Цель: развитие личности и активизация основ творческого потенциала воспитанников.
Задачи:
- Приобщение детей к художественной литературе;
- Воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;
- Стимуляция умственной активности;
- Расширение кругозора;
- Активизация речи и обогащение словарного запаса;
- Развитие общих познавательных и творческих способностей;
- Совершенствование навыков практического конструирования;
- Формирование коммуникативной компетенции;
- Закрепление навыков сложения;
- Развитие крупной и мелкой моторики.
Материалы: книга сказок, в которой представлены все материалы занятия; письма героев сказок с инструкциями; волшебная палочка; сюжетные картинки из представленных сказок, разрезанные на несколько частей; схема передвижения героев сказки «Волшебник изумрудного города» и графический диктант к ней; картинка с изображением мешка и необходимых вещей для Ивана из сказки «Конек-Горбунок»; конструктор и схема «Дворец»; картинки с изображением деревьев, на которых надо посчитать пчел; серия сюжетных картинок из сказки «Гадкий утенок» (картинки с отличиями из сказки); картинка «Рисуем по точкам».
Ход проведения занятия
Педагог показывает детям книгу сказок, которую прислал добрый волшебник.
Открывая книгу, зачитывает детям приветствие:
«Здравствуй добрый друг, читатель!
Книжек новых испытатель!
Сказки любишь ты читать,
Задачи сложные решать!
Мир волшебных сказок ждет!
Чудо вмиг произойдет!
Открывай скорее книгу,
Раскрывай быстрей интригу.»
П.: «Ребята, нас с вами приглашают в путешествие по волшебной стране сказок. Вам нравятся сказки? Какие самые любимые?
Ответы детей
П.: Отлично. Давайте отправляться, а чтобы быстрее туда нам добраться, есть у меня волшебная палочка!
Игра «Волшебная палочка»
Волшебной палочкой взмахнем (взрослый и дети машут правой рукой)
Сказку в гости позовем (продолжают махать руками)
Повернемся раз, два, три (поворачиваются вокруг себя)
Чудеса вокруг, смотри! (смотрят в разные стороны)
На экране появляются сюжеты сказок, разрезанные на несколько частей.
П.: Смотрите, что это?
Ответы детей
П.: Попробуем собрать картинки и узнаем, какие сказки нас встречают.
Дети собирают разрезные картинки на интерактивной доске
П.: Отлично. Какие сказки у нас получились?
Ответы детей
П.: Отправляется дальше с героями наших сказок, они приготовили нам немало заданий. Вы готовы?
Дети: Да
П.: Первыми нас встречают Элли и ее друг Тотошка. Элли просит у нас помощи: домик ее улетел, а чтобы вернуться, ей надо найти волшебника Гудвина. Вот ее письмо:
«В город изумрудный
Идем дорогой трудной,
Внимательны должны быть,
Чтоб к Гудвину прибыть!»
Инструкция: «Необходимо двигаться по заданной схеме, прокладывая дорожку Элли и Тотошке».
Дети выполняют задания на интерактивной доске.
П.: Дальше на нашем пути встретился Конек-горбунок.
«Велика беда и горе,
Но поможем мы герою
Надо нам мешок собрать,
Да Ивана провожать.
Чтобы он царев указ
Выполнил и не увяз!»
Инструкция: Положить в мешок то, что в сказке нужно было Ивану для выполнения воли царя.
Дети собирают в мешок необходимые вещи.
П.: К нам приплыла золотая рыбка и у нее тоже к нам просьба:
«Вы, ребята, помогите,
В важном деле подсобите.
Приходил ко мне дед да с поклонами
Попросил он дворец да с колонами.
Помогите ребята, постройте вы,
Царский терем на зависть всем жителям.
Вот вам схема по ней-то и стройте вы
Диво-дивное, на радость строителям!»
Инструкция: «Построить дом из конструктора по схеме».
Дети строят дворец из конструктора по заданной схеме.
П.: Смотрите, ребята, это же Винни Пух, сейчас прочитаем записку мы вслух:
«Винни очень любит мед
Это знает весь народ.
Но боится очень пчел
Потому он к нам пришел.
Нужно пчелок посчитать
Где их меньше показать!»
Инструкция: «Решить примеры, посчитав количество пчел на каждом дереве и выбрать, где их меньше всего».
Дети решают примеры и выбирают дерево с наименьшим количеством пчел.
П.: Долго шли мы и пришли к птичьему двору, где живет утенок из сказки. У него что-то случилось. Давайте прочитаем:
«Растерялся наш утенок
Не поймет, что и за чем
Разложите ряд картинок
Чтоб понятно было всем.»
Инструкция: «Разложить последовательно картинки согласно сюжетной линии».
Дети раскладывают сюжетные картинки по порядку.
П.: Ребята добрались мы с вами до Цветочного города, где живет Незнайка и его друзья. Вот, что они нам прислали:
«Незнайка знатный был художник
И вам повторить его подвиг не сложно
Картину по точкам сейчас нарисуем
Успех в этом деле у вас неминуем!»
Дети рисуют картину по точкам и раскрашивают ее по образцу.
П.: Друзья, мы отлично справились со всеми заданиями, теперь мы может творить чудеса, ведь мы побывали в волшебном мире сказок. Но пора нам возвращаться назад. Мы нашу палочку возьмем и чудо вместе позовем!
Игра «Волшебная палочка»
Волшебной палочкой взмахнем (взрослый и дети машут правой рукой)
Обратно сразу попадем (продолжают махать руками)
Повернемся раз, два, три (поворачиваются вокруг себя)
Вернулись мы домой, смотри! (смотрят в разные стороны)