Русский язык
-
"Не пренебрегайте ничем, что может нравиться людям…"): поздравительное слово и речь к подарку как этикетно-церемониальные жанры 2010
Для адаптации выпускников общеобразовательной школы на рынке труда важным представляется укрепление отношений со знакомыми людьми, установление контакта с малознакомыми и незнакомыми. Большую помощь в этом может оказать умение произносить поздравительные речи и речи к подарку.
-
НЕ с глаголами. 5-й класс 2011
Целью урока является использование в практике работы приемов и средств обучения, формирующих ключевые и предметные компетенции. Закрепляются умения разграничивать раздельное и слитное написание "не" с глаголами строится на основе заочного путешествия в «космос». Элементы театрализации, проблемные вопросы, индивидуальные и групповые задания способствуют развитию творческих способностей обучающихся. Содержание учебного материала направлено на развитие коммуникативной культуры пятиклассников.
-
Не с именами существительными 2022
Цели урока: познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными; учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу.
-
Не с прилагательными 2010
Цель урока - сформировать умение правильно применять правило правописания НЕ с именами прилагательными.
-
Не с причастиями. 2011
Урок по русскому языку в 7-м классе – закрепление темы по учебнику М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, § 24. В урок включены элементы технологии «Обучение в сотрудничестве». Класс разбит на пять групп (по 5–6 учеников), каждая группа имеет своё задание, в группе работает эксперт, используется приём «вертушка». Каждый член группы выполняет свою часть работы, чтобы выполнилось всё задание. Итог урока подводят группы, оценивая свою деятельность на уроке.
-
"Не с разными частями речи". 7-й класс 2015
Урок русского языка систематизирует знания учащихся о написании НЕ с разными частями речи. Ученики совершенствуют орфографические навыки написания НЕ с разными частями речи; развивают логическое мышление и внимание. В ходе урока формируются коммуникативные умения; воспитывается уважительное отношение друг к другу при работе в парах и интерес к русскому языку.
-
НЕ с разными частями речи. 10-й класс 2012
Урок содержит разнообразные формы работы, отрабатывающие орфографический навык и выполнение тестовых заданий. Самостоятельная работа составлена из заданий А18 ЕГЭ прошлых лет, проверяет уровень подготовки учащихся в решении тестовых заданий по теме.
-
НЕ с существительными. 6-й класс 2011
Главная цель урока – формирование лингвистической и языковой компетенций. Обучающиеся должны знать условия слитного и раздельного написания не с существительным; уметь при помощи алгоритма применять данное правило на практике, различать частицу, приставку и часть корня НЕ.
-
НЕ со словами, оканчивающимися на -мый. 7-й класс 2014
Урок русского языка в 7-м классе по типу является уроком открытия новых знаний, на котором учащиеся повторяют правило правописания НЕ с прилагательными и причастиями; выясняют условия правописания НЕ в словах на -мый; учатся отличать прилагательные на -мый от причастий и правильно писать НЕ в подобных словах.
-
"Не так пишем, как слышим. Приставки". 5-й класс 2013
На уроке дети повторяют знания о приставках, полученные в курсе начальной школы. Занятие строится в форме лингвистической игры, которая помогает развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей, умение работать с текстом. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Не так страшна орфография, как её малюют 2019
В статье автор предлагает понять и запомнить небольшое количество правил, которые составляют небольшую трудность в письменной речи.
-
"Не устанем защищать свое достояние" 2012
Русской словесности отводится важная роль в восстановлении нравственных ценностей современного общества. Одно из препятствий, которое необходимо устранить, – сквернословие. Огромную помощь окажет интеграция предметов гуманитарного цикла и духовно-нравственного воспитания. Беречь и укреплять наше достояние помогает классическая литература.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Неделя русского языка 2007
В начальной школе особенно важно выявить способности учащихся, определить их творческие возможности и склонность к изучению определённых предметов, поддержать их интерес к изучаемым дисциплинам. Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются предметные недели. В статье представлены материалы по проведению "Недели русского языка" в начальной школе. Материалы статьи рекомендуются для учителей начальных классов, заместителей директоров по УВР, а также для родителей учеников младших классов.
-
Неделя русского языка в начальной школе 2024
Цель Недели русского языка: способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
-
Неделя русского языка в школе. Научно-практическая конференция для учащихся 9–11-х классов по теме "Русский язык в современном обществе" 2012
Цель конференции - дать системные знания о состоянии русского языка на современном этапе; о злободневных проблемах и позитивных процессах, происходящих в русском языке; материалы выступлений представляют неожиданный, свежий взгляд на некоторые уродливые явления современной речи, способствуют стремлению человека к нравственному самоусовершенствованию, повышению уровня речевой культуры; воспитанию патриотического отношения к культурному наследию страны.
-
Неделя русского языка для учащихся 7—8-х классов "Турнир смекалистых" 2009
"Турнир смекалистых" - заключительное мероприятие, проводимое в рамках Недели русского языка. Рекомендуется для учащихся 7-8-х классов. Турнир способствует развитию познавательного интереса, с помощью занимательных заданий привлекает внимание учащихся к родному языку.
