Русский язык
-
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Правописание согласных в корне слова" 2010
Данная работа представляет собой разработку открытого по русскому языку для учащихся 1-го курса системы НПО. Включает различные игровые задания, которые позволяют повысить активность учащихся на уроке, развивают интерес к русскому языку, способствуют формированию языковедческой и коммуникативной компетенции.
-
Урок русского языка по теме: "Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -чик- , -щик- " 2007
Урок русского языка имеет следующие цели: узнать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -чик- и -щик- и уметь применять этот способ действия для их правильного написания. На всех этапах урока используются мультимедийная презентация, таблицы, карточки-домики. Творческая работа учащихся в форме мини-сочинений предполагает просмотр видеоматериала "Наш город".
-
Урок русского языка по теме: "Виды сложноподчиненных предложений" 2007
Наряду с совершенствованием знаний учащихся о типах сложноподчиненных предложений, выработкой умений определять виды придаточных предложений и строить синтаксические схемы СПП на уроке развиваются умения оценивать языковые факты с точки зрения их нормативности: соблюдения лексических и грамматических норм литературного языка и норм синтаксической стилистики. В плане подготовки к ЕГЭ проведен анализ смысловой и композиционной целостности текста. Предложено творческое задание по созданию сочинения-размышления (миниатюры) по основной проблеме текста.
-
Урок русского языка по теме: "Гласные о – а в корне с чередованием -кос- (-кас-)" 2006
Урок русского языка (6-й класс) по теме "Гласные а – о в корнях -кос- (-кас-)" составлен в рамках реализации индивидуально ориентированной системы обучения. Представленный материал подобран с учетом индивидуальных особенностей учащихся, трехуровневой закономерности при организации учебного занятия и направлен на развитее самостоятельности, логического мышления, творческих способностей детей.
-
Урок русского языка по теме: "Деепричастие" 2007
Урок по теме "Деепричастие" разработан по программе В.Н. Бабайцевой как урок закрепление изученного материала, на котором отрабатываются практические умения находить деепричастия и деепричастные обороты, производить синонимическую замену личных форм глагола деепричастиями и ставить знаки при них. Материал урока дает возможность проанализировать роль деепричастий в тексте, формировать навыки конструирования предложений с деепричастными оборотами, закрепить правило пунктуационного оформления одиночных деепричастий, повторить порядок морфемного и морфологического разбора деепричастия, его синтаксическую роль.
-
Урок русского языка по теме: "Изложение с элементами сочинения" 2007
Урок развития речи по сказке Ф.Кривина "Сотворение человека" реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и помогает выявить личностные проблемы учащихся. Это своеобразное психологическое тестирование, диагностирующее значимые потребности детей (физиологические, социальные, познавательные, эстетические и т.д.).
-
Урок русского языка по теме: "Изложение с элементами сочинения. К.Бальмонт. "Родина". 9-й класс 2007
Урок русского языка в 9-м классе - это творческая работа. Строится она на базе замечательного текста русского поэта Серебряного века К.Бальмонта, яркость, живость и неповторимость которому придают пейзажные зарисовки, метафоричность языка. Выразительные средства языка помогут учащимся точно изложить авторскую мысль, проникнуться чувством "беспредельной любви" к своей родине. Бесспорно воспитательное значение отрывка. Методика урока - это групповая форма работы, индивидуальная, коллективная. Все виды деятельности учащихся на уроке подчинены одной цели - максимально проявить свои творческие способности при написании изложения с элементами сочинения.
-
Урок русского языка по теме: "Имя прилагательное", 7 класс 2005
Использование принципов коррекционно-развивающего обучения, предложенных кандидатом педагогических наук Е.Д. Худенко, способствует коррекции и развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия), при помощи которых идет успешное усвоение учебной программы.
-
Урок русского языка по теме: "Комплексное повторение "Синтаксис предложения" в 8-м классе 2006
Представлен конспект урока комплексного повторения по теме: синтаксис предложения.
