Русский язык
-
Изложение-киносценарий к художественному тексту. 7-й класс 2006
Урок развития речи по программе В.В. Бабайцевой построен на основе групповой работы учащихся, что позволяет установить обратную связь непосредственно на уроке, продемонстрировать умения и способности детей. Групповая работа предполагает сотрудничество, когда сильные ученики помогают овладеть материалом слабым. Навыки данной работы пригодятся при изучении драматических произведений на уроках литературы.
-
Изменение глаголов по временам 2010
Изучение абстрактной грамматической теории представляет определённые сложности для умственно отсталых учащихся. Необходимо возбудить интерес к новым знаниям, создать положительное отношение к предстоящей деятельности, актуализировать имеющиеся знания, которые потребуются при изучении новой темы.
-
Изменение глаголов по временам. 4-й класс 2011
Урок развивает умение соотносить временную и начальную форму глаголов.
-
Изменение звуков в потоке речи 2022
Цели урока: дать представление о том, что изучают графика и каллиграфия, и о назначении алфавита.
-
Изменение имён существительных по падежам 2024
Цель урока: познакомить учащихся с новым грамматическим признаком имени существительного.
-
Изменение имен существительных по падежам (5-й класс) 2010
В данной разработке представлен опыт проведения урока по русскому языку для учащихся 5-го класса коррекционных школ VIII вида, цель которого – закрепить учебные навыки в распознавании падежей. Развивать умение выслушивать до конца и подчинять своё высказывание определённой теме и основной мысли. Корригировать логическое мышление при рассуждении.
-
Изменение имён существительных по падежам. 3-й класс 2022
Цель урока: дать понятие о склонении имён существительных; познакомить учащихся с названием падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа имени существительного в предложении.
-
Изменение местоимений 1 и 2 лица по падежам. Правописание местоимений. 4-й класс. ФГОС 2021
Цель урока: учиться изменять местоимения I и II лица по падежам, учиться определять падеж местоимения.
-
Изменение названий предметов по падежам 2010
Урок помогает убедиться в возможности проверки орфограмм слабой позиции по сильной позиции в изменениях слова по падежу. На уроке у детей развивается наблюдательность, орфографическая зоркость, умение анализировать и делать выводы.
-
Изменение родовых окончаний имен прилагательных. 4-й класс 2013
Повторение и обобщение изученного материала – очень важный этап в закреплении знаний учащихся. Личностно-ориентированный подход на уроке развивает каждого ученика. Урок носит проблемный и развивающий характер. Нестандартные задания выявляют уровень знаний учеников, определяют недостатки и пробелы, ликвидируют их.
-
Изменения в оценочной деятельности учителя для формирования позитивного отношения 2024
Для формирования позитивного отношения необходимы изменения в оценочной деятельности учителя. При использовании балльно-рейтинговой системы ученик, для которого разработан индивидуальный образовательный маршрут, будет понимать, какие его действия могут способствовать повышению итогового балла, а соответственно и отметки. При систематическом использовании такого подхода сформируется мотивация к учебной деятельности и позитивное отношение к процессу обучения в целом.
-
Изобразительно-выразительные возможности фразеологии (фразеологизмы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») 2016
Урок русского языка на литературном материале (интеграция предметов). Тема: «Фразеология» изучается на фразеологическом материале романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Можно предположить, что лингвистический анализ текста романа на уроке русского языка будет способствовать более глубокому и компетентному анализу текста романа на уроках литературы.
-
Изобразительно-выразительные особенности наречий 2011
В статье даются рекомендации по работе над изобразительно-выразительными особенностями наречий. Большим подспорьем в решении поставленной цели является работа с текстом. На заключительном уроке по теме "Наречие" (7-й класс) автор статьи рекомендует провести работу с текстом песни Владимира Высоцкого "Песня о друге". Тем более что, согласно тематическому планированию, этот урок проводится или в день рождения поэта, или накануне этой даты.
-
Изобразительно-выразительные средства звучащей речи. 5-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с выразительными возможностями фонетического строя русской речи, учит учащихся самостоятельно выявлять роль звуков в создании поэтического образа.
-
Изобразительно-выразительные средства языка 2008
Цели: продолжить работу на примере произведений русских поэтов с изобразительно-выразительными средствами художественной речи: эпитетами, аллегорией, эзоповым языком; развивать образное мышление учащихся, обогащать их словарный запас, развивать умения определять наиболее типичные средства выразительности.
-
Изобразительно-выразительные средства языка 2012
Работа посвящена средствам художественной изобразительности.
-
Изобразительно-выразительные средства языка (подготовка к выполнению задания 22 ЕГЭ по русскому языку в новом формате 2025 года) 2024
Цели урока: обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; изучить основные требования к выполнению задания 22 и внесенные изменения, определить уровень сложности задания согласно Демоверсии ЕГЭ 2025 года; определить круг изобразительно-выразительных средств, необходимых для выполнения этого задания в новом формате.
