Русский язык
-
Некоторые приемы работы по формированию орфографической грамотности обучающихся 2014
С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им также естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами.
-
Некоторые приемы работы со словарными словами на уроках русского языка в старших классах 2004
В работе со словарными словами выделяется несколько этапов: 1 этап. Знакомство с трудными с точки зрения правописания словарными словами. Для этого слова группируются особым способом. 2 этап. Запоминание (домашнее задание).Заучивание слов группами. Составление связного текста с использованием словарных слов. 3 этап. Проверка усвоения : в виде словарного диктанта (проверяется написание и знание лексического значения слов), в виде тестов разных видов (проверяется как написание слов, так и знание их лексического значения) .
-
Некоторые приемы формирования пунктуационных навыков 2010
В статье рассматриваются некоторые приёмы формирования пунктуационных навыков. В приложении даются материалы для контроля знаний учащихся по теме «Синтаксис и пунктуация», а также конспект урока по теме «Обращение».
-
Некоторые приемы языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся 2009
Цели данного урока: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и бережного отношения к русскому языку; через сеть разнообразных заданий осуществить личностно-ориентированный подход к обучению учащихся; включить учеников в различные виды групповой и индивидуальной деятельности; повысить интерес учащихся к русскому языку; установить в процессе общения доброжелательные отношения между учителями и учениками.
-
Некоторые рекомендации для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2009
ЕГЭ по русскому языку – обязательный экзамен для выпускников общеобразовательных школ всех видов и типов. Наибольшую сложность в тестах представляют задания части В (повышенный уровень сложности) и часть С (высокий уровень сложности). В части В самым сложным для выпускников является задание № 8 (определение тропов и стилистических фигур). Часть С – написание сочинения – рассуждения по исходному тексту. В работе предприняты попытки собрать воедино все сведения по тропам и стилистическим фигурам. Также представлены некоторые рекомендации по написанию сочинения – рассуждения по исходному тексту. Опыт будет полезен выпускникам школ, гимназий, лицеев, абитуриентам, а также преподавателям русского языка и литературы.
-
Немой диктант по теме "Суффиксы -ЧИК- (-ЩИК-)" 2024
На уроке по русскому языку проводится немой диктант по теме "Суффиксы -ЧИК- (-ЩИК-)".
-
"Ненаучные" практические приемы закрепления на уроках русского языка 2011
В статье изложен материал о некоторых приемах запоминания правил правописания, который подкрепляется показом презентации. Данные примеры должны стать опорой при письме, научить не бояться письменных работ, должны быть доведены практически до автоматизма, только тогда они принесут результат. Презентацию можно использовать на уроках повторения, распределив материал по усмотрению учителя и добавив примеры и задания.
-
Необыкновенные приключения фразеологизмов 2011
Урок-игра по теме «Фразеология» проводится на заключительном этапе изучения темы. Урок может проводиться с 7-го по 11-й классы, в зависимости от обстоятельств. Просто можно усложнить или облегчить некоторые задания.
-
Необычные тексты на уроках словесности 2008
Не секрет, что правильная речь "отличника" не всегда бывает интересной, фантазии тоже нужно учить. "Грамматика фантазии в высшей степени полезна для всех, кто способен мечтать и осуществлять свои мечтания", - писал Д.Родари. Помогают развивать речь конкурсы ораторского искусства, литературные кафе по творчеству поэтов, инсценировки, где ребята учатся выступать перед аудиторией, чувствуя себя легко и свободно, учатся отличать хорошие стихи от слабых, дилетантских, учатся пользоваться различными типами словарей, развивают чувство юмора.
-
Неопределенная форма глагола 2011
Цели и задачи урока – научить учащихся правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы, развивать умение правильно употреблять их в речи, воспитать любовь к труду.
-
Неопределённая форма глагола 2009
Для пробуждения интереса учащихся к предмету и поддержания этого интереса на протяжении всего периода обучения ИКТ и интерактивная доска позволяют сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, а также более эффективно осуществлять "обратную связь".
-
Неопределенная форма глагола. 5-й класс 2011
На занятии учащиеся овладевают знаниями о неопределенной форме глагола, окончании неопределенной формы, правиле употребления Ь после Ч, употреблении глаголов неопределенной формы в речи.
