Русский язык
-
Мультимедийный урок по русскому языку в 11-м классе "Благоухание ландыша…" (урок как гипертекст) 2010
Урок является исследованием семантической наполненности текста, поиском ассоциативных связей с текстами похожей направленности на основе гиперссылок, помогаюет понять авторский подтекст, а через него - позицию автора.
-
Мультимедийный урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Закрепление. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в сложном предложении" 2009
Цель представленного урока – повысить познавательную активность учащихся, способствовать их развитию. Урок построен с учетом возрастных особенностей младших школьников. Использование мультимедийного сопровождения позволяет повысить познавательную активность, развивать мышление и речь школьников.
-
Мультимедийный урок по русскому языку в 5-м классе "Основные виды простых предложений" 2009
Цель разработки – организация систематизации и обобщения пройденного материала по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». Основной задачей, решаемой внедрением разработки, является формирование умения применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Урок погружает детей в мир взаимоотношений человека и окружающего мира.
-
Мультимедийный урок русского языка в 5-м классе "Прямая речь и диалог. Закрепление пройденного" 2009
В работе используется иллюстративно-наглядный материал (схемы, таблицы), практические задания, аудиодиктант. Применение мультимедиа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся: вовлечь в активное участие, стимулировать запоминание и применение знаний.
-
"Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!" Внеклассное мероприятие по русскому языку 2008
В основу внеклассного мероприятия положены исследования, проводимые с учащимися, родителями, учителями, прохожими. Цель эксперимента – продолжение работы по культуре речи, повышение грамотности населения, борьба за чистоту русского слова. Высказывания писателей о русском языке, стихотворения, исследования, фотографии дополняют друг друга и представляют единое коммуникативное ядро.
-
Мы учимся писать письма (3–5-е классы) 2010
Автор урока развития речи ставит целью научить учащихся правильно подписывать конверт и оформлять текст письма. На уроке учащиеся знакомятся с образцами написания писем в художественной и публицистической литературе, выявляют лексические средства, позволяющие отнести текст к жанру письма, тренируются в умении правильно оформлять конверт и текст письма в соответствии с личностью адресата.
-
Мы этой памяти верны 2020
Цели и задачи урока:создавать условия для развития творческой самореализации лицеистов при работе с текстами разных функциональных стилей речи ( художественного и публицистического); формировать отношение к языку как эстетическому явлению; накапливать речевой опыт; способствовать развитию литературного таланта и умению работать с художественной и справочной литературой через слово к тексту и от текста к слову.
-
"Мысли, чувства и… знаки препинания". "Полезно-забавная" игра для учащихся 8-х классов 2010
Игра позволяет убедиться в том, что очень часто именно знаки препинания помогают лучше понимать друг друга. На уроке учитель привлекает внимание к истории русского языка, к необходимости правильного использования знаков препинания. Воспитывает любознательность и остроумие. Привлекает внимание к художественной литературе и навыкам выразительного чтения.
-
Мягкий знак в конце глаголов 2009
Данный материал содержит обобщение опыта работы по внедрению в учебный процесс информационных технологий. В работе представлен опыт создания и использования презентаций на уроках русского языка.
-
Мягкий знак в середине и на конце числительных. 6-й класс 2012
Урок русского языка в 6-м классе призван сформировать умение применять правило о правописании Ь в середине и в конце числительных. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, правило, задания и выполняют их.
-
Мягкий знак на конце и в середине числительных. 6-й класс 2011
Основными целями занятия являются: формирование понятия об имени числительном, формирование умения применить правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных; развитие устной и письменной речи, развитие умения правильно писать и произносить имена числительные.
-
«Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих». 3-й класс 2015
На уроке русского языка учащиеся знакомятся с правописанием мягкого знака на конце имен существительных после шипящих, алгоритмом действий. Урок учитывает требования ФГОС.
-
Мягкий знак на конце наречий после шипящих 2016
Цель урока: изучить правило постановки «ь» на конце наречий после шипящих; повторить правило употребление постановки «ь» после шипящих на конце существительных, кратких прилагательных, глаголов.
-
Мягкий знак на конце наречий после шипящих 2010
На уроке использованы технологии проблемного обучения, сотрудничества, уровневой дифференциации, личностно ориентированного обучения. Методы наблюдения, диалога позволяют самостоятельно решить поставленную перед учащимися проблему и сделать вывод о том, как пишутся наречия, оканчивающиеся на шипящую.