-
Неделя русского языка и литературы "С русским поклоном березке!" 2009
Предлагаемая неделя русского языка и литературы посвящена берёзке, издавна считающейся символом России, символом Родины. Каждый день Недели имеет свою тему, своё название. Мероприятия разработаны с учётом возрастных особенностей школьников. Помощь учителю-словеснику оказывают учителя музыки, ИЗО, труда, биологии.
-
Неделя русского языка и литературы на тему "Прогулка по стилям речи" 2013
Материал представляет собой программу проведения Недели русского языка и литературы в школе, которая выстроена в форме прогулки по стилям речи: от разговорного до публицистического через художественный, научный, официально-деловой. Задействованы живые переменки с различными конкурсами, играми, шарадами, а также агитбригады по классам, экран в фойе, радиостанция школы.
-
Неделя языкознания в школе 2009
Для формирования высокой мотивации к изучению языкового материала целесообразно раз в год проводить в школе неделю русского языка или литературы. В качестве альтернативного варианта можно провести неделю языкознания, эпиграфом для которой могут стать слова Гете: «Человек столько раз человек, сколько языков он знает». В течение недели учащимся, родителям, педагогам могут быть предложены разнообразные задания, которые помогут учащимся в игровой форме систематизировать уже полученные знания и приобрести новые.
-
Нейропсихологические приемы на уроках русского языка 2024
Не зная законов развития детского мозга, современному учителю невозможно результативно преподавать. Сегодня мы с вами поговорим о приемах, которые можно использовать на уроках русского языка в 5–9-х классах.
-
Некоторые аспекты культуры речи в современном обществе 2008
Высокий уровень речевой культуры — неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь — задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.
-
Некоторые виды работы по совершенствованию грамотного письма 2013
Автор использовала следующую систему работы над ошибками: классификация орфографических и пунктуационных ошибок, составление обобщенных алгоритмов, схем-опор, инструкций, работа с опорными конспектами, составление перфокарт. Все это помогает отслеживать личные достижения ученика и объективно оценивать его знания.
-
Некоторые вопросы изучения раздела "Морфология. Орфография" 2005
В курсе русского языка большое место занимают раздел «Морфология. Орфография. Культура речи». При изучении этого раздела возникает много трудностей, которые могут быть преодолены при условии постоянной работы по определению частей речи и их особенностей на синтаксической основе, при условии систематического повторения и углубления материала при изучении следующей части речи.Уже с 5 класса учитель начинает работу по классификации ч.р., опираясь на три принципиальных подхода: на общее грамматическое значение, на морфологические принципы; на синтаксические признаки.
-
Некоторые вопросы синтаксиса романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин" 2018
Цель данной работы - исследовать некоторые вопросы синтаксиса романа, понаблюдать над тем, какие синтаксические конструкции и средства синтаксической выразительности использованы в романе. Презентации cодержат материал для повторения и выполнения заданий по синтаксическому разбору и расстановке знаков препинания.
-
Некоторые методические рекомендации по работе над сочинением-рассуждением (рецензия) при подготовке к сдаче ЕГЭ 2005
Учитель, начиная с 8 кл., учит школьников давать общие характеристики книгам, оценивать их содержание и форму, размышлять по поводу проблем,.затронутых в прочитанном произведении; т.е. проводит уроки развития речи, знакомя с жанрами (отзывом, рецензией и др.). В связи с проводимым в стране ЕГЭ перед учителем встала задача: научить правильно писать сочинение-рассуждение разных жанров. Чтобы научить учащихся, учитель сам должен уметь спланировать и провести уроки знакомства с названными жанрами, подобрать интересный дидактический материал, предложить школьникам нетрадиционные исследовательские задания. Цель нашей работы -предоставить учителю и апробировать на практике дидактический материал для проведения уроков развития речи.
-
Некоторые особенности изучения диалектной лексики на уроках русского языка 2015
В статье рассматривается значение изучения диалектной лексики не только на уроках русского языка, но и на внеурочной работе по русскому языку. Изучение диалектов в настоящее время важно для формирования духовного мира ребенка.
-
Некоторые особенности изучения русского языка в школах с родным (нерусским) языком обучения 2009
Современное общество находится на распутье: или произойдет его окончательное разделение по вероисповеданию, принадлежности к языковым семьям. Или же мы станем очевидцами его полной интеграции. Зависит это и от степени понимания языковой культуры, семантического строя языка других народов.
-
Некоторые особенности лексики устной речи. Зависимость разнообразия от стиля устной речи. 6-й класс 2011
Цели урока: знать лексические особенности устной речи; развивать мышление, речь, память; воспитывать трудолюбие, доброту, внимательность.
-
Некоторые приемы изучения лексических единиц в школе (из опыта работы в инновационных учебных заведениях Калмыкии) 2009
Основное назначение слова – быть средством номинации (наименования) реалий окружающего мира и формирования соответствующих понятий. В связи с этим очень интересным представляется авторам компонентный анализ слова – метод изучения содержательной стороны значимых единиц языка, состоящий в разложении значения на минимальные семантические составляющие.