Коррекционная педагогика
-
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения 2019
у современных детей мелкая моторика слабо развита. Многие мамы увлекаются ранним развитием. И это прекрасно. Однако часто оно неправильно понимается. Акцент делается не на развитии мелкой моторики, а на интеллектуальном и логическом, что в корне не правильно.
-
Умножение и деление чисел, полученных в результате измерения, на двузначные числа (круглые десятки). Решение практических задач 2019
Цели урока: закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях; закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах; формировать умения и навыки письменного умножения и деления чисел, полученных при измерении, на круглые десятки; формировать умения составлять, преобразовывать, решать практические задачи.
-
Конспект урока в 6-м классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Тема: "Назначение деталей общей тетради" 2019
Цель урока: систематизация и повторение знаний обучающихся о назначении деталей изделия. Задачи: повторить понятие «детали» и повторить знания о назначении деталей общей тетради.
-
Особенности процесса воспитания детей с умеренной умственной отсталостью 2019
Целью коррекционно-воспитательной работы детей с умеренной умственной отсталостью является их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни. За время воспитания и обучения умственно отсталого ребенка у него необходимо развить жизненно важные навыки. Это обязательное условие самостоятельной жизни людей с умеренной умственной отсталостью в коллективе, они должны уметь самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и на производстве простую работу.
-
Развитие речевого общения детей с нарушением зрения через произведения художественной литературы (из опыта работы учителей-дефектологов) 2019
Данный проект предназначен для социальной адаптации и реабилитации детей с патологией зрения; будет полезен педагогам и родителям. В результате проектной деятельности дети стали более смелыми, коммуникативными, общительными; принимают активное участие в театрализованной и экспериментальной деятельности, в играх-драматизациях, сценках, в сочинительстве сказок и рассказов.
-
Урок русского языка в 9-м классе коррекционной школы VIII вида «Правописание имён числительных» 2019
Данный урок русского языка с показом презентации поможет учащимся с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы VIII вида углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих количество предметов и порядок их при счёте и их правописание, обобщить и систематизировать знания по теме “Имя числительное”. Использование мультимедийной презентации на уроке поможет активизировать познавательную деятельность учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Интегрированный урок музыки и логопедической ритмики в 1-м классе «Путешествие в лесную школу «Доремифасоль-ка» 2018
Цель урока: развитие слухового, зрительного и речевого внимания через вовлечение обучающихся в музыкальную, игровую и театральную деятельность.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Б» 2018
Цель занятия: познакомить с буквой "Б". Задачи: учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Б; формировать навыки словообразования.
-
Формирование речевой среды – одно из специальных условий обучения детей с тяжелым нарушением речи 2018
Речевое развитие оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, и всех психических процессов. И важных аспектов работы с детьми с ТНР является формирование речевой среды, которая предполагает создание условий для речевого общения учащихся, способствует гармоничному развитию личности в целом и успешной социализации детей с ОВЗ.
-
Фотокружок "Алгоритм" 2018
Цель: создание условий для социализации воспитанников и профилактики асоциального поведения. Задачи: формировать условия социального, культурного, профессионального самоопределения, положительных межличностных отношений, чувства уважения друг к другу, сплочение детского коллектива; развивать творческие способности, эстетический вкус, зрительное восприятие, фотографическое видения.
-
Природные индикаторы. Практическая работа "Действие кислот и щелочей на индикаторы" 2018
В своей жизни мы встречаемся с различными веществами, которые нас окружают. Многие растения обладают свойствами индикаторов, способных изменять свою окраску в зависимости от среды, в которую они попадают. Возникает вопрос: можно ли в качестве индикаторов использовать те природные материалы, которые есть дома? Для ответа на данный вопрос проведем практическую работу. Цель: изучить природные индикаторы и как их можно использовать в повседневной жизни.
-
Конкурс чтецов в ДОУ «Зеленая планета» 2018
Представленный сценарий конкурса чтецов в ДОУ направлен на создание благоприятных условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития дошкольников, формирование навыков выразительного чтения, артистических умений. Тематика мероприятия способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к природе, любви к родному краю.
-
Аспекты экологического воспитания обучающихся с нарушениями слуха посредством проекта «Протянем птицам добрые руки!» 2018
Статья посвящена вопросам экологического воспитания школьников с нарушениями слуха через проектную деятельность. Автор раскрывает задачи всех этапов проекта, освещает формирование личностных, метапредметных и предметных характеристик на основе проектной деятельности. Особое внимание обращает на взаимодействие образовательной организации с различными Центрами, оказывающими методическую, консультационную помощь по развитию экологического образования и просвещения детей с особенностями в развитии.
-
Конспект подгруппового занятия: "Путешествие в страну Лапландию" 2018
Цель занятия: автоматизация звука "Л".
-
Здоровьесберегающие технологии в практике учителя начальных классов 2018
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе помогает коррекции поведения и преодолению психологических трудностей, снятию эмоционального напряжения и тревожности, повышению уровня обучаемости, улучшению внимания. Традиционные и нетрадиционные методы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, гимнастика для глаз, Су-Джок терапия, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика.