-
"Мягкий знак на конце наречий после шипящих". 7-й класс 2013
Урок изучает орфографическое правило о написании мягкого знака на конце наречий после шипящих, формирует у учащихся новые способы действия.
-
Мягкий знак на конце слова 2010
В ходе урока осуществляется развитие умения проводить связь звук–буква, анализ слов, сравнивать слова, обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком. Поставлена задача систематизации знаний учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласных на письме.
-
Мягкий знак после шипящих 2012
Урок изучения нового материала в 7-м классе с применением ИКТ, в начале урока идет повторение ранее изученного по теме «Правописание мягкого знака с разными частями речи». Раздел программы: «Морфология».
-
Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных и глаголов 2015
Данный урок позволит повторить и обобщить знания учащихся о написании слов с мягким знаком после шипящих на конце имён существительных и глаголов. Они составляют кластер, отгадывают метаграммы, составляют алгоритм, работают в группах, осуществляют взаимопроверку и самопроверку. Урок позволяет развивать орфографическую зоркость, речевые умения, воспитывать корректные взаимоотношения при работе в группах.
-
Мягкий знак после шипящих в различных частях речи 2009
Урок обобщающего повторения в 7-м классе завершает работу над темой. В структуре урока: использование опор, обобщённого алгоритма, образцов рассуждения, устное и письменное выполнение упражнений по алгоритму. Использованы различные по типу упражнения, творческие задания, словесные игры (метограмма, логогриф). Урок формирует способ применения правила, развивает логическое мышление и осознанное применение правила на практике.
-
Мягкий знак после шипящих на конце наречий 2012
Урок совершенствует навыки правописания слов с мягким знаком после шипящих на конце наречий. Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственное участие учащихся в учебном процессе. Занимательные заданий на уроке активизируют познавательный интерес, стимулируют и развивают психические и мыслительные процессы, вызывают у учащихся эмоциональный подъем.
-
Мягкий знак после шипящих на конце наречий 2011
Урок способствует формированию умений находить орфограмму на правило употребления мягкого знака на конце наречий, анализировать и делать выводы, развитию мышления, речи, орфографической зоркости.
-
Мягкий знак после шипящих на конце наречий 2020
Цель урока: познакомить учащихся с новой орфограммой «Ь на конце наречий после шипящих».
-
Мягкий знак после шипящих на конце наречий 2011
Работа автора представляет собой конспект урока, проводимого в форме презентации. На уроке использованы игровые технологии как средства, обеспечивающие высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся. В процессе ознакомления с новым материалом проводится сопутствующее закрепление пройденного.
-
"Н и НН в разных частях речи" 2008
Вашему вниманию предлагается теоретико-практический урок обобщающего повторения в 10-м классе. Данный материал рассчитан на одну пару с обязательной самостоятельной работой дома.
-
Н и НН в суффиксах имен прилагательных 2010
Данный урок – это первый шаг в усвоении орфограммы «Правописание Н и НН в различных частях речи». Это урок закрепления, где главное – совершенствование умений и навыков обучающихся, поэтому на нем необходимы нестандартные формы работы, позволяющие разнообразить процесс закрепления, развить интерес к уроку. С целью интенсификации урока предлагается презентацию по теме.
-
Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий и отглагольных прилагательных 2021
Цели урока: научиться различать причастия и отглагольные прилагательные; сформировать умение правописания -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.
-
"Н" и "НН" в прилагательных и причастиях 2007
Воспитание любови к русскому языку, повышение эффективности учебного процесса я вижу в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приёмов обучения. Это зачёты, семинары, уплотнённые опросы, консультации. Объясняя новый материал, я обычно выделяю и несколько раз повторяю основные сведения, чтобы ученики сумели их осмыслить и запомнить. Казалось бы, не столь уж редкий приём, но особенно эффективным делает его активность самих ребят. Я учу своих учеников самостоятельно вычленять главное, определять суть темы, одновременно помогая школьникам систематизировать и обобщать свои индивидуальные наблюдения под языковыми явлениями.
-
"-Н- и -НН- в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2011
На уроке учащиеся формируют первоначальный навык написания одной и двух букв в суффиксах прилагательных. Дальнейшая отработка навыка последует на втором уроке по этой теме.
-
-Н-, -нн- в суффиксах прилагательных 2009
Урок знакомит учащихся с одной и двумя буквами Н в суффиксах прилагательных. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами Н в суффиксах, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных.
-
Н-НН в полных прилагательных и причастиях 2023
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Н-НН в полных прилагательных и причастиях".