Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Национально-региональный компонент на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2020

    Автор: Родионова Тамара Ивановна

    Изучение литературы родного края – это одно из важных направлений преподавания литературы в школе, главная цель которого, я считаю, изучить и пробудить чувство любви к своей «малой» родине, помочь учащимся открыть для себя, сколь богата духовно именно та земля, на которой они живут, дать почувствовать, какая яркая и разнообразная культурная жизнь существовала во все времена в краю отцов, дедов и прадедов. Если по правилам народной медицины тело нужно лечить травами той местности, в которой живешь, то, может быть, душу – литературой, культурным наследием своего края, своего народа.

    краеведение

  • Начало работы на неосвоенной школьной территории. (Поиски путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе) 2003

    Автор: Танкова Татьяна Владиславовна

    Начало работы на неосвоенной школьной территории. (Поиски путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе). Что-то недопустимо неправильное происходит в нашей школе XXI века, если русский язык как учебный предмет становится проблемой в образовании детей-мигрантов. Очевидность происходящего в обычных школах Севера ясна всем. Изменить же ситуацию можно только на основе пакета правовых документов. А их нет! На свой страх и риск изо дня в день решаю эту проблему в своем многонациональном 7-м д классе (и небезуспешно!). Но я задыхаюсь от нехватки нужной информации.

  • Начальная форма глагола 2012

    Автор: Каленова Анна Викторовна

    Урок посвящен изучению темы «Глагол». На следующих занятиях изучение темы продолжится. Используется дифференциация при закреплении материала, домашнее задание дифференцированно.

  • Наш "космический дом". 9-й класс 2011

    Автор: Дьяконова Дария Романовна

    Урок знакомит с планетами солнечной системы, с терминами. Учащиеся повторяют сложные предложения, особенности текста – описание, развитие умений выступления перед аудиторией.

  • «Наш дар бессмертный – речь»: русские поэты о языке и речи (для учащихся 9-х классов ) 2009

    Автор: Бычкова Светлана Александровна

    Жанр урока – урок-исследование. На уроке основным приёмом работы становится многоплановая работа со словом, текстом. Учителем использован коммуникативно-деятельностный подход к обучению языку. При таком подходе поэтический текст является средством эстетического, а главное, духовного развития учащихся, и одновременно способствует развитию речи.

  • Наши страны, города, селения (деловая игра) 2010

    Автор: Зотова Ольга Ивановна

    Данный материал, включающий игровые задания на уроках русского языка с учащимися инофонами и билингвами, может внести свой вклад в общую программу социальной, культурной и языковой адаптации учащихся, изучающих русский язык в смешанной языковой среде, а также для овладения русским языком. Может быть использован как на уроках русского языка и литературы, так и во внеклассной деятельности.

  • Наши ученики – наши соавторы 2007

    Автор: Маринина Елена Анатольевна

    Для учащихся 5–6-х классов интерес к предмету (особенно к такому сложному и важному, как русский язык) - залог успешных знаний. Поэтому творческая, нестандартная форма работы на уроках русского языка и во время приготовления домашнего задания, безусловно, очень важна.


  • "Не пренебрегайте ничем, что может нравиться людям…"): поздравительное слово и речь к подарку как этикетно-церемониальные жанры 2010

    Автор: Лукьянченко Ирина Васильевна

    Для адаптации выпускников общеобразовательной школы на рынке труда важным представляется укрепление отношений со знакомыми людьми, установление контакта с малознакомыми и незнакомыми. Большую помощь в этом может оказать умение произносить поздравительные речи и речи к подарку.

  • НЕ с глаголами. 5-й класс 2011

    Автор: Смолина Ирина Андреевна

    Целью урока является использование в практике работы приемов и средств обучения, формирующих ключевые и предметные компетенции. Закрепляются умения разграничивать раздельное и слитное написание "не" с глаголами строится на основе заочного путешествия в «космос». Элементы театрализации, проблемные вопросы, индивидуальные и групповые задания способствуют развитию творческих способностей обучающихся. Содержание учебного материала направлено на развитие коммуникативной культуры пятиклассников.