-
Изобразительно-выразительные средства языка. Метафора 2010
На уроке формируется представление о метафоре как изобразительном средстве. Ученики работают в группах, находят общее между заданными словами, придумывают связывающие их ассоциации и приходят к пониманию сути метафоры. Сопоставляя предложения, видят, чем метафора отличается от сравнения. Знакомятся с алгоритмом составления метафор и сами их составляют, выясняют роль метафоры в поэтическом тексте.
-
Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы, их роль в тексте (урок русского языка в 10-м классе) 2010
Урок носит обобщительно-повторительный характер и открывает цикл уроков, посвященных углублению знаний старшеклассников по стилистике, в частности, отработке их умения видеть в тексте различные виды изобразительно-выразительных средств языка, характеризовать их функцию.
-
Изобразительно-речевые средства языка. Сравнения 2010
На уроке учащиеся знакомятся с фигурой речи – сравнением, употреблением изобразительно-выразительного средства в художественной литературе и собственных микротекстах и текстах, учатся видеть выразительные возможности языковых явлений.
-
Изобразительно-художественные средства языка 2011
Урок рекомендован для проведения в 11-м классе как подготовка к заданию В8 ЕГЭ. Углубление знаний учащихся по художественному стилю речи и изобразительно-художественным средствам языка ведется на основе художественных текстов, индивидуальных заданий в форме карточек. С помощью тестов развиваются навыки нахождения и определения тропов и стилистических фигур.
-
Изучающее чтение учебно-научного текста 2008
Как следует из программы, одной из важнейших учебных целей курса развития речи на уроках русского языка и литературы в пятом классе является формирование личностного отношения к прочитанному. Решать эту задачу максимально эффективно помогают такие приемы работы с текстом, как умение задавать вопросы автору и искать ответы в самом тексте; обращать внимание на те слова, которые выделены шрифтом, так как они являются ключевыми; подумать, на какой вопрос отвечает каждый абзац; решить, какая информация главная, какая - второстепенная. Если последовательно записать вопросы, на которые отвечает каждый абзац, получится план текста. План поможет запомнить и пересказать содержание.
-
Изучение безличных глаголов на уроках русского языка. 5-й класс 2010
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, способствует интеллектуальному и речевому развитию учащихся. Данная методика показана в конспекте урока по русскому языку, применяется при изучении безличных глаголов.
-
Изучение безударной гласной в средней школе 2009
В работе дана поэтапная система формирования и совершенствования навыка правописания безударной гласной в корне слова; разработана классификация слов в зависимости от морфемного состава; приведены примеры упражнений, цель которых – научить детей дифференцировать языковой материал, привить интерес к этимологическому анализу.
-
Изучение вариантов пунктограммы "Запятая при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами" 2013
Для освоения темы предлагается презентация, состоящая из справочника, тренировочных упражнений, контрольного задания. Презентация может использоваться частями в зависимости от целей и типа занятия. Основана на обновленном дидактическом материале с учетом вариантов пунктограммы, вызывающих типичные ошибки и затруднения у учащихся. Формирует и совершенствует пунктуационные умения и навыки.
-
Изучение жанров речевого этикета на уроках риторики 2010
Речевое мастерство, способность пользоваться родным языком свободно, легко находить общий язык с аудиториями разного типа — всё это стало общепризнанной проблемой. Цель курса — обучение школьников 5–11-х классов любого профиля незатруднённому и целесообразному владению языком в разнообразных ситуациях, предлагаемых жизнью. Данный курс предполагает поэтапное постижение тайн речевого мастерства и строится от элементарной риторики, понимаемой как культура устной и письменной речи, к риторике высокой — ораторскому искусству.
-
Изучение лексики, орфографии и пунктуации на материале пословиц и поговорок (дидактический материал) 2013
Языковое пространство пословиц и поговорок обширно. Народные изречения ‒ превосходный материал для разных видов работы на уроках по изучению лексики, орфографии, пунктуации. Расширяя сведения школьного учебника об историзмах, учитель сообщает, что эти слова выходят из активного употребления, но сохранились в устойчивых сочетаниях – фразеологизмах, пословицах и поговорках. При изучении темы учитель может предложить детям задания.
-
Изучение местоимений в национальной (чувашской) школе 2010
Данный теоретический и практический материал предназначен для работы по теме «Местоимение» в 6-м классе образовательных национальных школ. Автором-составителем учтены и представлены направления в работе по изучению местоимений в национальной (чувашской) школе.
-
Изучение народных традиций на уроках развития речи в 7-м классе 2009
Фольклор – это художественная педагогика! Это та самая система эстетического воспитания детей с помощью литературы и искусства – слова, музыки, танца, которую ещё только пытаются осуществить некоторые экспериментальные студии и школы искусств. Этой системе воспитания и посвящается данный урок, на котором в игровой форме дети знакомятся с сокровищами народной мудрости, учатся видеть нерасторжимую связь пользы и красоты, развивают навыки и умения составления частушек, небольших стихотворных строчек.
-
"Изучение односоставных предложений на уроках русского языка в школе с родным (нерусским) языком обучения". 8-й класс 2013
На уроке применяется коммуникативно-деятельностный подход к обучению языку. При этом подходе текст – средство эстетического развития учащихся, развивает речь.