Марина Анатольевна Аверина
|
Темы Открытых уроков автора
-
В докладе представлена модель деятельности учителя русского языка и литературы по формированию научно-исследовательской компетенции учащихся старших классов средней общеобразовательной школы на основе личностно-ориентированного подхода. Технология учебного исследования вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Научно-исследовательская работа формирует социальный опыт учащихся в труде и общении. Научное исследование способствует профессиональному росту учителя, расширяя знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке, дает возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяет контакты на профессиональной основе с коллегами из других учебных заведений, преподавателями институтов, родителями учащихся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Экспрессивные синтаксические фигуры в публицистическом дискурсе (на материале СМИ г. Озёрска)
В работе представлен краткий анализ СМИ, как особого типа массовой коммуникации, а также исследование функциоинования в публицистическом дискурсе повторов, риторических вопросов, восклицаний, обращений, умолчания и эллипсиса. Материалы исследования сведены в таблицы.
-
Лингвистический анализ названий улиц г. Кыштыма Челябинской области
В работе исследуются мотивы номинаций улиц города Кыштыма Челябинской области и проводится их лингвистический анализ. Анализ названий улиц представлен на фонетическом, семантическом и морфологическом уровнях; в работе также исследуется история номинаций. Результаты исследования отражены в таблицах.