Русский язык
-
Ситуация успеха на уроке русского языка 2014
От того как чувствует себя учащийся в определенной ситуации на уроке, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Приемы работы позволят создать на уроке русского языка ситуацию успеха, положительный микроклимат, что немаловажно в познании нового материала.
-
Сказка "Правила переноса слов" 2021
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Издавна сказка считалась необычайно любимым жанром для детей. В начальной школе часто используется приём сказки, которая помогает учителю удивить учащихся, пробудить интерес к происходящему на уроке, погрузить в учебный материал легко и естественно. Сказку «Правила переноса слов» можно использовать на уроках русского языка или факультативных занятиях по русскому языку в начальной школе. В занимательной форме учащиеся познакомятся с темой «Правила переноса слов» или закрепят эту тему.
-
Сказка "Царевна Прилагательное" 2010
Урок – театрализованное представление. Действующие лица: автор (учитель), царь, царевна, гонцы, Иван-царевич, помощники Ивана (учащиеся класса). Царь, царевна, царевич выбраны заранее с целью экономии времени. Помощники царевича также заранее разделены на 6 групп. Занятие рассчитано на два урока для учащихся 6-го класса.
-
Сказкотерапия при изучении морфологии в начальной школе 2015
Статья содержит методические рекомендации по использованию сказок Татьяны Рик при изучении морфологии в начальной школе. Материал может быть полезен преподавателям русского языка 2–4-х классов.
-
Сказочная страна «Имя прилагательное» 2014
Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Имя прилагательное», выделить сходство и различие имен прилагательных в русском, якутском и английском языках, расширить знания и словарный запас учащихся.
-
Сказуемое. Типы сказуемого. Подлежащее. Грамматическая основа. Дидактические материалы 2009
Распределение заданий в дидактических материалах осуществляется по уровням. Задания диагностического блока содержат "ловушки", решение подобных заданий требует от учащегося глубокого осознания способа действия. Данные материалы могут быть использованы как на уроках, посвященных синтаксису простого предложения, так и в подготовке к олимпиадам различных уровней.
-
Склонение имён прилагательных во множественном числе. 4-й класс 2020
Цель урока: ознакомление с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.
-
Склонение имён прилагательных женского рода 2022
Урок открытия нового знания познакомит обучающихся с особенностями склонения имён прилагательных женского рода.
-
Склонение имен прилагательных женского рода с твердой основой 2012
Работа посвящена комплексному интеллектуальному развитию младших школьников на уроке русского языка. Представленный урок предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом структурном этапе урока в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.
-
Склонение имен существительных в единственном числе. 6-й класс 2020
Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся об имени существительном.
-
Склонение имен существительных во множественном числе 2011
Содержание учебного материала знакомит учащихся с правописанием безударных окончаний имен существительных во множественном числе; учит детей осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных форм имен существительных во множественном числе.
-
Склонение имен существительных. 4-й класс 2012
Дети получают представление о склонении имен существительных, учатся определять склонение. Развивается внимание, память, логическое мышление.
-
Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. 4-й класс 2021
Цель: познакомить с несклоняемыми именами существительными, наиболее часто встречающимися в речи.
-
Склонение личных местоимений 3-го лица 2011
Урок знакомит учащихся со склонением местоимений 3-го лица. Идет формирование навыков правописания местоимений 3-го лица с предлогами, используя частично-поисковый метод. Развитие умения распознавать падежные формы, используя полученные ранее знания. Воспитание внимания и любви к родному языку. На данном уроке использованы разные формы работы, частично-поисковый метод.
-
Склонение порядковых числительных 2013
Урок рассматривает склонение порядковых числительных, знакомит с историей родного города.
-
Склонение прилагательных множественного числа. 6-й класс 2016
Изучение имени прилагательного в специальной коррекционной школе имеет большое значение для развития речи учащихся. Данная модель урока русского языка в шестом классе представляет собой один из возможных вариантов работы по теме «Имя прилагательное» на этапе закрепления изученного материала.
-
Склонение простых количественных числительных от пяти до тридцати. 6-й класс 2012
Цель урока: развивать орфографическую грамотность учащихся и навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи (использование числительных в нужной форме, соблюдение правил управления и согласования в словосочетании числительных с существительными); закрепить знания учащихся о числительном как части речи.
