Русский язык
-
Интегрированный урок русского и английского языка "Заимствованные слова" 2020
Интегрированный открытый урок английского и русского языков в 6-м классе призван научить грамотно использовать заимствованные слова в повседневной речи, углубить знания о заимствованиях в русском языке, повторить изученный речевой материал на английском и русском языках, продолжить воспитывать внимательное отношение к слову и повышать интерес к изучению языков.
-
Интегрированный урок русского и английского языка "Речевой этикет. Традиции употребления обращений в русском и английском языке" 2011
Интеграция на уроке связана с реализацией культурологического подхода в преподавании филологических дисциплин. Она используется как средство, позволяющее показать проблемность в употреблении обращений в современном русском языке, и сравнить их с более традиционными формами обращения в английском языке. Это происходит не только на уровне содержания, но и на уровне приемов обучения родному и иностранному языку.
-
Интегрированный урок русского и английского языка в 6-м классе по теме "Заимствованные слова" 2009
Интегрированный урок русского и английского языка разработан на основе методического материала, рекомендованного по курсу 6-го класса по теме «Заимствованные слова». Интеграция русского и английского языка в этом случае позволяет проследить, какие фонетические, словообразовательные и семантические заимствования были сделаны из английского языка в русский.
-
Интегрированный урок русского и английского языка для учащихся 6-х классов «Почему мы так говорим?» 2015
Данный урок помогает учащимся 6-го класса выяснить что такое «фразеология» и «фразеологизмы»; сравнить русские и английские эквиваленты, показать их роль в речи; а также поддерживает интерес учащихся к родному и иностранному языку, который учащиеся изучают в школе.
-
Интегрированный урок русского и английского языков и литературы 2004
Творческий перевод учит детей соотносить слово и понятие, слово и образ, видеть слово или фразу в контексте, присматриваться к структуре своего и иноязычного предложения, учит выбору языковых средств в соответствии с функциональным стилем.
-
Интегрированный урок русского и английского языков на тему "Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам в форме спортивного репортажа" 2010
Нестандартные формы урока являются эффективным средством повышения мотивации к изучению русского языка, а также позволяют наиболее полно и интересно реализовать межпредметные связи. Цель урока – установление связей между русским и английским языком; проведение этимологического анализа слов английского происхождения; подготовка учащихся к сочинению-рассказу в форме спортивного репортажа на основе сюжетных картинок; развитие в учащихся интереса к спорту.
-
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения". 8-й класс 2014
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме. Материал рассчитан на два урока по 40 минут. Предлагается большое количество заданий на порядок слов и интонацию в повествовательном, вопросительном и побудительном предложениях на русском и английском языках. Результатом работы обучающихся является заполненная ими сравнительная таблица основных признаков предложения.
-
Интегрированный урок русского и татарского языков в 1-м классе по теме: "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ" 2007
Ученики, обучающиеся в школах Республики Татарстан, знают татарские народные игры и национальные праздники. Национально-региональный компонент учитель включает не только на уроках татарского языка и литературы, но и через интеграцию разных предметов с татарским народным творчеством, то есть использует татарские народные пословицы, поговорки, загадки, скороговорки. Работает над текстами о татарских писателях, композиторах, художниках. На уроках математики дети решают задачи, содержащие информацию о городах, заводах, реках, птицах и животных РТ. На разных уроках дети с удовольствием играют в татарские национальные игры, такие как "Тюбетейка", "Мяу-мяу, какой цвет", "Минлебай", "Каравай".
-
Интегрированный урок русского и татарского языков в 8 классе на тему: "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами" 2005
Основные цели урока - научить детей применять навыки, полученные на уроках татарского языка по данной теме, на уроках русского языка. Немаловажно также интернациональное воспитание, основанное на содружестве двух языков.
-
Интегрированный урок русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные". 5-й класс 2012
Цель урока: формирование представлений учащихся об именах существительных и нарицательных. В планировании урока имеет место интеграция по типу горизонтального тематизма: тема урока связана с темами других предметов (литература - история - география) по составу научных знаний: фактическое включение материала названных дисциплин. Языковой материал по истории города обладает ярко выраженными интегративными свойствами, имеющими взаимообратный характер.
-
Интегрированный урок русского языка в 5-м классе с использованием ИКТ "Путешествие по королевству "Русский язык"" 2011
Для мальчиков эффективны ситуации соревнования, они лучше и быстрее выполняют нестандартные задания, поэтому уроки повторения и закрепления строятся в виде командных состязаний. Такая форма проведения занятий существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности мальчиков, обеспечивает работу всей группы, позволяет ребятам раскрыть свои способности, "раскрепостить" мышление.
-
Интегрированный урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное. Обобщающее повторение" 2012
Конспект интегрированного урока русского языка, на котором продолжена работа по употреблению имени числительного в устной и письменной речи и по расширению кругозора учащихся с целью повторить склонение имен числительных и их правописание; помочь школьникам в правильном употреблении форм имен числительных на уроках математики. Этот урок может быть использован учителями-словесниками при изучении темы «Имя числительное».
-
Интегрированный урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте" 2009
Урок разработан с использованием ИКТ и материалов по теме "Давление. Единицы давления", изучаемой по физике в 7-м классе. Цели урока: дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастного оборота и одиночного деепричастия в предложении; формировать умение графически обозначать деепричастный оборот; закрепить знания о морфологии деепричастия; воспитывать чуткое отношение к художественному слову.
