Коррекционная педагогика
-
Урок литературного чтения по теме "Чувство юмора в поэзии". 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" 2013
Урок построен с позиции личностно-ориентированного обучения, с современными педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями, учит школьников воспринимать поэзию с юмором, формирует коммуникативную и социальную компетентность школьников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Музыкотерапия для оптимизации работы по коррекции речевых нарушений 2013
В статье говорится о нетрадиционных методах коррекции различной структуры нарушений. Музыкотерапия рассматривается как психокоррекционное направление, имеющее два аспекта воздействия: психосоматическое и психотерапевтическое.
-
Действия с числами, полученными при измерении времени, стоимости, длины. 3-й класс 2013
В ходе урока идет обобщение знаний о единицах измерения времени, стоимости, длины, совершенствование вычислительных навыков чисел, полученных при измерении времени, стоимости, длины через игру, коррекция логического мышления на основе упражнения в составлении целого, воспитание стремления к достижению результата.
-
23 февраля – День защитника Отечества 2013
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества; продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине; воспитывать чувство уважения к военной профессии; формировать умения и навыки инсценировать стихи и декламировать их; корректировать мышление, речь, память, внимание, быстроту, ловкость.
-
Обобщение опыта по теме "Формирование трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни" 2013
В статье рассказывается, как система трудового воспитания в интернате решает следующие задачи: воспитывает уважение к своему труду и других людей; формирует трудовые умения и навыки по самообслуживанию; развивает трудовое умение, планировать и организовывать свою работу, творческое отношение к труду, чувство долга и ответственности, честности, умение сотрудничать в коллективе, оказывать взаимоподдержку.
-
"В гостях у Бабушки-Забавушки". Праздник 8 марта в старшей дошкольной группе компенсирующей направленности 2013
Праздник построен на музыкально-фольклорном материале. Праздничная атмосфера доставляет радость детям, хорошее настроение, возможность проявить любовь к своим близким. На мероприятии ребята проявляют творческие способности в соответствии. В праздничное действие вовлекаются родители.
-
Перспективный план работы с родителями в рамках семейного клуба "Мы вместе" на 2012–2013 учебный год 2013
Учитывая специфику работы с детьми с ЗПР, педагоги группы приняли решение создать семейный клуб, чтобы совместными с родителями усилиями подготовить детей к школе. Приведено тематическое планирование работы на год.
-
Проект "Здоровье детей в наших руках" 2013
Цель проекта: формирование у детей с дефектами зрения здорового образа жизни и основ безопасности собственной жизнедеятельности. Результат проекта: сотворчество детей, педагогов и родителей, выпущена газета "Полезные и вредные продукты", санбюллетень "Береги свои глаза", книга "Сказки про глазки" и другое. Проект предназначен для социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения; будет полезен педагогам и родителям.
-
Урок СБО "Магазин промышленных товаров" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с назначением магазина промышленных товаров, дать понятия: гарантия на товар, ассортимент, специализированный магазин, галантерея, парфюмерия. Урок построен с применением презентации, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает время для закрепления материала.
-
Физические упражнения – основное средство оптимизации движений учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2013
Статья раскрывает сущность оздоровительного воздействия физических упражнений для коррекции нарушений психомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Страна "Звукария" (из опыта работы по использованию метода сказкотерапии при коррекции речевых нарушений) 2013
Современные дети воспитываются в мире больших скоростей, компьютерных технологий, развитой информационной среде. Материал представлен авторской сказкой, которая органично «упакована» в презентацию. Сказка позволяет быстро «зажечь» интерес ребенка к занятию, само предложение побывать в гостях у сказки уже несет в себе нечто волшебное, необычное, и дети легко концентрируют внимание на речи педагога в ожидании чуда.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 7-й класс, школа VIII-го вида 2013
Представлена одна из наиболее сложных тем в коррекционной школе VIII-го вида. Урок изучения нового материала и повторения изученного. Набор «Доли и дроби» позволяет учащимся самим делать выводы о правилах сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Задания активизируют мыслительные процессы учащихся и помогают лучше усвоить материал.
-
Воспитательный час "Зима" 2013
На уроке учащиеся вспоминают признаки зимы как времени года; выявляют взаимосвязь в природе зимой; определяют свое отношение к зиме.
-
Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья для успешной интеграции в школу 2013
Цель работы: обеспечение непрерывного образования психологического сопровождения детей для успешной интеграции в школу. Психопрофилактика по предупреждению негативных проявлений при воспитании и обучении, по улучшению коммуникативных навыков осуществляется через единый подход семьи и образовательного учреждения в работе с детьми с особыми познавательными потребностями.
-
Интегрированное занятие по развитию мышления и лексико-грамматических категорий по теме "Посуда" 2013
Интегрированное занятие развивает мышление и лексико-грамматические категории у детей с ЗПР по теме "Посуда", "В гостях у кота Леопольда". Занятие проводится в игровой форме, поддерживает активность и интерес детей. Обобщаются знания дошкольников о посуде, закрепляются навыки словообразования и словоизменения.
