Цель. развивать ребенка посредством использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании.
Задачи.
- создать в музыкально-образовательной деятельности атмосферу радостного общения;
- раскрепостить детей, получить эмоциональный отклик детей;
- развивать музыкально-творческие способности детей в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой;
В зал входят дети, встают в круг вместе с музыкальным руководителем.
Музыкальное приветствие:
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте.
- Как вы поживаете?
- Спасибо, хорошо.
Музыкальный руководитель.
Становитесь в хоровод,
Музыка всех нас зовёт.
Музыкальная игра «Здравствуйте - до свидания»
(Дети идут по кругу, на слово «Здравствуйте!» - идут в середину, на «До свидания!» - идут из круга.)
Музыкальный руководитель.
Вот мы с вами поздоровались. А еще можно сказать друг другу «ДОБРОЕ УТРО!»
- Доброе утро! (Поет.)
- Доброе утро! (Отвечают песней дети.)
Вот мы и пожелали друг другу доброго утра. Пусть наше пожелание идет от самого сердца, будет тёплым и искренним.
Пальчиковая гимнастика.
Придумано кем-то просто и мудро (Разводят руки с поклоном.)
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро, - нам шепчут цветки. (Соединяют кисти рук и кончики пальцев – «бутон цветка».)
- Доброе утро, - журчат ручейки. Ла-ла… (Перебирают в воздухе пальцами.)
- Доброе утро, - нам птица поёт. Ви-вить… (Пальцами показать птицу.)
- Доброе утро, - скажет нам кот. Мяу… («Кошачьи лапки».)
- Доброе утро, - жужжит нам пчела. З-з-з (Перебирать указательным и средним пальцами.)
- Доброе утро. Как ваши дела? (Правую руку в сторону, затем левую.)
- Доброе утро, - лягушка сказала. Ква-ква-ква…(«Лягушачьи лапки».)
- Доброе утро, - нам мышь пропищала. Пи-пи-пи. (Руки перед грудью, пропищать.)
- Доброе утро, - шумят тополя… Ля-ля… (Руки высоко над головой, говорить нараспев.)
- Доброе утро, родная земля. (Руки вниз и смотрят вниз.)
- Доброе утро со-о-о-олнцу. (Кисти друг на друге, руки вверх.)
И пти-и-ицам. (Фигура птица летит и голосовое глиссандо сверху вниз.)
Доброе утро улыбчивым лицам, (Руки под подбородком, улыбаются.)
И каждый становится добрым (Правая рука в сторону.)
Доверчивым. (Левая рука в сторону.)
Пусть доброе утро длится до вечера! (Руки к груди, руки вниз.)
Какое хорошее стихотворение.
Отличное будет у нас настроение.
А какое утро можно назвать добрым?
Дети отвечают: когда солнышко светит, когда за окном птички щебечут, когда ночью сон хороший приснился, когда мама улыбается, когда хорошее настроение и т.д.
Ритмизованное стихотворение «Зарядка» В.Данько
Дили-дили-дили-дили,
Колокольчики будили.
Всех жуков, пауков
И веселых мотыльков.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Дили-дили-дили-дили,
Встали все, кого будили.
Раз, два, раз, два,
Спит сейчас одна сова.
Игра «СОВА».
В лесу темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Да как полетит….
Музыкальный руководитель.
И улетела сова в свое дупло. (Дети садятся.)
Ну, что же, всех мы разбудили
А про язычок забыли.
Артикуляционная гимнастика:
Язычок с утра проснулся,
Причесался, потянулся.
Стал он в доме прибирать
И окошко открывать.
Стены не забыл помыть,
Потолочек побелить.
Кончиком почистил зубы,
Спинкой он пригладил губы.
Мусор выкинул, устал.
На окошке полежал.
С добрым утром всем сказал
И в свой домик убежал.В пары дружно мы встаем,
На зарядку всех зовем.
Ама-Лама (детская песенка)
1.
Просыпается листва
И проснулся паучок.
Вот проснулась голова
И проснулся язычок.
Припев:
Ама-лама, чоко-балабама,
Чоко-бала-бум.
Ама-лама, чоко-балабама,
Эки-воки, тум.
2.
Прыгают кузнечики,
Зажужжали мухи,
Просыпайтесь, плечики,
Просыпайтесь, руки.
Припев:
3.
Вот проснулся муравей
И сороконожка.
Просыпайтесь поскорей
Пяточки и ножки.
Припев:
С доброго утра наш день начинается
Добрым днем он продолжается.
Все садятся.
Поиграем с нашим голосом.
Фонопедические упражнения:
- «В гости к солнышку»,
- «С горки под горку»,
- «Ветерок пенку поет».
Кто мне песенку споет,
О том, как радостно живет?
Песенное творчество (Дети сочиняют на слог «ля»)
Какое веселое утро у нас
И утро готовит чудо для вас.
Глаза мы закрываем
И чуда ожидаем.
На экране картинка с изображением аквариума
А вот и чудо. Открывайте глаза.
Стеклянный дом,
А в доме том во все концы
Снуют жильцы. Что это?
Правильно, аквариум.
Ребёнок читает стихотворение
***
Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!
Т.Второв
Ну, что же. Раз хотите, то поплаваем.
Эвритмическая игра под стихотворение Т.Коти «Подводное царство» и пьесу «Аквариум» К.Сен-Санса.
(Все надевают на руки зеленые ленточки на резинке.)
Подводное царство
Подводный лес качается как будто на ветру,
Здесь сумрачно, таинственно и в холод, и в жару.
Перламутровые струйки, разноцветные чешуйки
Рыбки-бабочки порхают, словно звездочки сверкают.
