Цель: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах.
Задачи:
Коррекционные:
- продолжать формировать правильное восприятие цвета, формы, величины на основе практической деятельности со стимулирующим материалом;
- исправлять недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации.
Обучающие:
- продолжать учить детей считать в пределах десяти с участием разных анализаторов;
- совершенствовать умение составлять целое из частей;
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре»; «над», «под».
- учить высказываться фразой, содержащей точный ответ на конкретный вопрос;
- формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
Развивающие:
- формирование точности и целенаправленности движений и действий.
- совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
- обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;
- развитие слухоголосовых координаций.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.
- воспитывать интеллектуальный интерес в играх развивающей направленности и положительные эмоции к учебной деятельности;
- воспитывать адекватную реакцию на успех или неуспех своей деятельности, отзывчивость,
Методические приёмы:
- Наглядные;
- Словесные (инструкции, задания, вопросы, оценка детских ответов);
- Игровой (сюрпризный момент);
- Поощрение, положительный анализ занятия.
Ход занятия
Дети торжественно входят в зал.
Ведущий: Знаете ли Вы, что такое Олимпийские Игры? Олимпийские Игры это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие в историю Олимпийских игр.
История Олимпийских Игр
«I Олимпийские игры были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции, в Олимпии (отсюда и название Олимпийские Игры). В то время люди много воевали и однажды греческий царь Ифрит обратился к одному мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь мой народ от войны?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы народ. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года стали проводиться Олимпийские Игры. Во время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и объявлялось «священное перемирие».
Чуть позднее у Олимпиады появились свои символы: флаг и олимпийский огонь. И без них не проходила ни одна Олимпиада.
Олимпийский флаг – это белое знамя с изображением пяти переплетенных колец – символ дружбы спортсменов пяти континентов:
- Европы (голубое кольцо);
- Азии (желтое);
- Австралии (зеленое);
- Америки (красное);
- Африки (черное).
Олимпийски огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча. Факел этот несут разные спортсмены, передавая друг другу в город, в котором будут проводиться Олимпийские Игры. От этого факела зажигают огонь в огромной чаше, который горит в течение всех Олимпийских Игр.
Ведущий: Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские Игры. И начнем их с Клятвы юных олимпийцев.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться. Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Как на любых соревнованиях у нас будут судьи, которые будут следить за правилами спортивной борьбы.
Ведущий: Сигналом к открытию Олимпийских Игр служит поднятие Олимпийского флага.
Поднятие Олимпийского флага (музыка)
Ведущий: Открытие Олимпийских Игр это большой праздник – яркое шоу всех участников.
Танец-разминка
Ведущий: Теперь можно начинать спортивные соревнования. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.
I эстафета: «Олимпийский огонь»
Бег змейкой с факелом между кубиками. Последний оставляет огонь в чаше.
Ведущий: Вот так самые быстрые спортсмены несут факел, передавая его из рук в руки.
II эстафета: Прыжки на ортопедических мячах
Ведущий: Молодцы! А сейчас руки, ноги пусть отдохнут, а мы потренируем свой ум – отгадаем загадки о спорте.
Загадки по очереди отгадывает каждая команда, за отгадку получая очко.
Ведущий: Замечательно! А теперь посмотрим, как нам нужна сообразительность в спорте.
III эстафета: прыжки «Пингвины» с броском мяча в сетку
Ведущий:
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
IV эстафета: «Нарисуй Олимпийскую эмблему»
- 1 ребенок – лист;
- 2 ребенок – фломастеры;
Каждый следующий: 1 кольцо рисует.
- 1 очко – за скорость;
- 2 очка – за правильность.
Игра на время (2 ловишки).
Подведение итогов соревнований, награждения.
Ведущий:
Ну, вот и выявили победителей
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед
А всем спортивный – ПРИВЕТ!
Клятва олимпийцев
Кто с ветром проворным
может сравниться?
МЫ – ОЛИМПИЙЦЫ!
Кто верит в победу, преград не боится?
МЫ – ОЛИМПИЙЦЫ!
Клянемся быть честными, к победе
стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться.
КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ!