Русский язык
-
Урок русского языка с элементами психотехнологии нейро-лингвистического программирования, 9-й класс 2008
Это первый урок по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления". На уроке используются элементы нейро-лингвистической психотехнологии, которые способствуют созданию ситуации успеха. Урок начинается с позитивного якоря, что содействует более эффективному обучению. Метафора активизирует мышление и память учеников, задействуя глубинные структуры психики. Содержание метафоры не разбирается. Каждый ученик самостоятельно воспринимает ее смысл.
-
Урок русского языка с элементами развивающего обучения по теме "Безличные глаголы" 2003
Предлагается конспект урока по изучению безличных глаголов.
-
Урок русского языка с элементами развивающего обучения по теме: "О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных -ОВ-, -ЕВ-", 6-й класс, учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой 2005
С модернизацией образования меняется режиссура урока. Приоритетным являются занятия, на которых ученик - главная действующая фигура всего образовательного процесса. Задача педагога - вызвать в учениках страстный отклик на любое задание и желание высказаться, воспитать личность, способную ориентироваться в пространстве речевой культуры. Обучение должно строиться на высоком уровне трудности с использованием различных приемов и методов на разных этапах урока, при этом на уроке должна быть создана атмосфера радости и удовольствия.
-
Урок русского языка с элементами риторизации 2010
Данный проект представляет урок русского языка с элементами риторизации. Этот урок создает условия для развития творческих способностей обучаемых, их интеллектуальной и эмоциональной активности, языкового развития, умения ориентироваться в ситуации, возникающей в процессе речевого общения.
-
Урок русского языка с элементами сингапурского метода обучения «Изобразительно-выразительные средства языка». 10-й класс 2015
В обществе все острее встает вопрос о совершенствовании методики образования. Одним из способов такого совершенствования можно считать введение сингапурской методики образования. Образовательные структуры воплощают эффективные методы взаимодействия учителя и учащихся, формируют и развивают универсальные учебные действия, определенные в Федеральном государственном образовательном стандарте для всех возрастных ступеней обучения.
-
Урок русского языка с элементами экономики в 6-м классе "Употребление наклонений" 2010
Данный урок разработан с целью отработки умений использовать глаголы разных наклонений в речи и уметь грамотно употреблять экономические термины, так как на сегодняшний день знание экономики является важным звеном всего воспитательного процесса. Данный урок может быть использован в классах, где ребята не изучали экономику. Задания подобраны с учётом возраста учащихся.
-
Урок русского языка с ЭОР "Повелительное наклонение". 6-й класс 2013
Урок применяет личностно-ориентированный, когнитивно-коммуникативный, деятельностный подход в обучении родному языку. Дает понятие о повелительном наклонении глагола, формирует умение правильно образовывать форму повелительного наклонения у глагола и находить его в тексте; знакомит с правописанием мягкого знака в глаголах повелительного наклонения.
-
Урок русского языка со здоровьесберегающими технологиями по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными". 9-й класс 2012
Задача здоровьесберегающего процесса заключается в том, чтобы помогать ученику достигнуть положительных результатов в обучении. Цель: познакомиться с придаточными изъяснительными; научиться строить и читать схемы СПП; закрепить навыки постановки знаков препинания в СПП.
-
Урок русского языка, 3-й класс. Тема: "Согласные в корне и окончании слова" 2012
С помощью загадок и стихотворений дети изучают тему урока и практикуются в применении полученных знаний.
-
Урок русского языка, 5-й класс. Тема: "Как образуются слова в русском языке" 2008
Цели урока: дать общее представление о морфемах; научить учащихся, определять каким способом образованы слова; научить детей держать позицию (методика - позиционная технология Н.Е. Веракса); развивать компетентности: коммуникативность, самостоятельность.
-
Урок русского языка, посвящённый Дню славянской письменности и культуры. Тема: "Появление письменности на Руси" 2020
Цель урока: знакомство с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита.
-
Урок русского языка. "Виды омонимии" 2008
На уроке продолжается работа, начатая при рассмотрении темы "Однозначные и многозначные слова". Понятие омонимов дается в сопоставлении с многозначностью слова. Материал урока позволяет организовать работу в игровой форме, используя творческие задания на употребление омонимов в загадках, каламбурах.
-
Урок русского языка. "Все о повторе" (подготовка к работе над ошибками). 6-й класс 2010
Урок проводится после написания шестиклассниками сочинения или изложения с целью самостоятельного выполнения работы над ошибками. Работа над ошибками состоит не только из объяснения орфограмм и пунктограмм, но и из редактирования текста, исправления речевых ошибок, среди которых чаще других встречаются повторы-недочеты.
-
Урок русского языка. "Причастие". Повторение. 7-й класс 2010
Цель урока – дать определение причастию; вспомнить суффиксы причастий, какие бывают причастия; дать определение причастного оборота, вспомнить знаки препинания при причастном обороте. Узнать новое – стилистическую роль причастия и причастного оборота в речи, в тексте.
-
Урок русского языка. "Сложноподчиненное предложение конструкции "матрешка" в 5-ом классе 2012
На этом уроке русского языка в увлекательной и доступной форме можно объяснить пятиклассникам материал, вызывающий трудности даже у учеников 9-го класса, а именно: как научиться правильно ставить запятые в сложном предложении, одна часть которого расположена внутри другой.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Правописание качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных" 2012
Урок в 3-м классе призван повторить и обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи; развивать умения подбирать и распознавать имена прилагательные (качественные, относительные и притяжательные), развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к природе, родному краю.