-
Урок русского языка по теме: "Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот" 2007
Урок русского языка в 6-м классе - урок развития речи - подготовка к описанию иконы Владимирской Богоматери, на котором учащиеся знакомятся с описательным оборотом, с иконой для развития навыков пользования выразительными средствами, развития творческих и познавательных способностей; формирования умения видеть прекрасное и понимать произведение искусства, мысли и чувства автора.
-
Урок русского языка по теме: "Личные окончания глаголов" (повторение изученного в начальной школе) . 5-й класс 2007
Не всегда возможно удачно и быстро спланировать урок, найти интересный материал. Совершенствование знаний учащихся по предмету – кропотливая, каждодневная работа. Как обучать не всех, а каждого? Как научить детей самостоятельно добывать знания? Ответить на эти и многие другие вопросы мне помогает использование на уроках опорных конспектов.
-
Урок русского языка по теме: "Наречие как часть речи" 2005
На уроке самостоятельного изучения нового материала главную роль играет подготовительный этап к уроку: объяснить классу изученный материал; представить историческую справку о возникновении наречий в занимательной форме; изобразить самостоятельно изученный материал в схемах, таблицах, рисунках; подготовить вопросы по изучаемому материалу (в том числе проблемные); подготовить занимательный материал к уроку. Урок проводится в форме отчёта групп по выполненным заданиям.
-
Урок русского языка по теме: "Наречие". 7-й класс 2007
Урок по теме "Наречие" в 7-м классе. В курсе русского языка "Наречие" – одна из интересных, но в то же время трудных для изучения тем. Данный урок обладает множеством возможностей активизировать внимание, мышление, что является основой развития познавательной деятельности; применение игровых форм дает возможность повысить интерес учащихся к изучению русского языка.
-
Урок русского языка по теме: "Общее понятие о наречии". 4-й класс 2007
В ходе урока дается общая характеристика наречия, показываются отличия наречия от других частей речи.
-
Урок русского языка по теме: "Однородные члены предложения" 2006
Урок проводится в игровой форме с учетом психофизиологических особенностей развития учащихся, поэтому ученики в классе распределены следующим образом: 1-й вариант – гармоники; 2-й вариант – правополушарные; 3-й вариант – левополушарные. Это позволяет активизировать работу обоих полушарий головного мозга, что помогает эффективнее усвоить тему урока.
-
Урок русского языка по теме: "Односоставные предложения с использованием технологии модульного обучения" 2006
Данная работа - конспект контрольно-обобщающего урока "Односоставные предложения" в 8-м классе. Используя на уроке элементы технологии модульного обучения, удается всесторонне повторить и систематизировать материал по теме, а также создать условия для развития у школьников умений аргументировать, доказывать, выделять главное, сравнивать, обобщать и классифицировать.
-
Урок русского языка по теме: "Окончание не бывает случайным!" 2006
Урок проводится с целью обобщения изученного о личных окончаниях глаголов I и II спряжения. Задачи урока – повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончаниях глаголов, развивать умение применять конкретное правило на практике; работать в группах, способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.
-
Урок русского языка по теме: "Повторение в начале года". "Словосочетание. Соединение слов, не образующих словосочетаний" 2006
Учитывая, что в 9-м классе завершается систематический курс русского языка, повторение в начале года организую так, чтобы охватить основные темы ранее изученного по языку: это знания, умения по фонетике, графике и орфоэпии; лексике, словообразованию и морфемике; важнейшие сведения по морфологии и синтаксису простого предложения; знания, умения и навыки в области орфографии и пунктуации. Предложенные на уроках повторения упражнения рассчитаны не на разовое их выполнение, а на систематическое возвращение к рекомендуемой системе заданий.
