Коррекционная педагогика
-
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья через игру 2019
Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей, имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния.
-
Зимний лес глазами детей 2019
Проект «Зимний лес глазами детей» объединил в себе такие техники работы с бумагой, как оригами и объемная аппликация. Данный проект включил в себя не только умения и навыки необходимые на уроках труда, но и актуализацию знаний детей о диких животных, их особенностях жизни зимой, что было параллельно изучено на уроке по «Живому миру».
-
Образовательная среда ДОУ – реабилитационное и социально-адаптивное средство воспитания детей с патологией зрения 2019
В статье раскрывается специфика организации образовательной среды МБДОУ № 46 г.Апатиты. В детском саду воспитываются дети с нарушением зрения и потому организация жизнедеятельности детей является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором корреккционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей.
-
Сопровождение детей с нарушением слуха в условиях инклюзии 2019
Среди детей с особыми образовательными потребностями особую группу образуют дети с нарушением слуха, они различаются между собой по времени, когда произошло нарушение (до начала формирования речи или когда речь уже была сформирована), по характеру нарушения слуха (кондуктивное, сенсоневральное и смешанное) и по степени (по тяжести) нарушения (тугоухость и глухота). Выделяют три основные категории детей с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие и позднооглохшие.
-
Урок геометрии по теме "Конус" (для учащихся с легкой умственной отсталостью). 9-й класс 2019
Цели урока: познакомить учащихся с приёмами изготовления развёртки конуса, в основании которого лежит круг; развитие познавательного интереса, коррекция мелкой моторики рук; воспитание самостоятельности, усидчивости.
-
День матери. Готовим подарки своими руками 2019
В статье предлагается мастер-класс по изготовлению приятного подарка для мамы, бабушки. С предложенным процессом справится ребенок возраста 3+. При минимальных временных и материальных затратах получаем великолепный результат.
-
Конспект урока по предмету «Профильный труд: штукатурно-малярное дело» в 6-м классе коррекционной школы VIII вида по теме «Инструменты и приспособления для штукатурных работ» 2019
Данный конспект урока предназначен для проведения урока в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта. Задача педагога состоит в том, чтобы создать такие условия обучения детей с ОВЗ, при которых у каждого обучающегося появится механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. На данном уроке учащиеся познакомятся с инструментами и приспособлениями для штукатурных работ.
-
Конспект праздника "В гости к временам года" 2019
Цель занятия: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи.
-
Формирование первичных представлений у детей с ОВЗ о малой Родине и Отечестве посредством современных технологий 2019
Первичные представления о малой Родине и Отечестве формировались при участии в проекте «Дом, в котором я живу» где с воспитанниками проведена объёмная работа по воспитанию любви к родному городу, краю, умению видеть прекрасное, гордиться им. Даны знания о родном городе и его истории, о достопримечательностях и культурных ценностях.
-
Технологическая карта НОД по конструированию с использованием Даров Фребеля. Тема: «Транспорт» 2019
Цели и задачи занятия: актуализировать представления детей о транспорте; продолжать учить детей строить по графическому образцу; продолжать учить детей анализировать образец: выделять основные части образца; функциональное назначение; форму и пространственное расположение каждой из частей; продолжать формировать умение детей действовать условно-символическими моделями (план-схема).
-
Коррекционно-развивающая программа по формированию словообразовательных процессов у учащихся 1–4-х классов 2019
Цель программы: создание организационно-педагогических условий, способствующих своевременной диагностике, коррекции навыков словообразования и профилактике нарушений письменной речи. Для обучающихся с наличием дефицита развития морфологического компонента характерны несформированность словообразовательной компетенции, лексикона, фонетико-фонематического компонента речевой системы, слоговой структуры слова.
-
Игра-путешествие "Прогулка по Москве" для детей 5–6 лет 2019
Конспект игры-путешествия «Прогулка по Москве» рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе с детьми c ОВЗ, в рамках реализации проекта «Я покажу тебе Москву» или в процессе ознакомления дошкольников с Москвой. Для проведения мероприятия необходимо подготовить демонстрационный и раздаточный материал, а также видеоряд, который доступен в открытой сети Интернет.
-
Подарок от бабушки Маланьи 2019
Традиционная тряпичная русская кукла была безликой, что позволяло мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать, в каком настроении находится кукла, и каков её характер. Преимущества такой куклы в быстром изготовлении, своеобразии и неповторимости. Такая добротно и ладно сшитая кукла считалась хорошим подарком и рассматривалась как эталон рукоделия. По ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки.
