Русский язык
-
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. 5-й класс 2021
Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изучению темы «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
-
Именительный падеж имен существительных 2011
Урок русского языка в 3-м классе разработан в соответствии с концептуальными подходами УМК «Русский язык. 1–4-й класс» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проходит в виде путешествия по сказочному зимнему лесу. Большая роль отводится на уроке развитию речи, творчества учащихся. Особая значимость придается созданию третьеклассниками собственных творческих работ.
-
Имя нам — Россия: география в русских пословицах 2009
Во многих русских пословицах говорится о любви к родине. Есть немало таких пословиц, в которых называются разные города России. Пословица – это текст, состоящий из одного предложения. В ней нетрудно найти признаки текста: завершённость, возможность определения темы, основной мысли, стиля, типа речи.
-
Имя прилагательное 2009
На уроке осуществляется контроль знаний о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного. Работая в группах, учащиеся быстрее и прочнее усваивают учебный материал, чувствуют себя более комфортно. Нестандартные задания позволяют выявить уровень знаний учеников, определить недостатки и пробелы, ликвидировать их.
-
Имя прилагательное 2011
Это обобщающий урок. Ребята давали определения части речи, находили прилагательное в тексте, производили морфологический разбор имени прилагательного, выполняли синтаксический разбор предложения, образовывали краткую форму имени прилагательного, образовывали краткую форму на шипящую, делали вывод о роли имени прилагательного в русском языке, сравнивая текст без прилагательного и с именами прилагательными, выполняли контрольный тест.
-
Имя прилагательное 2011
Урок закрепления знаний об имени прилагательном проводится в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты». По типу данный урок можно отнести к уроку-практикуму. Это форма учебных занятий, которая позволяет обеспечить обратную связь, проверить не только теоретические знания, но и освоить практический материал. Развивающие игры вызывают интерес и желание больше узнать, учить, думать, логически мыслить, конечно же, общаться друг с другом.
-
Имя прилагательное 2010
Урок является первым в системе уроков по имени прилагательному. Цель урока: повторение изученного в 5-м классе об имени прилагательном, углубление знаний об этой части речи.
-
Имя прилагательное (УМК "Начальная школа 21 века"). 3-й класс 2013
Урок учит классифицировать имена прилагательные, видеть связь между именами прилагательными и именами существительными, определять род, число и падеж имен прилагательных, закрепляет знания учащихся об имени прилагательном, создает атмосферу творческого сотрудничества, условия для благоприятной работы, настроя на успех.
-
Имя прилагательное в языке и речи. 6-й класс 2011
Обобщающий урок-игра проводится в 6-м классе после изучения имени прилагательного как самостоятельной части речи. Игра состоит из нескольких конкурсов: теоретического, где проверяются теоретические знания по изученной теме; грамматического конкурса, где определяются навыки морфологического разбора имени прилагательного и выявляется его роль в предложении; конкурсов "Разминка для ума" и "Будь внимателен!".
-
Имя прилагательное как средство создания образа персонажа (на материале поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души") 2006
Имена прилагательные, обладая семантической многогранностью, располагают богатыми возможностями характеризовать человека по физическим, психическим и социальным свойствам, что обусловливает их широкое использование в текстах художественных произведений. Систематическая работа над портретом помогает развивать в детях наблюдательность, внимание к окружающим людям, обогащает речь учащихся. В процессе творческой деятельности ученики осознают, как через описание внешности можно передать внутренний мир героя, выразить свое отношение к нему.
-
Имя прилагательное как часть речи 2011
Цель урока – повторение общего значения имени прилагательного и его морфологических признаков.
-
Имя прилагательное как часть речи 2015
Урок развивает коммуникативные навыки учащихся, обогащает словарный запас школьников, учит любить родной язык, всматриваться, вслушиваться в окружающий мир, воспитывает чувство прекрасного, развивает творческие способности.
-
Имя прилагательное как часть речи 2022
Цель урока: показать роль прилагательного в тексте, повторить морфологические признаки прилагательного, их синтаксическую роль в предложении, правильно употреблять прилагательные в речи.
-
"Имя прилагательное как часть речи". 5-й класс 2015
Урок повторения и обобщения сведений об имени прилагательном, развиваются умения составлять предложения, связный текст, используя творческие задания.
-
Имя прилагательное как часть речи. 2-й класс 2017
На уроке учащиеся узнают об имени прилагательном как части речи, её ролью в русском языке. Для этого проводим наблюдение над именем прилагательным, распознаем их среди других частей речи, учимся правильно употреблять их, устанавливаем связь между именами прилагательными и существительными.
