Коррекционная педагогика
-
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» 2018
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» посвящена памяти событиям Великой Отечественной войны. Она позволит расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний. В викторине принимают участие 2 команды. Игра состоит из 5 туров. В ходе каждого тура участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая звезды за правильные ответы. Побеждает команда, показавшая наилучшие знания и набравшая наибольшее количество звезд.
-
Формирование активной жизненной позиции при взаимодействии с центром "Содружество" для бездомных животных в рамках проекта "Дай лапу, друг!" 2018
Статья реализует иные образовательные технологии внеклассной системы обучения детей с особенностями в развитии, в частности формирование жизненной позиции посредством взаимодействия с волонтёрами центра «Содружество» по оказанию помощи бездомным животным. Волонтёрское движение – одно из эффективных форм вовлечения обучающихся в социальную активность, новая линия в сурдопедагогике, не имеющая аналогов в воспитательно-педагогической практике образовательного учреждения.
-
Путешествие на остров Чунга-Чанга (конспект комплексного открытого занятия для детей подготовительной к школе группы со специалистами различного профиля (учитель-логопед, тифлопедагог) 2018
Представленное открытое занятие содержит материал по систематизации знаний детей старшего возраста окружающей действительности, на основе использования Лего-технологий.
-
Статья: "Обобщение опыта работы по проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения" 2018
В статье раскрывается обобщенный опыт работы по проектной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения.
-
Квест "Тропинкой сказок" 2018
Цель мероприятия: всесторонне развитие по различным направлениям (физическому и социально-коммуникативному); создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника.
-
Использование учебного пособия-презентации «Прогулки по Петербургу» на уроках русского языка и истории города для учащихся с проблемами слуха и речи 2018
Презентация «Прогулки по Петербургу» является наглядным учебным пособием для учащихся с проблемами слуха и речи. Презентация используется на интегрированных уроках по истории города, развитию речи и русскому языку. На уроках русского языка слайды презентации применяют при изучении отдельных тем по орфографии и пунктуации. На уроках по истории города предлагается материал по истории Петербурга, учащиеся имеют возможность закрепить полученные знания, выполняя упражнения по развитию речи.
-
Урок СБО «Народное творчество. Одежда. Посуда. Игрушки» 2018
Представлена презентация к уроку по теме «Народное творчество. Одежда. Посуда. Игрушки».
-
Организация деятельностного подхода на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе 2018
Деятельностный подход в условиях коррекционного учреждения, в котором обучаются дети с нарушениями интеллекта, позволяет вовлечь обучающегося в процесс активного учения в меру его возможностей, содействует формированию познавательной активности и самостоятельности. Принципиальным моментом такого подхода является организация практических действий обучающихся с учебным материалом.
-
Особенности социального развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 2018
Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения предполагает: формирование навыков социального поведения; развитие потребности в общении в процессе совместной деятельности; формирование умений проявлять эмоциональную отзывчивость; развитие средств вербального и невербального общения.
-
Йотированные гласные (Е, Ё, Ю, Я) в начале слова 2018
Данный материал позволит учащимся познакомится с йотированными гласными в начале слова.
-
Особые дети пришли в детский сад. Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специализированного ДОУ 2018
Статья раскрывает опыт работы коллектива ДОУ “Василек” города Рубцовска Алтайского края с родителями и детьми с расстройством аутистического спектра в детском саду для детей, имеющих задержку психического развития. Определены разные формы взаимодействия с детьми, родителями.
-
Урок трезвости: "Мифы и реальность" 2018
Открытый урок по теме «Алкоголь: мифы и реальность» проводится для воспитанников: “ КГБУ Панкркушихинский Ц.П.Д., оставшихся без попечения родителей. В ходе занятия воспитанники не только узнают интересные факты об алкоголе, но и знакомятся с роликом «Урок трезвости». Данную разработку внеклассного мероприятия рекомендуется использовать воспитателям с целью развития у воспитанников негативного отношения к алкоголю, формирования активного образа жизни, жизнестойкости.
-
Организация деятельности педагога с учащимися с низкими образовательными способностями 2018
Проблема неуспеваемости волнует как педагогов, так и родителей. Очевидно, что на свете нет ни одного ребенка, который хотел бы плохо учиться. Кто он неуспевающий ребенок? Чтобы найти пути преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
-
Программа курса "Элементы экономики на уроках математики" для 7-го класса коррекционной школы 2018
Программа для учащихся 7-го класса школы для детей с нарушением интеллекта направлена на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ 2018
Цель занятия: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие внимания и наблюдательности; развитие слухоречевой и зрительной памяти; учить решать логические задачи.