-
Склонения имен существительных. Наблюдение. Понятие о склонении 2019
При проведении урока учитывались уже имеющиеся у ребят знания и умения: знания о морфологических признаках имен существительных, начальной форме, умение находить имена существительные, определять род, падеж, число; умение изменять существительные по падежам. Урок готовит учащихся к усвоению сложной темы: правописание безударных окончаний имён существительных.
-
СКОУ VIII вида. Повторение. "Имя существительное". 6-й класс 2011
Урок закрепляет знания учащихся об имени существительном, грамматических признаках существительного, роли и предложении; обрабатывает умение находить имена существительные в контексте.
-
Скрайбинг на уроках русского языка и литературы: создание визуального конспекта 2023
Современным школьникам необходимо осваивать огромное количество информации. Задача педагога – сделать так, чтобы новый материал был качественно переработан обучающимися. Метод визуализации учебной информации помогает решить обозначенную проблему.
-
Славянские языки 2005
Благодаря технологии укрупнения дидактических единиц (П.М.Эрдниев), уместно говорить об интеграции школьных дисциплин на уроках русского языка. Данный материал представлен для проведения урока русского языка в 6 классе после изучения тем "Правописание суффиксов прилагательных - к- и - ск-" и "Правописание сложных прилагательных".
-
Слагаемые излагаемого (как подготовить выпускника 9-го класса к новой форме государственной (итоговой) аттестации по русскому языку) 2007
В процессе подготовки к письменному экзамену по русскому языку в новой форме ученик должен, во-первых, уяснить "слагаемые" подробного изложения; во-вторых, освоить элементы тестирования; в-третьих, научиться писать сочинение-рассуждение; в-четвертых, выработать психологический настрой и, наконец, попробовать свои силы на репетиционном экзамене. Статья о том, как формировать общую культуру мышления ученика, какие избрать оптимальные формы деятельности при подготовке к данному виду аттестационной работы.
-
"Слитно. Раздельно. Через дефис. Насколько важно?" 2014
Урок-практикум подготовлен с учетом требований ФГОС. В ходе урока решаются практические задачи, обобщается изученный ранее материал. Орфографические задачи решаются на литературном материале. Урок предусматривает все виды деятельности учащегося. Использован демонстрационный (электронная презентация) и раздаточный материал.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е 2011
Урок с использованием метода комплексного анализа текста позволяет повторить не только изученные сведения, но и изобразительно-выразительные средства языка, т.к. в качестве языкового материала взяты строчки из рассказа В.Большакова, местного писателя. Подобные уроки направлены на развитие творческого интереса учащихся, побуждают их к самостоятельному творчеству.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания НЕ с наречиями на –о и –е. На протяжении всего учебного занятия учитель формирует у школьников умения выбирать правильное написание наречия. Открытие темы начинается с актуализации уже имеющихся знаний по теме «НЕ с именами прилагательными».
-
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е 2010
Урок разработан для проведения в 7-м классе. Содержит как материал для знакомства с новой темой, так и задания для повторения и обобщения изученного по теме «НЕ с разными частями речи».
-
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями 2011
Урок по одной из самых сложных тем в школьном курсе русского языка входит в цикл занятий по этой тематике. Проводится занятие с помощью электронного пособия, которое представляет собой две взаимосвязанные презентации и тест, выполненный в программе Excel.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями 2018
Цели урока: повторить особенности причастия как части речи; повторить написание отрицательной частицы НЕ с прилагательными и глаголами, показывая условия выбора этой орфограммы в причастиях; сформулировать правила написания НЕ с причастиями в ходе наблюдения над лингвистическим материалом, привлекая знания правописания НЕ с глаголами и прилагательными; отработать на практике новую орфограмму.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. 7-й класс 2019
Цели урока: правильно писать нЕ с причастиями; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку НЕ и частицу НЕ с причастиями; составлять алгоритм и использовать его при рассуждении; работать в группе, анализировать и классифицировать изученные языковые единицы, делать выводы на основе наблюдений; обобщать знания о правописании НЕ с другими частями речи, делать выбор написания, использовать в речи, исправлять ошибки.
-
Слитное и раздельное написание НЕ с существительными 2019
Цели урока: познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными; учить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу.