Светлана Николаевна Сафронова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Реализация идей педагогики сотрудничества в ходе разновозрастного взаимодействия 2009
В последние десятилетия особую популярность и значимость приобрели идеи диалога, сотрудничества. Организация разновозрастного сотрудничества учащихся в парах, триадах, группах способствует гуманизации, гармонизации, диалогизации и реализации идей педагогики сотрудничества в рамках полисубъектного общения (учитель - ученик младший - ученик старший).
-
Урок разновозрастного сотрудничества по теме "Междометие" 2008
Уроки разновозрастного сотрудничества, основанные на взаимодействии детей разных классов, могут способствовать развитию компетенций учащихся: коммуникативной, учебно-познавательной, социально-трудовой, компетенции личностного самосовершенствования. Общение со сверстниками, которое является ведущим видом деятельности подросткового возраста, должно реализовываться не только в ходе межличностного взаимодействия во внеурочное время, но и непосредственно на занятиях. Старший школьник, работая с младшим в паре, повышает самооценку, осваивает учебный материал на качественно ином уровне, учится быть толерантным, внимательным, находить подход к младшим (это обязательно пригодится ему в будущем). Младший школьник, имея собственного учителя, может спокойно работать в своем темпе, своевременно выяснять все, что ему не понятно.
-
Урок русского языка по теме: "Изложение с элементами сочинения" 2007
Урок развития речи по сказке Ф.Кривина "Сотворение человека" реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и помогает выявить личностные проблемы учащихся. Это своеобразное психологическое тестирование, диагностирующее значимые потребности детей (физиологические, социальные, познавательные, эстетические и т.д.).
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Стихотворение — творческая переработка грамматического материала, представленного в учебном комплексе под редакцией В.В. Бабайцевой. В нем в занимательной форме передано представление ученицы о причастии как части речи в совокупности трех признаков: общего грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической функции.