-
Изготовление многоразового пособия для развития графомоторных навыков у детей с ОВЗ 2019
Пособие представляет собой заламинированный лист формата А4 с необходим для Вас изображением. Многоразовое пособие используется для развития и формирования графомоторных навыков. Пособие может быть адаптировано для любых тем и использовано практически на любых уроках/занятиях. Такие пособия, подготовленные педагогом специально для ученика (или подгруппы), повышают интерес к занятиям как у детей, так и у их родителей.
-
План-конспект открытого урока по письму и развитию речи в 8-м классе "Значение глагола в речи" 2019
Цель урока: раскрыть значения глагола в речи через знакомство с его семантическими группами.
-
Урок черчения для слабослышащих учащихся 10-го класса на тему "Аксонометрические проекции плоскогранных предметов" 2019
Урок продолжает знакомить учащихся с аксонометрическими проекциями плоскогранных предметов, дает представление о профессиях, в которых необходимо умение строить аксонометрические проекции. Во время урока дети обучаются самостоятельно выполнять аксонометрические проекции по чертежу и модели детали.
-
Поможем Умке 2019
Цель занятия: развивать умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
-
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков. Звуки К и Кь" 2019
Цель занятия: знакомство детей с звуками К и Кь.
-
Интегрированный урок «Речь и альтернативная коммуникация» и «Окружающий социальный мир». Тема: "Выполнение простейших инструкций. Потешка Сорока-белобока. Назначение предметов посуды" 2019
Данный урок для 1–4-х классов для самой сложной категории обучающихся - детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. На уроке учитывалось разнообразие форм мотивации обучающихся: элементы волшебства, игровые упражнения, похвала.
-
Программа по математике с элементами экономики для 10-го класса коррекционной школы 2019
Данная программа предназначена для учащихся старших классов школы для детей с нарушением интеллекта и направлена на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.
-
Презентация к бинарному (учитель-дефектолог, учитель-логопед) коррекционно-развивающему занятию "Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков З-С в слогах, словах, предложениях" с обучающимися 3-го класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 2019
Представлена презентация коррекционно-развивающему занятию "Путешествие в зимний лес. Дифференциация звуков З-С в слогах, словах, предложениях" с обучающимися 3-го класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
-
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) 2019
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить познавательные представления. Игровые упражнения способствуют развитию количественных представлений, совершенствуют ориентировку в пространстве, внимание, мышление, моторику рук.
-
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка» 2019
Цель занятия: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей. Задачи: развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитие; развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрительно-моторной координации; развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.
-
Вопросы дидактики и методики при обучении неслышащих обучающихся с задержской психического развития 2019
Обучающиеся с задержкой психического развития в каждом классе очень неоднородны по характеру и степени органического поражения, особенностям социального поведения и успехам в обучении. С задержкой психического развития я столкнулась впервые, тем более с отягощенной формой поведения. Пересмотрев весь материал по ЗПР в библиотеке Ушинского, чтобы знать, как найти общий язык со своими учениками, поняла, что процесс обучения и коррекция поведения должен происходить одновременно.
-
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: "Порядковый счет. Последовательность времен года. Логические закономерности" 2019
Цели занятия: упражнение в порядковом счёте в пределах 9, расширение временных представлений: последовательность времён года, развитие логического мышления.
-
Конспект урока по развитию речи «Описание картины А.А.Пластова “Летом”» для учащихся 7-го класса коррекционной школы для глухих и слабослышащих детей 2019
Урок по развитию речи для 7-го класса коррекционной школы для глухих и слабослышащих детей с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке дети кратко знакомятся с жизнью и творчеством А.А.Пластова, учатся составлять описание картины по плану, знакомятся с новыми словами, закрепляют лексический словарь по теме «Лето».
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ (4 года). Адаптация к дошкольному учреждению (из опыта работы) 2019
Цель: создание условий психолого-педагогической поддержки ребенка 4-х лет, направленных на активизацию коммуникативных, эмоциональных, личностных ресурсов в период адаптации.
-
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности закрепления лексико-грамматических категорий на тему «Прогулка в зимнем лесу» в старшей группе 2019
Задачи занятия: развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений, внимание; развивать фонематические процессы, звуковой анализ и синтез; обогащать и активизировать словарный запас, развивать навыки словообразования существительных и прилагательных; учить образовывать родственные слова; упражнять в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных; совершенствовать навыки пересказа с использованием графической схемы; учить точно передавать литературный.
-
Конспект коррекционного занятия "Запоминайка" 2019
Цель занятий: способствовать развитию психомоторной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Психологическое занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарке» 2019
Цель занятия: формирование у детей познавательной сферы, как основы успешности школьного обучения.