  • Не с именами существительными 2022

    Автор: Бекузарова Залина Федоровна

    Цели урока: познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными; учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу.

    правописание не с именами существительными

  • Не с прилагательными 2010

    Автор: Савченко Анна Сергеевна

    Цель урока - сформировать умение правильно применять правило правописания НЕ с именами прилагательными.

  • Не с причастиями. 2011

    Автор: Марчевская Надежда Абдлязисовна

    Урок по русскому языку в 7-м классе – закрепление темы по учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, § 24. В урок включены элементы технологии «Обучение в сотрудничестве». Класс разбит на пять групп (по 5–6 учеников), каждая группа имеет своё задание, в группе работает эксперт, используется приём «вертушка». Каждый член группы выполняет свою часть работы, чтобы выполнилось всё задание. Итог урока подводят группы, оценивая свою деятельность на уроке.

  • "Не с разными частями речи". 7-й класс 2015

    Автор: Саблина Елена Витальевна

    Урок русского языка систематизирует знания учащихся о написании НЕ с разными частями речи. Ученики совершенствуют орфографические навыки написания НЕ с разными частями речи; развивают логическое мышление и внимание. В ходе урока формируются коммуникативные умения; воспитывается уважительное отношение друг к другу при работе в парах и интерес к русскому языку.

  • НЕ с разными частями речи. 10-й класс 2012

    Автор: Ложникова Елена Филимоновна

    Урок содержит разнообразные формы работы, отрабатывающие орфографический навык и выполнение тестовых заданий. Самостоятельная работа составлена из заданий А18 ЕГЭ прошлых лет, проверяет уровень подготовки учащихся в решении тестовых заданий по теме.


  • НЕ с существительными. 6-й класс 2011

    Автор: Горбунова Елена Викторовна

    Главная цель урока – формирование лингвистической и языковой компетенций. Обучающиеся должны знать условия слитного и раздельного написания не с существительным; уметь при помощи алгоритма применять данное правило на практике, различать частицу, приставку и часть корня НЕ.

  • НЕ со словами, оканчивающимися на -мый. 7-й класс 2014

    Автор: Стрюкова Галина Александровна

    Урок русского языка в 7-м классе по типу является уроком открытия новых знаний, на котором учащиеся повторяют правило правописания НЕ с прилагательными и причастиями; выясняют условия правописания НЕ в словах на -мый; учатся отличать прилагательные на -мый от причастий и правильно писать НЕ в подобных словах.

  • "Не так пишем, как слышим. Приставки". 5-й класс 2013

    Автор: Гусева Любовь Анатольевна

    На уроке дети повторяют знания о приставках, полученные в курсе начальной школы. Занятие строится в форме лингвистической игры, которая помогает развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей, умение работать с текстом. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.

  • Не так страшна орфография, как её малюют 2019

    Автор: Каюмова Заррина Рустамовна

    В статье автор предлагает понять и запомнить небольшое количество правил, которые составляют небольшую трудность в письменной речи.

    имя существительное, орфография, имена собственные, сложные существительные

  • "Не устанем защищать свое достояние" 2012

    Автор: Кудрявцева Галина Ивановна

    Русской словесности отводится важная роль в восстановлении нравственных ценностей современного общества. Одно из препятствий, которое необходимо устранить, – сквернословие. Огромную помощь окажет интеграция предметов гуманитарного цикла и духовно-нравственного воспитания. Беречь и укреплять наше достояние помогает классическая литература.

  • Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010

    Автор: Романова Татьяна Владимировна

    Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.

  • Неделя русского языка 2007

    Авторы: Герасимова Лилия Владимировна, Ткачук Марина Александровна

    В начальной школе особенно важно выявить способности учащихся, определить их творческие возможности и склонность к изучению определённых предметов, поддержать их интерес к изучаемым дисциплинам. Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются предметные недели. В статье представлены материалы по проведению "Недели русского языка" в начальной школе. Материалы статьи рекомендуются для учителей начальных классов, заместителей директоров по УВР, а также для родителей учеников младших классов.


