Русский язык
-
Изучение темы "Глагол" с учетом межпредметных связей 2007
В статье предпринята попытка обобщить опыт проведения школьных уроков и представить систему заданий, апробированную на практике, по теме "Виды глагола", изучаемой по учебнику М.Т. Баранова в 5-м классе. Предлагаемые задания составлены исходя из трудностей и направлены на их преодоление.
-
Изучение темы "Деепричастие" в 7-м классе 2010
Вашему вниманию предлагается планирование уроков русского языка по данной теме. Дана разбивка по урокам, с указанием целей каждого урока. А также разработка итогового урока с компьютерной презентацией.
-
Изучение темы "Определительные местоимения". 6-й класс 2012
В ходе урока использованы игровые моменты. Цель: изучить этот разряд местоимений, развить связную речь учащихся. Ученики пишут и анализируют тексты на лингвистическую и свободную тему.
-
Изучение темы "Причастие". 7-й класс 2013
Методическая разработка адресована учителю-словеснику, работающему в классах компенсирующего обучения, и ставит целью оказание практической помощи учителю, особенно молодому, в поисках и выборе путей решения проблемы орфографической и пунктуационной грамотности. Материал является примерным, и учитель может по своему усмотрению использовать его для работы.
-
Изучение темы: "Синонимы и антонимы" в 5-м классе 2005
В основе изучения лежит текст, т.к. целью изучения любого языкового понятия является дальнейшее использование его в собственных тестах. Структура изучения материала основывается на принципе «к тексту через текст» и состоит из 3 этапов: 1. Вычленение синонимов и антонимов в тексте или группе текстовых фрагментов. 2. Анализ использования синонимов и антонимов, их сопоставление в разных текстах. 3. Возвращение синонимов и антонимов в прежний текст и/или создание собственного текста.
-
Изучение фразеологии как один из способов развития образной речи учащихся 2009
Статья посвящена вопросу формирования образной речи учащихся при изучении фразеологии. В практике преподавания русского языка именно фразелогия как один из важных источников выразительности языка может служить основой повышения уровня культуры речи и обогащения словарного запаса учащихся.
-
Изучение эмоционально-экспрессивной лексики в школе 2008
В своей коммуникативной функции язык служит не только для выражения мыслей людей, но и для выражения их чувств, переживаний, воли, то есть слова нашего языка могут не только называть какие-либо явления действительности, но и выражать субъективное (положительное или отрицательное) отношение говорящего к данным явлениям. Слова, имеющие выраженную языковыми средствами эмоциональную окрашенность (типа бабуся, миленький, духотища), бранные слова (мерзавец, негодяй) и междометия (Браво! Чёрт побери!) обладают яркой эмоциональной окраской. Словарь-справочник лингвистических терминов Д.И. Розенталя и М.А. Теленковой классифицирует их как эмоциональную лексику.
-
Изучение этимологии фразеологического оборота на уроках русского языка в средней школе 2009
Необходимо ввести изучение этимологии фразеологического оборота с 5-м по 11-м класс во внеклассной деятельности, как элемент домашней работы, как фрагмент урока и т.д. Проводя данную исследовательскую работу, учащиеся смогут обогатить свою речь, узнать много нового об истории своей страны и ответить на вопросы, что стоит за привычными выражениями типа собаку съел, какие явления породили языковой образ, насколько нерасторжима связь «просто» слова и слова – компонента устойчивого сочетания.
-
Изучение языка на материале поэтического текста 2012
Статья привлекает внимание к такому приему преподавания русского языка в школе, как использование поэтического текста в качестве дидактического материала.
-
ИК-технологии на уроках русского языка в начальной школе. Урок по теме "Приставки" 2008
Один из сложных разделов русского языка может стать интересным и хорошо усвоенным при организации обучения с использованием ИК-технологий разноуровневого обучения. Теоретические знания по теме формируются и сразу закрепляются. Полезно в дальнейшем накапливать в справочнике всю информацию по теме, отведя (с запасом) некоторое число страниц. Упражняя учащихся в классификации приставок по написанию в них гласных букв, решаем тем самым важную задачу организации запоминания на основе зрительного образа, а затем применение сформировавшихся умений в практических действиях, которые со временем становятся навыками. Если приставки с гласными "а" и "о" заучиваются, то другие приставки даются для ознакомления. Здесь важно лишь отметить, что они (приставки) пишутся слитно с корнем. Особенности написания будут изучаться в следующих классах.
-
ИКТ в образовательном процессе 2009
Интегрированные уроки русского языка развивают эстетический вкус учащихся, способность оценивать эстетическую ценность высказывания, объяснить истоки его образности, формируют потребность совершенствовать свою собственную речь, приближая ее к эстетическим нормам общества. Донести материал до ученика помогает презентация.
-
ИКТ на уроке русского языка в 7-м классе. Обобщение и закрепление пройденного по теме "Причастие" 2010
Урок обобщения и закрепления пройденного по теме "Причастие" можно провести в сопровождении презентации, что позволит разнообразить методы закрепления материала и воздействовать на различные ведущие каналы восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.).
-
Имена существительные общего рода 2010
Урок знакомит учащихся с особой категорией имен существительных — существительными общего рода. Цель занятия: сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте, а также употреблять имена существительные общего рода в речи. Форма проведения — урок-презентация.
