Татьяна Алексеевна Зорина |
Темы Открытых уроков автора
-
Сценарий "Гоголевский калейдоскоп" 2011
Сценарий театрализованной постановки по произведениям Н.В.Гоголя для учащихся 5–9-х классов.
-
Конкурсно-игровая игра по ПДД "Дорожные приключения Бабы Яги" 2010
Занятие знакомит детей с дорожными знакам, расширяет кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. Через игровую деятельность дети учатся культуре поведения на улицах города.
-
Литературно-музыкальная композиция к 8 Марта. Тема: "Ваше величество, Женщина!" 2009
Праздничное мероприятие, подготовленное к 8 Марта подчеркивает необходимость доброжелательного отношения, любви к Женщине, Матери, способствует сплочению коллектива детей и родителей, развивает творческие способности, интеллектуальный потенциал детей.
-
"Мы этой памяти верны!" Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы 2008
Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня, такжекак много лет назад, в далеком уже сорок пятом, этот праздник остается радостным и горестным одновременно. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую Победу, память о страшной цене, которую мы за нее заплатили.
-
Использование лингвистической сказки на уроках русского языка 2007
Сказку можно сделать средством развития литературно-творческих способностей учащихся и тем самым - развития речи в процессе индивидуально-групповой работы. Цель данной работы - выяснить, какую роль играет использование лингвистических сказок (их чтение, анализ и создание) при изучении русского языка, как влияют они на развитие речи учащихся.
-
Изучение регионального компонента на уроках русского языка 2006
В данной работе выделены лишь некоторые виды лингвокраеведческой работы: лингвистический анализ художественных произведений местных поэтов и писателей, воспитание произносительной культуры речи в условиях местных говоров, изучение топонимов Новокузнецка и Кемеровской области.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе описывается актуальность использования лингвистической сказки на уроках русского языка. Раскрываются понятия "язык" и "речь", особенности языка, задачи в обучении школьников языку, значение сказки в духовной жизни ребенка. Выявляется специфика народной сказки, приведена классификация сказок и их использование в качестве дидактического материала, дана методика обучения школьников созданию лингвистической сказки на уроках русского языка. Приводится анализ результатов работы по созданию собственных лингвистических сказок.
-
Развитие эмоционально-волевой сферы посредством литературной сказки
Описана актуальность использования литературной сказки на уроках литературы. Выявляется уровень осмысления детьми понятий "волшебство" и "колдовство". Раскрывается мысль о необходимости поддержания веры детей в мечту, о победе доброй силы над злой. Описана "Коррекционно-развивающая программа для детей: теория и методы". Даны рекомендации, мониторинг, возможности применения программы и организации занятий. Выявлено отношение школьников к волшебной сказке.