-
Неопределенно-личные предложения. 7-й класс 2012
Урок проведен в классе с нерусским языком обучения по региональному учебнику, но можно его провести и в 8-х классах, где учатся по другим программам и учебникам. Цель урока: научить различать односоставные и двусоставные предложения, находить неопределенно-личные предложения, опираясь на форму глагола, так и развитие общеучебных и коммуникативных навыков учащихся (умение объяснять другу тему, слушать его ответ, задавать вопросы, комментировать ответ одноклассника т.п.).
-
Неопределенно-личные предложения. 8-й класс 2008
Урок русского языка в 8-м классе, разработанный по технологии встречных усилий, на котором ученики знакомятся с типом односоставных предложений, неопределённо-личными предложениями, узнают о способах выражения главного члена в форме сказуемого, учатся отличать неопределённо-личные от определенно-личных предложений.
-
Неопределенные местоимения 2007
Представленная работа посвящена изучению неопределённых местоимений. Данная тема представляет особую трудность для обучающихся. Особенностью урока является использование мультимедийного сопровождения, что позволяет структурировать материал, наиболее целесообразно его располагать, подбирать и систематизировать с учётом особенностей класса и отдельных учащихся, повышает интерес и учебную мотивацию.
-
Неопределенные местоимения 2022
Цель урока: ознакомление обучающихся с новым разрядом местоимений – неопределенные местоимения.
-
«Неопределенные местоимения». 6-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с неопределенными местоимениями; формируются навыки написания неопределенных местоимений; рассматривается использование в собственном тексте неопределенных местоимений.
-
Неполная омонимия 2011
Цель урока: создать условия, в которых дети смогут применить уже имеющиеся у них знания и открыть разновидности неполной омонимии; развивать логическое мышление, умение сопоставлять и анализировать предложенный материал; учить видеть значение слова в его звуковой и буквенной оболочках.
-
Непроизводные и производные предлоги. 7-й класс 2011
Основная цель этого урока – развитие у школьников умения различать непроизводные и производные предлоги, отличать их от других частей речи, правильно употреблять в тексте, что способствует совершенствованию речевой компетентности обучающихся.
-
Непроизносимая согласная в корне слова 2011
Автор знакомит учащихся с особенностями слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова, вывести способ его проверки.
-
Непроизносимая согласная в корне слова. 3-й класс 2011
Урок изучения нового материала с использованием компетентностно-ориентированного задания, целью которого является правописание слов с непроизносимой согласной. На уроке используется презентация.
-
Непроизносимые согласные 2003
Работаю по системе Л.В. Занкова 10 лет. Через создание проблемных ситуаций путём поисковой деятельности учащиеся раскрывали тему "Непроизносимые согласные". Через обобщение и составление схем дети сформулировали правило написания непроизносимой согласной.
-
Непроизносимые согласные в корне слова 2010
Урок русского языка построен по технологии деятельностного метода, который основан на системе дидактических принципов развивающего обучения.
-
Непроизносимые согласные в корне слова. 3-й класс 2011
Урок построен в технологии проблемного обучения, где созданы условия для развития умения писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова через проблемную ситуацию с учетом психологических особенностей учащихся.
-
Непростой словарный диктант. Семинар-практикум для учителей начальной школы, русского языка, психологов, логопедов 2015
Семинар, который проводят два узких специалиста – психолог и логопед, формирует различные виды универсальных учебных действий на материале текста диктанта. Семинар имеет практическую направленность и предназначен для учителей русского языка, начальной школы, логопедов и психологов. Цель: развитие личности учащегося, освоение универсальных учебных действий.
-
Несклоняемые имена существительные 2008
Технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний.
-
Несклоняемые имена существительные 2011
Конспект открытого урока предназначен для учителей, работающих по УМК "Школа России". Урок знакомит учащихся с историей появления в русском языке несклоняемых имен существительных, с особенностями этих имен существительных. При изучении темы используется презентация, дети отгадывают кроссворд и выполняют тест.
-
"Несклоняемые имена существительные". 6-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные»; уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; учить детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного и разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные; определять падеж несклоняемых существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения.
-
"Нескучная режиссура компетентностного обучения" 2014
Что значит компетентностное занятие? У учащихся должны развиваваться одновременно все ключевые умения, составляющие личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия для роста своего «я»,рефлексии, пониманияи речи.
-
Нескучные уроки в 5-м классе 2009
Интеллектуальный марафон по русскому языку проводится в конце каждой четверти. Работа, носящая занимательный характер, обеспечивает повторение или закрепление пройденного материала, способствует углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развивает смекалку, сообразительность.