Русский язык
-
Написание слов, обозначающих предметы. Различие их по вопросам «кто?», «что?» 2023
Цель урока: закреплять умения различать названия предметов по вопросам кто? и что?.
-
Написание сложных прилагательных 2012
Урок русского языка в 6-м классе использует ИКТ и технологии личностно-ориентированного обучения. Цель: ознакомление с правилами слитного и дефисного написания сложных прилагательных; формирование умений организовывать себя и анализировать. Использованы тестовые задания в среде «КМ-Школа» и графический диктант в PowerPoint.
-
Направление работы учителя математики в сети Интернет 2009
Статья призвана помочь педагогам в поиске информационных ресурсов, позволяющих повысить эффективность и качество учебного процесса.
-
Направленность на развитие soft skills в обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО 2022
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, еще не учат в российских школах. Под «нечто» мы имеем ввиду особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или soft skills. И чем глубже технологии проникают в нашу жизнь и выполняют рутинную работу, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками. Сегодня чаще всего используется англоязычный термин soft skills — в русском языке пока нет столь емкого понятия, обозначающего и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью.
-
Направляемое изложение. Урок развития речи в 5-м классе 2008
Урок построен по технологии развития критического мышления. Для обучающего изложения предложен текст Е.Гриневич «Необычная встреча». В ходе урока использована самостоятельная, парная и групповая формы работы. Данный урок желательно проводить в I полугодии.
-
Наречие как часть речи 2011
Традиционная форма урока объяснения нового материала сочетается с использованием информационно-компьютерных технологий, что способствует активизации зрительной памяти и мыслительной деятельности учащихся, а также позволяет сэкономить время на уроке.
-
Наречие как часть речи 2014
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать сведения о наречии как части речи. Урок предусматривает опережающее задание исследовательского характера, различного рода орфографические и грамматические задачи, творческое задание, составление высказывания на лингвистическую тему, создание слайда презентации, обобщающего добытые знания.
-
Наречие как часть речи 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС ООО и оформлен в форме технологической карты урока (учебник в 2 частях, автор Л.М. Рыбченкова). Урок-путешествие по книге Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков».
-
Наречие как часть речи (первый урок по теме), 7-й класс 2008
Это первый урок из двух по теме "Наречие как часть речи". Традиционная форма урока объяснения нового материала сочетается с использованием элементов ролевой игры и информационно-компьютерных технологий, что способствует активизации зрительной памяти и мыслительной деятельности учащихся, а также позволяет сэкономить время на уроке.
-
"Наречие как часть речи". 7-й класс 2015
Дать понятие о наречии как части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль, формировать умение находить и использовать наречия в тексте, развивать творческие способности учащихся.
-
Наречие как часть речи. 4-й класс 2024
Цель урока: дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.
-
Нарушения словообразования у детей прешкольной группы с общим недоразвитием речи 2012
Дети с различными нарушениями речи в условиях общеобразовательной школы обычно оказываются не в состоянии овладеть навыками письма и чтения в полном объеме. Представленная статья – исследование развития речевой деятельности детей предшкольного и младшего школьного возраста с целью выявления речевых недостатков, влияющих на качество обучения в дальнейшем.
-
Наследие Д.С. Лихачева в градостроительстве 2007
Статья дает представление о взглядах Д.С. Лихачева на градостроительство и его идеях по ландшафтному дизайну; о том, как его наследие и заветы воплощаются в работах студентов астраханского инженерно-строительного института кафедры архитектуры и дизайна – в ежегодных проектах по благоустройству парков, скверов, набережных, жилых микрорайонов, в промышленных застройках Астрахани.
-
Настоящая жизнь, или Игра в дочки-матери. Подготовка к сочинению-рассуждению в 11-м классе по тематическому блоку "Природа и человек" (ЕГЭ, часть С) 2012
Урок представляет собой подготовку довольно сложного задания. Выпускники школы испытывают трудности при написании сочинения-рассуждения при подборе сильных аргументов, при выделении проблемы текста, при написании полного комментария. Задания данного урока, заполнение опорной таблицы помогут в написании работы. Проведение дискуссии развивает способность мыслить, аргументированно доказывать свою точку зрения.
-
"Научить любить учиться!" (Некоторые аспекты подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения) 2010
Задание С ЕГЭ вызывает естественную тревогу учителей-словесников. Предлагаю три шага подготовки (в сжатые сроки) к написанию сочинения-рассуждения. Схема, предлагаемая вам, используется на первом этапе подготовки к написанию сочинения-рассуждения. Если для сильного и среднего ученика данная схема – точка отправления, то для слабого – спасательный круг.
-
Научить человека быть человеком – главная задача преподавания русского языка и литературы в школе (из опыта работы) 2017
Воспитание гражданственности и патриотизма как нельзя лучше проявляется через любовь к своей стране, преданность ей, в осознанном желании и готовности встать на защиту Отечества по примеру своих предков. Любовь к родной природе - одно из проявлений любви к Родине, и воспитание его во многом зависит от учителя русского языка, потому что именно он знакомит детей с поэтическим образом Родины.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся старших классов по русскому языку и литературе в МОУ СОШ № 21 г. Озерска Челябинской обл. 2006
В докладе представлена модель деятельности учителя русского языка и литературы по формированию научно-исследовательской компетенции учащихся старших классов средней общеобразовательной школы на основе личностно-ориентированного подхода. Технология учебного исследования вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Научно-исследовательская работа формирует социальный опыт учащихся в труде и общении. Научное исследование способствует профессиональному росту учителя, расширяя знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке, дает возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяет контакты на профессиональной основе с коллегами из других учебных заведений, преподавателями институтов, родителями учащихся.