-
Имена существительные одушевленные и неодушевленные 2011
Урок объяснения нового материала с использованием проблемно-сообщающих, частично-поисковых, исследовательских, словесно-дедуктивных, наглядно-дедуктивных, практически-индивидуальных методов обучения с целью продолжить изучение морфологических категорий имени существительного; узнать, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными; научить находить олицетворения и определять их роль в тексте.
-
Имена существительные одушевленные и неодушевленные 2021
Цели урока: способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные; развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?; развивать орфографическую зоркость, память, внимание, образное мышление, связную речь, творчество, углублять словарный запас.
-
Имена существительные собственные и нарицательные 2011
Урок знакомит учащихся с делением существительных на собственные и нарицательные с помощью карточек, самостоятельной работы, интерактивной доски и т.д. При объяснении нового материала используется поисковый метод.
-
Имена существительные собственные и нарицательные 2011
На уроке дается понятие нарицательных и собственных имен существительных. Повторяется ранее изученный материал об имени существительном; формируется умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках).
-
Имена существительные собственные и нарицательные 2010
Урок по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой в 4-м классе проводится в форме заочного путешествия по планете Земля с использованием интерактивного наглядного пособия "География материков и океанов". Все виды работ направлены на развитие умения различать имена собственные и нарицательные, формирование речевой компетенции обучающихся.
-
Имена существительные собственные и нарицательные. 5-й класс 2011
Предлагаемый урок является вторым уроком по изучению данной темы в 5-м классе. Учащиеся владеют знаниями об именах существительных собственных и нарицательных, умеют выделять отличия. Целью этого урока является проверка ранее изученного материала и ознакомление с новым: правописание имен собственных, случаи перехода имен нарицательных в имена собственные и наоборот. В уроке комбинированного типа присутствуют все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности.
-
Имена существительные только множественного числа. 5-й класс 2012
Во время урока учащиеся должны прийти к выводу, что в русском языке есть существительные множественного числа, проследить исторические изменения, в результате которых в языке образовалась форма множественного числа.
-
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа 2013
Урок «открытия» новых знаний по новому ФГОС ООО формирует у учащихся новый способ деятельности, связанный с поиском и выделением информации, а также умением включать в систему знаний новый материал на базе пройденного. Специфика урока состоит в том, что он проведен с игровой и компьютерной технологией.
-
Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. 5-й класс 2011
Методическая разработка урока по русскому языку для 5-го класса, в которую включены все необходимые этапы урока, логично связанные между собой, способствующие повышению мотивации обучающихся к изучению предмета. Большую ценность представляет электронное пособие, созданное самим участником конкурса, позволяющее учащимся самостоятельно работать на компьютере с целью закрепления изученного материала и сразу увидеть результат выполнения предложенных заданий.
-
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. 5-й класс 2021
Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изучению темы «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
-
Именительный падеж имен существительных 2011
Урок русского языка в 3-м классе разработан в соответствии с концептуальными подходами УМК «Русский язык. 1–4-й класс» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проходит в виде путешествия по сказочному зимнему лесу. Большая роль отводится на уроке развитию речи, творчества учащихся. Особая значимость придается созданию третьеклассниками собственных творческих работ.
-
Имя нам — Россия: география в русских пословицах 2009
Во многих русских пословицах говорится о любви к родине. Есть немало таких пословиц, в которых называются разные города России. Пословица – это текст, состоящий из одного предложения. В ней нетрудно найти признаки текста: завершённость, возможность определения темы, основной мысли, стиля, типа речи.
-
Имя прилагательное 2009
На уроке осуществляется контроль знаний о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного. Работая в группах, учащиеся быстрее и прочнее усваивают учебный материал, чувствуют себя более комфортно. Нестандартные задания позволяют выявить уровень знаний учеников, определить недостатки и пробелы, ликвидировать их.
-
Имя прилагательное 2011
Это обобщающий урок. Ребята давали определения части речи, находили прилагательное в тексте, производили морфологический разбор имени прилагательного, выполняли синтаксический разбор предложения, образовывали краткую форму имени прилагательного, образовывали краткую форму на шипящую, делали вывод о роли имени прилагательного в русском языке, сравнивая текст без прилагательного и с именами прилагательными, выполняли контрольный тест.
-
Имя прилагательное 2011
Урок закрепления знаний об имени прилагательном проводится в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты». По типу данный урок можно отнести к уроку-практикуму. Это форма учебных занятий, которая позволяет обеспечить обратную связь, проверить не только теоретические знания, но и освоить практический материал. Развивающие игры вызывают интерес и желание больше узнать, учить, думать, логически мыслить, конечно же, общаться друг с другом.
-
Имя прилагательное 2010
Урок является первым в системе уроков по имени прилагательному. Цель урока: повторение изученного в 5-м классе об имени прилагательном, углубление знаний об этой части речи.
-
Имя прилагательное (УМК "Начальная школа 21 века"). 3-й класс 2013
Урок учит классифицировать имена прилагательные, видеть связь между именами прилагательными и именами существительными, определять род, число и падеж имен прилагательных, закрепляет знания учащихся об имени прилагательном, создает атмосферу творческого сотрудничества, условия для благоприятной работы, настроя на успех.