-
Бизиборд как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2018
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает творческое мышление.
-
Особенности обучения конструктивно-игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2018
ЛЕГО-педагогика – это новейшее направление в современном коррекционно-образовательном процессе, а ЛЕГО-технология – одна из известных и распространённых педагогических систем. ЛЕГО-технология в комплексе с полифункциональным оборудованием объединяет в себе элементы познания, игры и экспериментирования и позволяет решить на одном занятии комплекс дидактических, воспитательных, коррекционных задач.
-
Проект для выпускной группы "Цветы для мамы" для детей с нарушением слуха 2018
Цель проекта: вырастить самостоятельно цветы для мамы и бабушки.
-
Конспект проведения образовательной деятельности на тему «Один день из жизни Малыша и Карлсона» (для детей 6–7 лет) 2018
Цель занятия: формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
-
Тема занятия: "У звука Р - день рождения!" 2018
Цель занятия: автоматизация звука Р; задачи занятия: автоматизировать звук Р в словах, развивать фонематическое и зрительное восприятие, активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй; в занятии использовала оборудование: мяч, символ звука Р, простой карандаш, картинный и речевой материал представлен по ходу занятия.
-
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ в детском саду 2018
Организуя исследовательскую деятельность детей с ОВЗ, педагог не должен давать готовых образцов, решений. Исследовательская практика детей должна состоять из преодолимых препятствий, что развивает интерес к поиску. Предоставляем вниманию коллег долгосрочный исследовательский проект: «Микрозелень» для группы компенсирующей направленности (возраст детей 5–6 лет, 6–7 лет).
-
Урок математики по теме «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел». 7-й класс 2018
Предлагается урок математики по адаптированной программе, который можно провести после изучения темы «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», ставятся следующие цели: актуализировать представления учащихся о нумерации многозначных чисел; закрепить умение выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.
-
Коррекционно-развивающая деятельность в условиях реализации ФГОС 2018
Цель нашей работы – своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, которые мешают усвоению программы. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольника, но если ребенок, имеет речевые нарушения, на передний план вместе с игровой выходит коммуникативная деятельность. Целью общения с ребёнком в новых условиях ФГОС являетсяся а личностный результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней изменения в процессе коррекции и обучения.
-
Творческий проект по технологии «Исторический портрет семьи и семейных отношений» 2018
Творческий проект, выполненный на базе Центра, демонстрирует любовь и трепетное отношение обучающихся к своим семьям. В ходе выполнения проекта, были изготовлены фотоальбомы с элементами скрапбукинга. Материалы можно использовать на уроках технологии и во внеурочной работе.
-
Занятие во второй младшей группе для детей с нарушением зрения "В гости к солнышку" 2018
Задачи занятия: закреплять названия домашних и диких животных и их детёнышей; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; учить правильно употреблять предлоги с существительными; развивать мелкую моторику рук: умение дорисовывать лучики солнца разными вариантами; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; подбирать предметы из окружающего мира с учетом заданных свойств; формировать умение понимать эмоции и подбирать слова – синонимы к ним.
-
Гимнастика мозга как средство коррекции переутомления и нарушений концентрации внимания у учащихся 2018
Педагоги часто говорят о том, что при высокой интенсивности обучения в современной школе многие дети испытывают проблемы с концентрацией внимания и умственную усталость. В последние годы увеличилось число обращений педагогов и родителей за психолого-педагогической помощью по вопросам снижения утомления у детей и нарушений концентрации внимания. Одна из наиболее распространенных форм работы с этой проблемой так называемая «гимнастика мозга».
-
Творческая деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (из личного опыта учителя-дефектолога) 2018
Детям с ограниченными возможностями здоровья легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально. Дети с ограниченными возможностями здоровья не самостоятельны, они нуждаются в присутствии и помощи взрослого. Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира.
-
Интегрированное занятие по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Репка» (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста 2018
Интегрированные занятия по развитию речи создают оптимальные условия для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей. Игровое построение занятий создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь.
-
Панорама педагогического опыта. Тема: «Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды как средство успешного формирования математических представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ» 2018
Цель: обобщение и распространение педагогического опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формирование математических представлений детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС ДО. В процессе проведения панорамы педагоги поделятся опытом оснащения и оборудования центров занимательной математики, познакомят с наиболее интересными играми, пособиями и материалами.
-
Консультация для педагогов. Работа с родителями через персональный сайт учителя-дефектолога 2018
В статье рассматривается одно из направлений работы учителя-дефектолога с родителями через персональный сайт педагога в сети Интернет, который предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации, помощь к выполнению тренировочных упражнений.