  • Неделя русского языка в школе. Научно-практическая конференция для учащихся 9–11-х классов по теме "Русский язык в современном обществе" 2012

    Автор: Купряшова Людмила Константиновна

    Цель конференции - дать системные знания о состоянии русского языка на современном этапе; о злободневных проблемах и позитивных процессах, происходящих в русском языке; материалы выступлений представляют неожиданный, свежий взгляд на некоторые уродливые явления современной речи, способствуют стремлению человека к нравственному самоусовершенствованию, повышению уровня речевой культуры; воспитанию патриотического отношения к культурному наследию страны.

  • Неделя русского языка для учащихся 7—8-х классов "Турнир смекалистых" 2009

    Автор: Слеткова Наталья Викторовна

    "Турнир смекалистых" - заключительное мероприятие, проводимое в рамках Недели русского языка. Рекомендуется для учащихся 7-8-х классов. Турнир способствует развитию познавательного интереса, с помощью занимательных заданий привлекает внимание учащихся к родному языку.

  • Неделя русского языка и литературы "С русским поклоном березке!" 2009

    Автор: Тарасова Светлана Валерьевна

    Предлагаемая неделя русского языка и литературы посвящена берёзке, издавна считающейся символом России, символом Родины. Каждый день Недели имеет свою тему, своё название. Мероприятия разработаны с учётом возрастных особенностей школьников. Помощь учителю-словеснику оказывают учителя музыки, ИЗО, труда, биологии.

  • Неделя русского языка и литературы на тему "Прогулка по стилям речи" 2013

    Автор: Губина Ангелина Аркадьевна

    Материал представляет собой программу проведения Недели русского языка и литературы в школе, которая выстроена в форме прогулки по стилям речи: от разговорного до публицистического через художественный, научный, официально-деловой. Задействованы живые переменки с различными конкурсами, играми, шарадами, а также агитбригады по классам, экран в фойе, радиостанция школы.

  • Неделя языкознания в школе 2009

    Автор: Войчук Елена Александровна

    Для формирования высокой мотивации к изучению языкового материала целесообразно раз в год проводить в школе неделю русского языка или литературы. В качестве альтернативного варианта можно провести неделю языкознания, эпиграфом для которой могут стать слова Гете: «Человек столько раз человек, сколько языков он знает». В течение недели учащимся, родителям, педагогам могут быть предложены разнообразные задания, которые помогут учащимся в игровой форме систематизировать уже полученные знания и приобрести новые.

  • Некоторые аспекты культуры речи в современном обществе 2008

    Автор: Мрясова Валентина Семеновна

    Высокий уровень речевой культуры — неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь — задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.

  • Некоторые виды работы по совершенствованию грамотного письма 2013

    Автор: Кайгородова Людмила Федоровна

    Автор использовала следующую систему работы над ошибками: классификация орфографических и пунктуационных ошибок, составление обобщенных алгоритмов, схем-опор, инструкций, работа с опорными конспектами, составление перфокарт. Все это помогает отслеживать личные достижения ученика и объективно оценивать его знания.


  • Некоторые вопросы изучения раздела "Морфология. Орфография" 2005

    Автор: Алексеева Галина Ивановна

    В курсе русского языка большое место занимают раздел «Морфология. Орфография. Культура речи». При изучении этого раздела возникает много трудностей, которые могут быть преодолены при условии постоянной работы по определению частей речи и их особенностей на синтаксической основе, при условии систематического повторения и углубления материала при изучении следующей части речи.Уже с 5 класса учитель начинает работу по классификации ч.р., опираясь на три принципиальных подхода: на общее грамматическое значение, на морфологические принципы; на синтаксические признаки.

  • Некоторые вопросы синтаксиса романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин" 2018

    Автор: Алексеева Елена Георгиевна

    Цель данной работы - исследовать некоторые вопросы синтаксиса романа, понаблюдать над тем, какие синтаксические конструкции и средства синтаксической выразительности использованы в романе. Презентации cодержат материал для повторения и выполнения заданий по синтаксическому разбору и расстановке знаков препинания.

    приложение, «Евгений Онегин», синтаксис, сложное предложение