Программное содержание:
1. Актуализация представлений детей о весне, цветах, бабочке.
2. Закрепление знаний детей о цветке – одуванчик; учить называть части цветка, строение, цвет; формирование умения детей работать по опорным картинкам.
3. Развитие и коррекция воображения, мышления, памяти, речи, мелкой моторики.
4. Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей.
5. Закрепление технических навыков закрашивания красками (методом тычка).
6. Закрепление знаний детей о правилах основы безопасности жизнедеятельности на природе.
7. Воспитание культуры поведения; заботливого и бережного отношения к живой природе.
Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: художественное слово, беседа, объяснение, показ, рассматривание и описание одуванчика, прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц в лесу», дидактическая игра «Найди цветок для бабочки», физкультминутка «Цветок», пальчиковая гимнастика «Цветы».
Предварительная работа: беседы на прогулке и наблюдения за цветами, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов о весне, цветах, загадывание загадок, прослушивание записи с пением птиц, подвижные и дидактические игры по данной тематике.
Словарная работа: активизация речевого общения детей, обогащение словаря детей: одуванчик, строение цветка (стебель, листья, цветок).
Оборудование: тонированная зеленая бумага на каждого ребенка, гуашь, поролоновые палочки, стаканчики, салфетки.
Реквизиты: бабочка из картона, картинки с изображением цветов, деревья и цветы из картона, опорные картинки, бабочки из цветной бумаги.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Голоса птиц в лесу», «Классическая музыка».
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Психогимнастика «Улыбнёмся солнышку».
Воспитатель: - За окном светит яркое солнышко, оно улыбается нам, какое у него настроение?
Дети: - Весёлое, радостное.
Воспитатель:- Давайте и мы улыбнёмся и останемся в таком хорошем настроении на целый день!
II. 1. СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
Прилетает бабочка, здоровается с детьми и приглашает к себе в гости на волшебную полянку.
Воспитатель: - Дети, скажите, а как можно добраться до волшебной полянки?
Дети: - На машине, на самолёте и т.д.
Воспитатель: - Можно на автобусе, на поезде, но чтобы попасть на волшебную полянку, нам нужно с вами превратиться в бабочек.
Воспитатель: - Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя на природе?
Дети: - Не шуметь, не мусорить, не играть со спичками и т.д.
Воспитатель. Правильно, на природе нужно не шуметь, не кричать, не нарушать тишину, не бросать мусор, не разжигать костёр.
Воспитатель: - Ну, что готовы отправиться в путь?
Дети: - Да.
/Превращение в бабочек/
Воспитатель: - Тогда начнём превращение. Надо закрыть глаза и сосчитать до трёх.
Воспитатель вместе с детьми произносит «волшебные» слова: «1-2-3 повернись и в бабочек превратись».
Воспитатель: - Теперь вы не дети, а бабочки и у вас не ручки, а крылья и мы быстро долетим до волшебной полянки.
2. Дети «прилетают» на полянку. Любуются цветами, пением птиц.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ОДУВАНЧИКЕ
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, какой самый любимый цветок у бабочки?
/Воспитатель обращает внимание детей на опорные картинки, где изображен одуванчик/
Воспитатель: - Это одуванчик, потому что он похож на солнышко.
/Чтение стихотворения «Одуванчик»/
«Желтенький цветочек, так похож на солнце,
А когда он отцветает, непременно улетает.
Только дунь на сарафанчик
Улетает одуванчик»
/Дети рассматривают одуванчик, определяют строение, форму, окраску/
3. Воспитатель:- Очень любят бабочки сидеть на цветочках и собирать нектар.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди цветок для бабочки»
Воспитатель: - Молодцы. Как вы думаете, можно рвать цветы на полянке? Правильно, нельзя.
/Чтение стихотворения/
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Воспитатель: - Не рвите, не топчите, сохраните красоту!
- Ребята, бабочек на полянке много, а цветов на всех не хватает. Как можно помочь бабочкам?
/Воспитатель предлагает нарисовать для бабочек их любимые цветы одуванчики/
Для этого нам нужно вернуться в детский сад. Прощаются с бабочкой и улетают.
Прилетают, превращаются в детей - Раз,2,3 повернись и в ребят превратись. Нет бабочки, есть Аделина и т.д.
/Дети садятся за столы/
Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были?
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Воспитатель:- А теперь я предлагаю нарисовать одуванчики.
5. АНАЛИЗ ОБРАЗЦА
Воспитатель: - Что это? - Какого цвета трава? (зеленая)
- Какого цвета одуванчики цветы? (желтого)
6. ПОКАЗ И ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
7. - Прежде чем начать нашу работу давайте поиграем с пальчиками
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Цветок»
Будут ручки играть,
Глаза и носик – помогать.
Наши алые цветы
(сложить ладони вместе, вверх)
Распускают лепестки.
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит,
(шевелить пальцами)
Лепестки колышет.
К цветку носик приближаем,
(Податься вперед)
Аромат цветов вдыхаем.
(Тянуть носом воздух)
8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Индивидуальная помощь воспитателя.
9. ФИЗМИНУТКА «Цветы»
Одуванчики начинают расти.
Растут, растут – выросли.
Начинают медленно вставать.
Подул ветер,
Одуванчики качаются.
Руки вверх, легкое покачивание
Наступил вечер,
Одуванчики закрываются.
Приседают, руки на голове.
Выглянуло солнце,
Одуванчики проснулись.
Головками качают.
Радуются солнцу.
Опять медленно встают, руки на верху, качаются на месте.
Улыбаются.
Вот какие веселые одуванчики
Растут на нашей поляне.
Идут на свои места.
10. АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ
- Как хорошо вы потрудились, какие красивые у нас получились одуванчики! Теперь на всех хватит цветов на полянах, бабочки будут очень рады.
III. ИТОГ. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Молодцы!
- Кто был в гостях?
- Где были, что делали?
- Кому помогали?
- Что вам понравилось?