-
Интегрированный урок русского языка для 9-го класса по теме «Сложносочиненные предложения» 2009
Этот интегрированный урок направлен не только на развитие умения ставить знаки препинания и определять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, но и на развитие таких творческих способностей, как лингвистическая речь, умение интерпретировать художественный текст и анализировать изобразительно-выразительные средства.
-
Интегрированный урок русского языка и биологии по теме "Прекрасное вокруг нас" 2012
Цель урока – систематизировать материал по теме «Роль имени прилагательного в речи», формировать умение использовать литературное произведение для иллюстрации биологического явления.
-
Интегрированный урок русского языка и биологии по теме "Рассказ от лица животного" 2010
Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме "Рассказ от лица животного" в 6-м классе по программе Г.М. Вялковой.
-
Интегрированный урок русского языка и географии "Кама, впадаешь ты в сердце мое…" 2010
В данной работе представлен интегрированный урок русского языка и географии, с пояснением проведения урока такого типа. В ходе урока ученики выступают в роли экскурсоводов, консультантов. Учащиеся работают с географическими картами, дают характеристику реки по плану, решают экологические проблемы, предлагают свои решения.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО "Добрым людям на загляденье". Описание предмета. 6-й класс 2011
Цели урока: создавать тексты определенного типа речи – описание предмета; развивать устную и письменную речь; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства; учиться художественному видению окружающего мира, расширять кругозор; воспитывать нравственные качества личности и умение чувствовать красоту слова.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО по теме "Красы небывалой виденье…". 6-й класс 2014
Цель урока: систематизация изученного в разделе "Имя прилагательное"; повторение изученных орфограмм; развитие художественного вкуса, воспитание уважения к труду художников-творцов.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО по теме: "Творческое изложение текста-описания" 2006
Творческое изложение с созданием собственного рисунка хорошо подготавливает учащихся к написанию сочинений, повышает эффективность работы по формированию коммуникативных умений школьников, помогает связно и последовательно излагать содержание, учит выражать собственное отношение к излагаемому. Примерная схема уроков, на которых используется собственный рисунок ребенка к тексту-образцу такова: восприятие и анализ текста-образца - словесное иллюстрирование - создание учеником рисунка к тексту-образцу - анализ рисунка - составление высказывания.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО: подготовка к сочинению-рассуждению "Берегите природу" 2007
Нравственная проблема ответственности людей за сохранение природы, поведения человека в обществе, взаимоотношения личности и коллектива, уважение к общественному труду - все это актуально в сегодняшнее время. Урок направлен на развитие нравственных качеств человека.
-
Интегрированный урок русского языка и иностранного языка на тему "Заимствованные слова" 2008
Тема урока дает богатый материал для формирования навыка правильного использования иностранных слов в речи. Этому необходимо учить во имя сохранения русского языка. На уроке использован материал из русской литературы ХIХ века, что также является интеграцией. Найти общее - значит помочь ученикам освоить и русский язык, и английский или французский языки.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики 2008
Представлен интегрированный урок по русскому языку и информатике. Урок проводится на базе класса информационных технологий, каждый ученик работает на ПК. Ведут урок учителя русского языка и информатики. Данная форма урока позволяет формировать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 11-м классе по теме "Повторение орфографии, пунктуации и лексики" 2008
Представленный конспект урока русского языка в 11-м классе (интегрированный с информатикой) по теме "Повторение орфографии, пунктуации и лексики" проводится в компьютерном классе, где все учащиеся имеют доступ к машинам. Учитель русского языка проверяет навыки работы с текстом (деление на смысловые фрагменты - абзацы), орфографическую и пунктуационную грамотность, а также некоторые знания по теме "Лексика"; учитель информатики - умение работать в текстовом редакторе. Учащиеся получают оценки сразу по двум предметам.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и применение условных функций для создания тестов" 2011
Урок русского языка в 9-м классе призван развивать навыки постановки знаков препинания в СПП, умение определять виды придаточных предложений, навык узнавания и характеристики сложноподчиненного предложения с придаточными причины, систематизировать знания по фонетике русского языка, повторить условную функцию, провести комплексный анализ формулы выставления оценки за тест.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы "Духовные ценности и духовная память" 2010
Часто провожу интегрированные уроки русского языка и литературы. Подобные уроки решают на практике несколько задач: помогают учащимся понять язык, синтаксический строй текста, готовят их к лингвистическому анализу произведения, повышают интерес не только к литературе, но и к занятиям родным языком. В конце занятия представлено тестовое задание в форме малого ЕГЭ по литературе, предложенные вопросы учитывают требования, предъявляемые к содержанию образования в 7-м классе.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо как вид речевой деятельности" 2008
С целью формирования понятия о письме как о виде речевой деятельности, об особенностях построения письменного текста, а также ознакомления с правилами написания писем личного характера проводится этот урок, построенный на анализе эпизодов рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма».
-
Интегрированный урок русского языка и литературы "Пунктуация сложного предложения на материале произведений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова". 9-й класс 2013
Урок построен по принципу «от общего к частному», т.е. фронтальный опрос о сложном предложении и его видах сменяется групповыми заданиями.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 10-м классе. Тема: "Слитное и раздельное написание Не и Ни с различными частями речи" 2012
Представлен интегрированный урок русского языка и литературы, разработанный на материале романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Основные этапы духовных исканий князя Андрея Болконского учащиеся анализируют посредством роли частиц в тексте романа.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 11-м классе по теме "Словотворчество поэтов-футуристов" 2009
Урок закрепляет навык словообразовательного разбора у учащихся, развивает навык трактовки слов-неологизмов, закрепляет навыки анализа стихотворного текста и способствует развитию познавательных навыков учащихся.