Светлана Владимировна Калинина

Темы Открытых уроков автора

  • Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. 5-й класс 2011

    Методическая разработка урока по русскому языку для 5-го класса, в которую включены все необходимые этапы урока, логично связанные между собой, способствующие повышению мотивации обучающихся к изучению предмета. Большую ценность представляет электронное пособие, созданное самим участником конкурса, позволяющее учащимся самостоятельно работать на компьютере с целью закрепления изученного материала и сразу увидеть результат выполнения предложенных заданий.

  • Разработка внеклассного материала "Дорога к письменности" 2010

    Задачи: углубить знания учащихся о появлении письменности; прививать интерес к изучению русского языка; воспитание уважения к истории своего языка.

  • Подготовка к ЕГЭ. "Логичность речи и логика высказывания" 2009

    Учащиеся знакомятся с понятиями «логичность речи» и «логика высказывания», получают представление об условиях логичности речи и причинах логических ошибок, учатся приемам исправления логических ошибок или использованию их как специальному средству художественной выразительности.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Фразеологизмы и их употребление в речи

    Настоящая работа посвящена проблеме исследования функциональных особенностей фразеологизмов и их использования в различных стилях речи, которая указывает на актуальность проводимых автором исследований.

  • Жаргонная лексика в сфере компьютерных технологий

    Компьютерные технологии внесли в наш язык много специальных слов и выражений, различных терминологических понятий. Вместе с наукой и производством, связанным с компьютерами, на рынок проникли и виртуальные развлечения, то есть компьютерные игры. Процесс компьютеризации обусловил создание абсолютно новой лексики, которую можно назвать профессиональным жаргоном или арго. В современной лингвистике уделено недостаточно внимания компьютерной лексике. Все это делает данную работу актуальной.