-
"Безударные гласные в корне слова". 3-й класс 2013
Статистика показывает, что до 35 % учащихся начальных классов допускают ошибки в правописании безударных гласных в корне слова. Учителя-логопеды используют разнообразные приемы работы для устранения этой проблемы. Задания и упражнения для коррекции правописания гласных в корне слова формируют и закрепляют орфографический навык письма. Подача материала в форме игр, загадок активизирует у учеников интерес, внимательность, активность на логопедических занятиях.
-
Викторина по лексической теме "Мой любимый город" 2013
Учащиеся знакомятся с достопримечательностями Москвы. Совершенствуют навыки общения, развивают навыки составления рассказов описательного и описательно-повествовательного характера, формируют умения отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к мнению товарищей.
-
Викторина по лексической теме "Посуда" 2013
В нашем учреждении ведется работа с глухими детьми после кохлеарной имплантации. Мы заметили, что дети с кохлеарным имплантом, в отличие от своих слышащих сверстников, имеют более широкий пассивный и активный словарь за счет работы учителя-дефектолога. Он ежедневно ведет работу по накоплению словарного запаса, так как никакого качественного наращивания словаря невозможно без его количественного роста.
-
Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация" для детей с задержкой психического развития старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие по Волшебной стране" 2013
Цель организованной образовательной деятельности (ООД): обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи и элементарных математических представлений.
-
Сказка-игра "Кто в лесу самый, самый?" 2013
Сказка-игра «Кто в лесу самый, самый?» составлена на материале программы по развитию речи. Занятие закрепляет словарный запас, расширяет представления учащихся об окружающем мире.
-
Урок на тему "Луг. Луговые травы". 5-й класс 2013
Цель урока: отработка навыков диалогической речи, умения составлять краткий описательный текст; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
-
Развитие связной речи у детей средней группы с ЗПР 2013
Cвязное высказывание показывает, насколько ребенок владеет языком, его грамматическим строем, одновременно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития. Незрелость познавательной сферы обусловливает значительное количество недостатков, характерных для речи дошкольников с ЗПР. Необходимо развивать связную речь.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 2013
Цель работы: разработать оптимальные способы и эффективные приемы коррекции недоразвития лексико-грамматического строя речи и профилактика нарушений письма у детей с ОНР, апробировать их на коррекционно-развивающих занятиях.
-
Итоговая образовательная деятельность "Цветок для Дюймовочки" 2013
Цель занятия: обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Комнатные растения". У детей с общим недоразвитием речи активизируется словарь по лексической теме, формируется грамматическая категория существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивается пространственная ориентировка с предлогами «в», «на», «под», «к», «от», воспитывается интерес к правильной речи, умение ухаживать за комнатными растениями.
-
Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида 2013
Учебный проект проходит в Березовской коррекционной школе VIII-го вида с 2008 года. Проектная деятельность включена в рецензированную программу «Экономический практикум» для 10-го класса коррекционной школы VIII-го вида. Проектная деятельность в коррекционной школе VIII-го вида имеет специфические особенности и подходы, ориентированные на психофизические возможности учащихся для активизации их познавательно-поисковой деятельности.
-
Урок-повторение "Сложение и вычитание в пределах 10". 2-й класс 2013
Цель урока: формирование навыков устного счета в пределах 10; развитие у учащихся математической речи; учить детей читать, составлять, решать задачи и примеры в пределах 10; закреплять знания о структуре задачи; применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, игровой, мультимедийный материал; коррекция речи и мышления.
-
Отработка четкой дикции у дошкольников с "цветными скороговорками" 2013
Материал представляет собой нетрадиционную методику по коррекции произношения у дошкольников. В игровой форме с дополнительным оборудованием (разноцветные кружки, игрушки, колесики, массажные шарики) осуществляется совместная деятельность зрительного, двигательного, тактильного и речевого анализаторов. Взаимосвязь речевой и моторной зон коры головного мозга достигаются простыми и удобными материалами.
-
Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальных классов "Путешествие в страну Светофорию" 2013
Цель мероприятия по ППД для учащихся начальных классов: формирование представления школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге. У ребят развивается внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице; воспитывается чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
-
Самоподготовка в 3-м классе коррекционной школы VIII-го вида 2013
Самоподготовка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида – этап обучения, где формируются навыки учащихся самостоятельно выполнять домашнее задание. У воспитанников развивается активность и интерес к работе. Занятие расширяет кругозор детей, воспитывает дисциплинированность, ответственность и самоконтроль.
-
Уроки чтения в формировании коммуникативных умений у учащихся коррекционной школы VIII-го вида 2013
На уроках чтения развиваются навыки коммуникации и общения у учащихся с ОВЗ. Информационно-коммуникативная функция общения служит основой любого учебного процесса, который применительно к специальной школе выполняет разнообразные коррекционные задачи, среди них особое внимание уделяется средствам развития речи у детей с умственной отсталостью.