-
Урок русского языка. 4-й класс, по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.Тема: "Правописание падежных окончаний имен прилагательных с твердой основой" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м класс по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных с твердой основой". Данный урок предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом структурном этапе в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и осуществляется целый ряд интеллектуальных качеств личности.
-
Урок русского языка. 5-й класс. Тема: "Синтаксический разбор сложного предложения" 2012
Урок русского языка в 5-м классе знакомит с порядком синтаксического разбора сложного предложения, систематизирует знания по теме «Простое и сложное предложение». Для раскрытия нового материала используется проблемно-поисковый метод, усвоение знаний, умения и навыки нарабатываются в частично-поисковой, исследовательской деятельности. Используются элементы игры. Интегрированный урок связан с литературой.
-
Урок русского языка. 6-й класс. Тема: "Спряжение глагола" 2012
Включение представленного урока в систему психологически готовит детей к объёму нагрузки, обеспечивает самостоятельность выполнения заданий. Реализации принципа повышения уровня сложности способствуют упражнения аналитического характера. Кроме заданий различной степени сложности вводится использование платформы мобильного класса, что позволяет проводить работу с электронными тренажерами "Фраза" и "Репетитор" в парной работе при взаимном контроле и контроле компьютера.
-
Урок русского языка. 6-й класс. Тема:"Правописание НЕ с существительными" 2012
Цели урока: уметь различать НЕ как приставку, частицу, часть корня, доказывать выбор написания; подбирать синонимы с НЕ к словам; анализировать смысл предложения на противопоставление.
-
Урок русского языка. 7-й класс (коррекционная программа VIII вида, надомное обучение). Тема: "Личные местоимения единственного и множественного числа" 2012
Урок разработан по коррекционно-развивающей программе VIII вида для учащихся с нарушениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья. Применен личностно ориентированной подход. Использование ИКТ позволяет более эффективно усвоить учащимся программный материал о личных местоимениях единственного и множественного числа, развиваются познавательные способности и повышается активность на уроке. Материалы могут быть использованы в работе по традиционной программе со слабоуспевающими учащимися.
-
Урок русского языка. 7-й класс. Повторение по теме "Причастие" 2009
Урок данного типа поможет учителю при проведении итогового урока по разделу «Причастие». В нем заключены необычные формы работы, которые способствуют выявлению самых различных знаний, умений и навыков у учащихся. Такой урок помогает легко перейти к теме «Деепричастие».
-
Урок русского языка. Закрепление по теме "Состав слова" 2008
На уроке закрепления учитель различными приемами и методами формирует орфографическую зоркость, развивает мышление, речь, совершенствует знания учащихся о составе слова и его значимых частях.
-
Урок русского языка. Изложение-повествование "Белый гусь". 4-й класс 2012
Урок развития речи формирует умения у учащихся писать текст-повествование на основе взаимосвязи его содержания, структуры и речевого оформления. Цель: научить определять тему, подбирать заголовок к тексту, выделять части текста и озаглавливать их, составляя план; развивать письменную речь учащихся и орфографическую зоркость; воспитывать такие качества, как доброта и забота о близких.
-
Урок русского языка. Имя прилагательное 2020
Цель работы: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «имя прилагательное»; способствовать развитию орфографического навыка и формированию умений работать со словарями; отличать имена прилагательные от имен существительных: писать сложные слова; формировать представления о зависимости рода прилагательных от существительных, к которым они относятся.
-
Урок русского языка. Контрольная работа по теме "Глагол". 5-й класс 2014
Урок проводится после изучения темы "Глагол". Контрольная работа проверяет орфографию, речевую грамотность и умение выполнять разные виды грамматических разборов. Работа представлена двумя вариантами, одинаковыми по сложности.
-
Урок русского языка. Лабораторная работа "Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях" 2012
Учащиеся повторяют правило написания Н-НН в прилагательных и причастиях. Совершенствуются навыки употребления причастий, логическое мышление, сопоставление и умозаключение. Ученики учатся отличать причастия от прилагательных.
-
Урок русского языка. Морально-нравственные проблемы в публицистике 2009
Представленная разработка урока русского языка в 11-м классе - одна из форм работы с текстом публицистического стиля при подготовке обучающихся к выполнению задания части С.
-
Урок русского языка. Обобщение и систематизация по теме "Имя прилагательное. Роль прилагательных в речи". 6-й класс 2012
Цель урока: выполнение элементов лингвистического анализа; нахождение в тексте имен прилагательных, определение их разряда, морфологический разбор прилагательных, определение их синтаксической роли и роли в тексте; сочинение-миниатюра. Для достижения результата важен эмоциональный настрой учителя и учеников. Музыкальное сопровождение создает особую атмосферу приподнятости настроения, ощущения сопричастности к событиям.
-
Урок русского языка. Отличие лексического повтора от неоправданного повтора. 6-й класс 2023
Цели урока: учить отличать лексический повтор как средство выразительности и связности речи от неоправданного употребления повтора слов; показать основные функции лексических повторов; познакомить с основными приёмами устранения повтора-недочёта; развивать культуру речи и мышления.