-
Научно-исследовательская работа "Демократизация языка и ее последствия" 2009
Целью этой работы является стремление автора выявить причины появления сквернословия, показать пагубное воздействие нецензурных слов на человека и поиск альтернативных путей избавления речи от "опасных" слов.
-
Научно-исследовательская работа "Эсперанто — язык будущего" 2011
Целью работы является теоретическое и экспериментальное обоснование появления "искусственного языка" эсперанто, его положительного воздействия на человека.
-
Научно-исследовательский проект по русскому языку "Лексические синонимы, их значение и функции в лирических произведениях С.А. Есенина" 2013
Цель исследования: выяснить лексическое значение синонимов, особенности их употребления в произведениях С.А. Есенина; выписать синонимические пары или ряды синонимических пар из лирических произведений С.А. Есенина; рассмотреть существующие в лингвистике классификации синонимов и разграничить в соответствии с ними лексические синонимы, встречающиеся в стихотворениях С.А. Есенина; выяснить лексическое значение синонимов и особенности их употребления в произведении.
-
Научно-практическая конференция по русскому языку к 100-летию С.И. Ожегова 2011
Форму научно-практической конференции во внеклассной работе по русскому языку и литературе применяю в своей работе часто. Применение информационно-коммуникационных педагогических технологий при обучении русскому языку и литературе дает большие перспективы.
-
Научно-теоретический анализ формирования и нарушения процесса письма 2009
Аналитическая работа о вопросах формирования и нарушения процесса письма.
-
Научный и художественный стиль речи на уроках гуманитарного и естественного циклов (интегрированный урок русского языка и химии) 2011
Урок может быть использован в качестве обобщающего итогового повторения темы "Стили речи" при подготовке к итоговой аттестации в новой форме (ГИА), так как дает возможность не только повторить стили речи на разных примерах, но и продолжить развитие творческого мышления учащихся через решение нестандартных лингвистических задач, повысить интерес и к художественным произведениям, и к русскому языку, и к химии.
-
Национально-региональный компонент на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2020
Изучение литературы родного края – это одно из важных направлений преподавания литературы в школе, главная цель которого, я считаю, изучить и пробудить чувство любви к своей «малой» родине, помочь учащимся открыть для себя, сколь богата духовно именно та земля, на которой они живут, дать почувствовать, какая яркая и разнообразная культурная жизнь существовала во все времена в краю отцов, дедов и прадедов. Если по правилам народной медицины тело нужно лечить травами той местности, в которой живешь, то, может быть, душу – литературой, культурным наследием своего края, своего народа.
-
Начало работы на неосвоенной школьной территории. (Поиски путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе) 2003
Начало работы на неосвоенной школьной территории. (Поиски путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе). Что-то недопустимо неправильное происходит в нашей школе XXI века, если русский язык как учебный предмет становится проблемой в образовании детей-мигрантов. Очевидность происходящего в обычных школах Севера ясна всем. Изменить же ситуацию можно только на основе пакета правовых документов. А их нет! На свой страх и риск изо дня в день решаю эту проблему в своем многонациональном 7-м д классе (и небезуспешно!). Но я задыхаюсь от нехватки нужной информации.
-
Начальная форма глагола 2012
Урок посвящен изучению темы «Глагол». На следующих занятиях изучение темы продолжится. Используется дифференциация при закреплении материала, домашнее задание дифференцированно.
-
Наш "космический дом". 9-й класс 2011
Урок знакомит с планетами солнечной системы, с терминами. Учащиеся повторяют сложные предложения, особенности текста – описание, развитие умений выступления перед аудиторией.
-
«Наш дар бессмертный – речь»: русские поэты о языке и речи (для учащихся 9-х классов ) 2009
Жанр урока – урок-исследование. На уроке основным приёмом работы становится многоплановая работа со словом, текстом. Учителем использован коммуникативно-деятельностный подход к обучению языку. При таком подходе поэтический текст является средством эстетического, а главное, духовного развития учащихся, и одновременно способствует развитию речи.
-
Наши страны, города, селения (деловая игра) 2010
Данный материал, включающий игровые задания на уроках русского языка с учащимися инофонами и билингвами, может внести свой вклад в общую программу социальной, культурной и языковой адаптации учащихся, изучающих русский язык в смешанной языковой среде, а также для овладения русским языком. Может быть использован как на уроках русского языка и литературы, так и во внеклассной деятельности.
-
Наши ученики – наши соавторы 2007
Для учащихся 5–6-х классов интерес к предмету (особенно к такому сложному и важному, как русский язык) - залог успешных знаний. Поэтому творческая, нестандартная форма работы на уроках русского языка и во время приготовления домашнего задания, безусловно, очень важна.