-
План-конспект индивидуального психологического занятия по формированию и развитию сенсомоторной сферы ребенка с ТМНР по теме «Различение предметов по форме, величине и цвету. Классификация предметов. Развитие мелкой моторики. Повторение счета в пределах десятка». 1-й класс 2018
Данное занятие проводится в рамках программы коррекционной работы с учащимися 1-го класса с легкой степенью умственной отсталости (с ТМНР). Цель: научить ребенка определять форму предметов, находить общее и выделять разное по форме, цвету, размеру.
-
Коррекция психофизических недостатков детей с ОВЗ, подготовка их к успешной социальной, трудовой и бытовой адаптации (из опыта работы) 2018
Особенности познавательной и трудовой деятельности детей с ОВЗ, определяющие большие трудности в их обучении и воспитании, связаны с клиникой олигофрении. Существенные признаки олигофрении – нарушение динамики нервных процессов и инертность формирования условных связей. Все это приводит к выводу об особом значении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, воспитании, организации трудовой деятельности, коррекции психофизических недостатков умственно отсталых детей.
-
Азбука нравственности 2018
В статье хочу коснуться формирования личностных качеств детей, проблемы усвоения правил и норм поведения, школьного режима, этикета, основных гигиенических норм, элементарных навыков самообслуживающего труда. Это первейшие и очень значимые умения и навыки, и именно им необходимо посвятить и беседы, и занятия, и практикумы и экскурсии в работе с учащимися начальных классов. Чем раньше начать работать с детьми, чем терпеливее мы будем – тем приблизим желаемый результат.
-
Развитие профессиональной ориентации младших школьников с нарушениями слуха, через дидактическую игру. Презентация "Число и цифра 5" для слабослышащих детей 2018
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. К концу 4-го класса удается познакомить ребят со многими профессиями, их особенностями, раскрыть таланты и способности детей в различных видах деятельности, подготовить «благодатную почву» для дальнейшей профориентационной работы с учащимися в средних и старших классах.
-
Путешествие в Дальневосточный морской заповедник. В гостях у Нептуна 2018
Представлен сценарий праздника в рамках Декады Наук, посвященной Приморскому краю, для начальной школы. Провели учитель и ученики 4-го класса (класс для детей со сложным дефектом). Цель: познакомить учащихся с Дальневосточным морским заповедником.
-
Тема: "Каменный уголь". 6-й класс 2018
Цель урока: создание условий для формирования знаний о каменном угле, его происхождении, свойствах, способах добычи, применении; повторить знания о горючих полезных ископаемых.
-
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Сундучок сказок". Викторина по сказкам «Наши любимые сказки» 2018
Цель викторины: закрепить и расширить знания детей о сказках; пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; вызвать желание принимать участие в командных соревновательных, играх развивающего характера.
-
Кохлеарная имплантация: что это такое, кому поможет 2018
Выраженные нарушения слуха являются одной из наиболее часто встречающихся патологий при рождении. При несвоевременном выявлении они приводят к задержке развития речи, языка, когнитивных функций ребенка. Кохлеарная имплантация – это самая современная технология реабилитации людей, дающая возможность слышать ребенку, который родился глухим или взрослому человеку, потерявшему слух.
-
Урок по окружающему природному миру в 1-м классе. Тема: «Домашние животные. Кошка и собака. Уход» 2018
Цель урока: расширение знаний детей с домашними животными (кошкой, собакой).
-
Здоровьесберегающие и коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с нарушениями зрения 2018
В МАДОУ №30 г.Белебей был разработан проект по внедрению коррекционных технологий в деятельность специалистов и педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения. Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекции нарушений зрительного восприятия, отклонений в эмоционально-волевой и поведенческой сферах у детей с нарушениями зрения.
-
Формы и виды работ по формированию связной устной речи учащихся 2018
Одна из основных коррекционно-образовательных задач по развитию связной речи состоит в обучении учащихся навыкам создания текста. В частности, очень важно умение составлять описательные рассказы, что является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Работа по созданию текстов-описаний может быть разделена на три этапа: вводный, основной и итоговый.
-
Программа логопедического кружка 2018
Коррекция речи – одна из важнейших задач детей дошкольного возраста. Особенно у детей с моторной алалией.
-
Карта отслеживания динамики развития жизненной и социальной компетенции учащихся с РДА (для учащихся 1-го класса обучающимся по программе 8.4) 2018
Представлена карта отслеживания динамики развития жизненной и социальной компетенции учащихся с ранним детским аутизмом.
-
Междесциплинарная работа специалистов как фактор успешности коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением зрения 2018
Наличие физического недостатка накладывает отпечаток на развитие личности, задерживая развитие ребенка. Поэтому важнейшей задачей стала задача: всеми средствами физического, музыкального, художественно-эстетического, речевого, познавательного воспитания адаптировать ребенка к окружающему миру.
-
Особенности усвоения специальных географических навыков умственно отсталыми школьниками 2018
В настоящее время проблема обучения и воспитания детей с умственной отсталостью рассматривается в научной психолого-педагогической литературе достаточно широко. Особенно важным является организация образовательного процесса в школьном возрасте, когда у умственно отсталых детей закладываются основные знания об окружающим их мире и происходит обучение основным школьным предметам. В то же время известно, что проблеме освоения школьниками географических навыков уделяется недостаточно внимания.