Несказанной красоты в море выросли цветы.
А цветы те не простые - лепестки у них живые.
Мурена, барракуда, куда плывут, откуда?
Смешная каракатица по дну куда-то катится.
Звезды в небе высоко - звезды в море глубоко.
Там сияют, здесь сверкают, а достать их нелегко.
Подводный лес качается как будто на ветру,
Здесь сумрачно, таинственно и в холод, и в жару.
Т.КотиКакая чудная игра!
Садитесь быстро, детвора.
На экране картинка «Туча»
Что такое, в самом деле?
Было солнце и не стало.
Это тучка небольшая
В небе солнышко застлала.
Но мы тучку не ругаем,
Со своим дождем.
Мы про маленькую тучку
Песенку споем.
Песня «ТУЧКА», слова и музыка Г.Вихаревой
Что делать после дождика? (Н.Елисеев)
- Что делать после дождика?
- По лужицам скакать!
- Что делать после дождика?
- Кораблики пускать!
- Что делать после дождика?
- На радуге качаться!
- Что делать после дождика?
- Друг другу улыбаться!Тучка наша уплыла,
Много луж нам налила.
Надо лужи обойти,
Чтобы грязь в дом не нести.
Игра «СОРОКОНОЖКА»: дети встают друг за другом, выполняют движения по тексту.
Шла сороконожка
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: «Кап!»
Ой, промокнет сорок лап.
Насморк мне не нужен,
Обойду я лужи.
Грязи в дом не принесу.
Правой лапкой потрясу,
Левой лапкой потрясу
И затопаю потом,
Вот какой от лапок гром.
(Т.Шапиро)Ну, сороконожка,
Иди своей дорожкой.
Игра«СОРОКОНОЖКА»
(на музыку «РОНДО С ИМПРОВИЗАЦИЯМИ» с авторского диска Т.Э.Тютюнниковой)
Солнце светит всему свету,
Радости сильнее нету.
Какое оно теплое, радостное, доброе.
А какие вы мне скажете пословицы про добро и доброту?
Дети:
— Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
— Про доброе дело говори смело.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Худо жить без ласкового слова.
— Доброе слово лечит, а злое калечит.
— Добрые слова дороже богатства.
Замечательно! А солнце просушило все дорожки.
В садик мы гулять пойдем,
Песню в садике споем.
Песня «ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК», польская нар. песня, слова Л.Кондрашенко
На экране картинка «КАЛЕЙДОСКОП»
Посмотрите, ребята, какой красивый калейдоскоп. А у нас есть музыкальный калейдоскоп. На экране картинка сменяет картинку, а у нас одна музыка сменяет другую. Вставайте врассыпную. Потанцуем.
Танцевальные импровизации на музыку «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» с авторского диска Т.Э.Тютюнниковой
Музыка бывает грустной или… веселой,
Быстрой или…. медленной,
Громкой или… тихой.
И еще множество других эмоций может выразить она. Все, что мы можем показать мимикой.
Мимическая гимнастика.
Как может много лицо нам рассказать,
Ведь по лицу мы можем все-все скорей понять.
Улыбка.
Когда мы улыбаемся, то на душе светло
И нам всегда становится уютно и тепло.
Печаль.
А если вдруг случится какая-то беда,
Нам грустно, мы тоскуем и плачем иногда.
Обида
Но, может, и обидно бывает нам порой.
Тогда мы обижаемся и не хотим домой.
Испуг
Бывает и такое: нас можно напугать.
Нам страшно, мы боимся, хотим испуг прогнать.
Удивление
А можем в небе чудо большое увидать.
И мы все удивляемся, стараемся понять.
Злость
Но тут нас серьезно кто-то рассердил.
Мы злимся, мы ругаемся как злобный крокодил.
А все-таки, ребята, давайте говорить
Все добрые слова, а злость всю позабыть!
Давайте улыбаться друг другу, мы друзья.
Ведь без улыбки нашей прожить никак нельзя!
(Автор А.Гурина)Ну и день! Какой чудесный!
Только что случилось вдруг?
Клякса в музыку попала.
Музыка вдруг с кляксой стала.
Игра «КЛЯКСА» (музыка с авторского диска Т.Э.Тютюнниковой)
Кляксу дружно мы убрали,
Песенку все петь мы стали.
Дети исп. «ПЕСЕНКУ ДРУЗЕЙ», слова Я.Акима, музыка В.Герчик
Мы хорошие друзья
И нам ссориться нельзя.
Мы нисколько не скучаем,
Мы в оркестре поиграем.
Оркестровка-игра на музыку Й.Штрауса «Анна-полька»
Пантомима
Приготовим мы ладошки
И пойдем мы по дорожке.
Вверх пойдем: раз-два,
Вниз пойдем: раз-два.
Ничего здесь не найдем.
Вправо, влево мы заглянем.
За верёвочку потянем.
Занавес наш открываем
И игру мы начинаем.
Музыкально-ритмическая игра «Кого не стало?» на музыку Ф.Шуберта
Как хорошо, что есть рядом друзья – добрые, хорошие. С другом веселее, радостнее.
Песня «Мир похож на цветной луг», слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского
***
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Стихотворение «Я желаю вам добра» В.Орлова (читают дети):
Я желаю вам добра,
Но совсем не серебра!
Я добра желаю всем,
Но не золота совсем!
Я желаю вам добра –
Доброй ночи до утра.
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
Что же, ребята, на таких хороших словах мы с вами расстанемся. Утро у нас доброе, день добрый, да и вечер будет добрым. В группе вы нарисуете рисунки, которые назовете «Доброта», а потом мне покажете.
Прощаемся. Дети уходят.