Коррекционная педагогика
-
Занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик» 2018
Программное содержание: актуализация представлений детей о весне, цветах, бабочке; закрепление знаний детей о цветке – одуванчик; учить называть части цветка, строение, цвет; формирование умения детей работать по опорным картинкам; развитие и коррекция воображения, мышления, памяти, речи, мелкой моторики; закрепление технических навыков закрашивания красками (методом тычка); воспитание культуры поведения; заботливого и бережного отношения к живой природе.
-
Конспект бинарного урока русского языка и физики "Работа с текстом при подготовке к экзаменам". 10-й класс (массовая школа 9-й класс) 2018
Данный урок готовит учащихся к выполнению заданий ОГЭ (ГВЭ) по русскому языку и физике, и является звеном в системной, целенаправленной работе с текстом, направленной на формирование умений выделять главное, вычленять определенную информацию, анализировать содержание, строить сжатое высказывание, анализировать изобразительно-выразительные средства языка в текстах научной и художественной литературы, строить собственное высказывание разных стилей речи.
-
Проект "Чудесные превращения" 2018
Проект направлен на творческое развитие дошкольников, в основе которого лежит процесс воображения. Воображение позволяет ребенку воспринимать как реальные, так и самые фантастические сказочные образы и ситуации, обогащая при этом свой собственный опыт и представления об окружающем мире. Проект предназначен для педагогов ДОО и родителей воспитанников.
-
Открытое подгрупповое логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные». 1-й класс 2018
Обследование письменной речи учащихся начальной школы, выявило: замены глухих – звонкими согласными и наоборот, что указывает на нарушение в дифференциации оппозиционных фонем, недостаточное развитие звукового анализа и синтеза. Прослеживается взаимосвязь между нарушением функций фонематического восприятия буквы и графического воспроизведения звука – буквы: акустическая дисграфия.
-
Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей с особенными образовательными потребностями 2018
Основная задача учителя-дефектолога (а именно такую квалификацию должен иметь педагог, работающий по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта (легкой умственной отсталостью)), научить детей применять полученные знания в разных жизненных ситуациях. В основу ее решения положен опыт работы с данной категорией детей на протяжении нескольких лет.
-
Реализация деятельностного подхода к обучению лиц с нарушениями интеллекта на уроках математики 2018
В основу Стандарта положены деятельностный и дифференцированный подходы. Осуществление этих подходов предполагает, в том числе, и «развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации. Основная идея деятельностного подхода: результате обучения у человека формируются способность и готовность к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.
-
Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием игрового парашюта для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста по теме «Весна» 2018
Цель занятия: закрепление знаний детей по лексической теме «Весна» с помощью игрового парашюта, активизация словаря. В ходе занятия развивается познавательная активность в двигательно-игровых действиях, артикуляционная, мелкая и общая моторика, речевое дыхание, логическое мышление. Также формируются грамматические компетенции, пространственные представления, произвольное поведение, целенаправленное внимание, обогащается эмоциональный опыт ребенка.
-
Использование информационных систем для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ 2018
В данной работе представлены материалы по использованию информационных систем в работе с младшими школьниками с ОВЗ.
-
НОД с детьми 4–6 лет на тему «Здравствуй, веснушка-весна! Звук [С]» 2018
В статье представлен материал, позволяющий закрепить представления детей о весне и поупражнять детей в произношении звука [c] . Материал может быть использован специалистами ДОУ для проведения интегрированного занятия по теме «Весна», а также воспитателями логопедических групп в работе с детьми с речевыми нарушениями.
-
Использование средств мультипликации в работе воспитателя ГПД с детьми с ОВЗ в условиях коррекционной школы-интерната 2018
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.
-
Разработка урока по математике для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью "Умножение и деление чисел, полученных при умножении". 7-й класс 2018
Цель урока: углубить, обобщить и систематизировать материал, связать его с жизнью и практической деятельностью учащихся, использовать знания в новых ситуациях.
-
Волшебная книга сказок 2018
Цель занятия: развитие личности и активизация основ творческого потенциала воспитанников.
-
Коррекционное занятие по разделу: «Развитие зрительного восприятия» в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Геометрические фигуры» 2018
Цель занятия: развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. Закрепление представления детей о геометрических фигурах. Использование полисенсорного принципа в коррекционной работе. Форма проведения: подгрупповое.
-
Урок русского языка по теме "Слова, обозначающие действия предметов". 3-й класс 2018
В разработке урока определено основное содержание и направление работы, исходя из цели данного урока. Каждый учитель может подойти творчески к материалу, и внести изменения, учитывая индивидуальные возможности учащихся, уровень их речевого развития.