-
Имя прилагательное как часть речи. 5-й класс 2016
Урок соответствует требованиям ФГОС, в нем используются элементы развивающего, проблемного обучения. На уроке идет работа со словом ПРИЗНАК, т.к. детям в 5-м классе еще трудно понять его значение. Ученики работают с различными словарями, что способствует наиболее полному пониманию значения этого слова и, соответственно, определения имени прилагательного.
-
Имя прилагательное как часть речи. 5-й класс 2019
Данный урок проводится в 5-м классе и является вводным в системе занятий, посвященных изучению темы «Имя прилагательное». На уроке используются различные методы и приемы: работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах. Урок полностью соответствует требованиям ФГОС и способствует формированию аналитических умений, развитию речи, направлен на решение проблемных задач.
-
Имя прилагательное как часть речи. 6-й класс 2016
Включить каждого учащегося в познавательную деятельность, в процесс нахождения истины, заинтересовать его этим процессом – вот задача, которую ставит перед собой учитель. Вот почему в центре моего урока такие элементы и формы урока, которые способствуют организации диалога, мотивации к знаниям. Ведь учиться должно быть интересно!
-
"Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательных в речи". 5-й класс 2013
Деятельность учителя заключается в том, чтобы при изложении учебного материала систематически создавать проблемные ситуации, развивать мышление, коллективно решать задачт.
-
"Имя прилагательное". 6-й класс 2014
Презентация предназначается для показа на первом уроке по теме «Имя числительное» и включает в себя не только обучающие упражнения, но и задания, развивающие коммуникативные умения школьников. Урок начинается с целеполагания и заканчивается рефлексией, но эти важные составляющие урока проводятся в игровой форме, что дает возможность каждому ребенку проявить себя.
-
Имя прилагательное. 4-й класс 2011
Урок проводится после завершения изучения раздела "Имя прилагательное". Данная форма организации учебной деятельности на данном уроке поможет учителю подготовить и провести урок динамично и интересно. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном.
-
Имя прилагательное. 5-й класс 2011
В подборке собран разнообразный дидактический материал, который возможно использовать при изучении темы "Имя прилагательное" в 5-м классе. Задания можно применять как при разработке обычных рабочих уроков, так и при проведении внеклассных мероприятий по предмету.
-
Имя прилагательное. 5-й класс 2012
Урок русского языка в 5-м классе знакомит с именем прилагательным как частью речи.
-
Имя прилагательное. 6-й класс 2019
Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся об имени прилагательном.
-
Имя прилагательное. Лексико-грамматические свойства 2011
Предлагаемая методическая разработка урока может быть использована на уроках русского языка в 10-м классе средней школы (с гуманитарным профилем). Урок построен на основе лингвистического анализа текста с использованием различных форм работы: фронтальной, индивидуальной, групповой и в парах.
-
Имя прилагательное. Обобщающий урок в 6-м классе 2010
В конспект вошли карточки для индивидуальной работы учащихся, итоговый тест. Текст, выбранный для анализа – это фрагмент рассказа В.И. Белова «Бобришный угор». На обобщающем уроке дети работают с богатым, с точки зрения художественной и нравственной ценности, текстом писателя, с другой стороны, с богатым зрительным рядом, так как представляются домашние сочинения о природе в форме экскурсии в картинной галерее, экспонаты для которой выбирают самостоятельно.
-
Имя прилагательное. Обобщение и систематизация изученного материала 2019
Цель урока: выявление уровня знаний по разделу «Имя прилагательное», его систематизация, формулирование обобщения знаний по предмету «Русский язык».
-
Имя прилагательное. Обобщение изученного. 6-й класс 2019
Цели урока: обобщить знания об имени прилагательном, полученные в 6-м классе; развивать умение редактировать текст, определять разряды прилагательных, образовывать формы степеней сравнения; закреплять знания о написании имён прилагательных.
-
Имя прилагательное. Повторение изученного в 5-м классе 2008
Основная идея этого урока заключается в проверке знаний характеристики имени прилагательного по значению, постоянным и непостоянным морфологическим признакам и синтаксической роли, правил правописания падежных окончаний прилагательных единственного числа; в развитии умений: доказывать принадлежность слова к имени прилагательному в форме рассуждения; определять морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к имени прилагательному.
-
Имя прилагательное. Повторение изученного в 5-м классе. Урок-путешествие 2024
Цель урока: вспомнить сведения об имени прилагательном; повторить правописание имён прилагательных и их синтаксическую роль в предложении.