, коррекционных задач.