-
Формирование комфортных взаимоотношений в классе, как основа воспитания толерантной личности 2018
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом этапе начинает складываться взаимодействие между воспитанниками класса и всей школы, так как дети постоянно взаимодействуют между собой. Толерантность надо воспитывать. Следовательно, задача воспитателя: воспитание свободного, хорошо знающего себя человека, с положительным отношением к окружающим и доброжелательным отношением к миру.
-
Викторина по сказкам татарского поэта Габдуллы Тукая 2018
Цель: дать понять необходимость знания двух языков: русского и татарского; показать сходство и связь между двумя языками; воспитывать у детей любовь к языкам, культуре двух народов через народное творчество: сказки, пословицы, песни и др.; ознакомить с жизнью и творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая; способствовать воспитанию чувства любви и гордости к творчеству поэта-земляка.
-
Игровые технологии как одна из форм работы учителя-дефектолога. Презентация к уроку "В стране Лингвистика" 2018
Вся работа учителя - дефектолога направлена на восполнение пробелов в развитии средств языка и функции речи, а это значит, что в процессе занятий формируются полноценные предпосылки к обучению детей родному языку. В этом учителю помогает такая форма урока, как урок-игра. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное и нравственное развитие школьника.
-
Приставки пространственного значения 2018
Основная цель занятия - учить детей находить и использовать приставки пространственного значения в словах, словосочетаниях, в предложениях и текстах. Также занятие направлено на развитие диалогической речи через формирование ответа полным предложением; на расширение словарного запаса за счёт приставочных глаголов; закрепление правила написания приставок с глаголами, развитие фонематического восприятия, формирование навыков языкового анализа и синтеза.
-
Профилактика детских страхов 2018
Страх является нормальной реакцией человека в опасных ситуациях, но иногда страх может принимать невротическую форму. В таком случае нужна не только психологическая помощь, но и определенная лечебная программа. Однако предупредить такое положение возможно, если вовремя обратить должное внимание на реакции ребенка.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" 2018
Цель занятия: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.
-
Урок природоведения по теме «Конец зиме. Скоро весна» 2018
Цель урока: систематизировать имеющиеся знания о зиме. Задачи: обобщить знания обучающихся о характерных признаках зимы в неживой и живой природе, проследить их взаимосвязь и влияние на труд людей.
-
"Путешествие к морю". Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения подготовительной группы. Показательная ОД занятие для родителей 2018
Дети строят из лего-конструктора машины и ориентируются по схеме пути к морю, попутно выполняя задания на тренировку разных анализаторов.
-
Методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикое животное медведь". 3-й класс 2018
Урок изучения нового материала по предмету мир природы и человека разработан в соответствии с программными требованиями для учащихся 3-го класса коррекционной школы для умственно отсталых детей. Цель урока: знакомство с внешним видом медведя, его образом жизни.
-
Коррекционное занятие "Путешествие в сказочный лес" 2018
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Это – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
-
Смотр знаний (математика, 1-й класс). Открытый урок для родителей 2018
Цель урока: обобщение знаний по математике, развитию речи, обучению грамоте.
-
Конспект образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей группе "Дотянись до звезды" 2018
Развитие скорости мыслительных операций памяти, внимания, мышления, зрительного сосредоточения, закрепление обобщающих понятий с помощью развивающих заданий.
-
Методическая разработка. Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения старшей группы. Обучение дидактической игре «Тактило» на пособии Лего 2018
Цели занятия: учить детей внимательно слушать и удерживать инструкцию педагога, самостоятельно находить способ выполнения задания и доводить начатое дело до конца, сохраняя темп выполнения задания; развивать объяснительную речь и обогащать словарь пространственными предлогами; обогащать сенсорный опыт, совершенствовать навыки предметно-практической деятельности и зрительно-двигательный контроль.
-
Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста 2018
Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности. Представлено одно занятие из программы по развитию сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста. В программе используются элементы сказкотерапии и пластилинографии.
-
Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста с ОВЗ 2018
Одним способов формирования предпосылок личностных УУД является сюжетно-ролевая игра. Эффективным способом формирования предпосылок коммуникативных УУД являются коллективные работы по изодеятельности, конструированию. Результативным способом формирования предпосылок познавательных УУД является действие по плану, сравнительное описание предметов. Развитие предпосылок регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения.
-
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 2018
Разнообразные игры и упражнения, составленные в программе PowerPoint, направлены на развитие познавательной сферы дошкольника. Они значительно повышают познавательную мотивацию, а яркость и эмоциональность материала с огромной силой воздействуют на воспитанника, на его отношение к самостоятельному и осознанному выбору и принятию решения.