-
Урок русского языка по теме: "Повторение. Лексика" 2006
Как часто, к сожалению, урок русского языка превращается в бесконечное механическое переписывание упражнений из учебника, а красота, мощь "великого, могучего" остается за бортом урока! Я сама была жертвой такого изучения родного языка. Став учителем, отказалась от такого урока, решив противопоставить ему урок, напитанный красотой русского слова. Предлагаю вашему вниманию урок по теме "Повторение. Лексика" в 7-м классе, цель которого показать очарование, музыкальность слова в описании осеннего пейзажа русскими писателями и поэтами. Урок рассчитан на 2 часа. Рекомендую урок сдвоить, чтобы сохранить целостность восприятия темы.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках и в окончаниях имён существительных" 2007
Моя задача - помочь учащимся использовать полученные знания на практике, во время диктанта, поэтому для достижения цели на разных этапах урока я применила различные методы, формы и средства обучения.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имени сущ." (4-й класс) 2003
Урок выстроен в четком соответствии с особенностями и методическими принципами системы "Школа 2100". Все этапы связаны друг с другом, подчинены логике изучаемой темы. Рассматриваются вопросы построения детьми алгоритма. Тема, представленная в уроке, является одной из ключевых в начальной школе.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных" 2003
Развитие мыслительной деятельности учащихся тесно связано как со знаниями, приобретёнными в ходе обучения, так и со способами их приобретения, т. е. степенью мыслительной активности школьников в ходе оперирования знаниями. На каждом уроке должны быть задания, требующие от учащихся хотя бы небольшого самостоятельного поиска, включающие элементы проблемности, будящие мысль учеников.
-
Урок русского языка по теме: "Роль имени существительного в речи" 2007
Урок разработан для проведения в 7-м классе по программе М.М. Разумовской. На уроке учащиеся развивают навыки использования существительных в речи, образное и логическое мышления; овладевают навыками анализа текста. Ребята работают в группах.
-
Урок русского языка по теме: "Слово. Слог. Ударение" ("Школа-2100"). 1-й класс 2006
Объединенный урок русского языка для 1-го класса по УМК "Школа-2100". На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется как возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость), так и особенностью построения новых учебных программ и учебников.
-
Урок русского языка по теме: "Сложное предложение с разными видами связи". 9-й класс 2007
Предлагаются разные виды работ: схематический и орфографический диктанты, творческая работа - позволяющие избежать утомляемости обучающихся, но требующий ориентации в сложном предложении. Материал урока содержит валеологическую информацию, что способствует формированию сознательного и устойчивого позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.
-
Урок русского языка по теме: "Сочинение в жанре эссе". 10-й класс 2006
Современный подход к изучению литературы предполагает не только получение какой-то суммы знаний по предмету, но и выработку собственной позиции, собственного отношения к прочитанному: соразмышления, сопереживания, сопряжения своего и авторского "я". На сегодняшнем уроке мы попытаемся получить представление об особенностях незнакомого вам жанра – жанра эссе.
-
Урок русского языка по теме: "Способы выражения обстоятельства образа действия" в 4-м классе с компьютерной поддержкой 2006
Внедрение новых информационных технологий в практику начальной школы – нелегкий и трудоемкий процесс. Во многом это зависит от профессионально-личностного потенциала коллектива учителей, способности к творчеству, стремлению к овладению новыми педагогическими технологиями. Опыт, наработанный нашими педагогами, показывает, что использование НИТ, стимулирует творческий и профессиональный рост педагогов, создает необходимые условия для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Урок русского языка по теме: "Спряжение глаголов". 6-й класс 2007
Для того, чтобы вызвать интерес к материалу урока, воспитать любовь к поэтическому слову, урок строится на текстах стихотворений А.С. Пушкина.
-
Урок русского языка по теме: "Текст - что это такое" 2003
Предложен конспект урока русского языка во 2-м классе по образовательной программе "Школа 2100"
-
Урок русского языка по теме: "Употребление глаголов в речи". 6-й класс 2007
Почему так необходим глагол? Зачем он употребляется в речи? Эти вопросы являются ключевыми на первом двухчасовом занятии, посвященном данной теме. Работа организована так, чтобы учащиеся смогли наглядно проследить за использованием глаголов в прямом и переносном значении в различных стилях речи, научились сами употреблять глаголы в текстах различного характера.