Русский язык
-
Урок русского языка по теме: "Наречие". 7-й класс 2007
Урок по теме "Наречие" в 7-м классе. В курсе русского языка "Наречие" – одна из интересных, но в то же время трудных для изучения тем. Данный урок обладает множеством возможностей активизировать внимание, мышление, что является основой развития познавательной деятельности; применение игровых форм дает возможность повысить интерес учащихся к изучению русского языка.
-
Урок русского языка по теме: "Общее понятие о наречии". 4-й класс 2007
В ходе урока дается общая характеристика наречия, показываются отличия наречия от других частей речи.
-
Урок русского языка по теме: "Однородные члены предложения" 2006
Урок проводится в игровой форме с учетом психофизиологических особенностей развития учащихся, поэтому ученики в классе распределены следующим образом: 1-й вариант – гармоники; 2-й вариант – правополушарные; 3-й вариант – левополушарные. Это позволяет активизировать работу обоих полушарий головного мозга, что помогает эффективнее усвоить тему урока.
-
Урок русского языка по теме: "Односоставные предложения с использованием технологии модульного обучения" 2006
Данная работа - конспект контрольно-обобщающего урока "Односоставные предложения" в 8-м классе. Используя на уроке элементы технологии модульного обучения, удается всесторонне повторить и систематизировать материал по теме, а также создать условия для развития у школьников умений аргументировать, доказывать, выделять главное, сравнивать, обобщать и классифицировать.
-
Урок русского языка по теме: "Окончание не бывает случайным!" 2006
Урок проводится с целью обобщения изученного о личных окончаниях глаголов I и II спряжения. Задачи урока – повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончаниях глаголов, развивать умение применять конкретное правило на практике; работать в группах, способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.
-
Урок русского языка по теме: "Повторение в начале года". "Словосочетание. Соединение слов, не образующих словосочетаний" 2006
Учитывая, что в 9-м классе завершается систематический курс русского языка, повторение в начале года организую так, чтобы охватить основные темы ранее изученного по языку: это знания, умения по фонетике, графике и орфоэпии; лексике, словообразованию и морфемике; важнейшие сведения по морфологии и синтаксису простого предложения; знания, умения и навыки в области орфографии и пунктуации. Предложенные на уроках повторения упражнения рассчитаны не на разовое их выполнение, а на систематическое возвращение к рекомендуемой системе заданий.
-
Урок русского языка по теме: "Повторение. Лексика" 2006
Как часто, к сожалению, урок русского языка превращается в бесконечное механическое переписывание упражнений из учебника, а красота, мощь "великого, могучего" остается за бортом урока! Я сама была жертвой такого изучения родного языка. Став учителем, отказалась от такого урока, решив противопоставить ему урок, напитанный красотой русского слова. Предлагаю вашему вниманию урок по теме "Повторение. Лексика" в 7-м классе, цель которого показать очарование, музыкальность слова в описании осеннего пейзажа русскими писателями и поэтами. Урок рассчитан на 2 часа. Рекомендую урок сдвоить, чтобы сохранить целостность восприятия темы.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках и в окончаниях имён существительных" 2007
Моя задача - помочь учащимся использовать полученные знания на практике, во время диктанта, поэтому для достижения цели на разных этапах урока я применила различные методы, формы и средства обучения.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имени сущ." (4-й класс) 2003
Урок выстроен в четком соответствии с особенностями и методическими принципами системы "Школа 2100". Все этапы связаны друг с другом, подчинены логике изучаемой темы. Рассматриваются вопросы построения детьми алгоритма. Тема, представленная в уроке, является одной из ключевых в начальной школе.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных" 2003
Развитие мыслительной деятельности учащихся тесно связано как со знаниями, приобретёнными в ходе обучения, так и со способами их приобретения, т. е. степенью мыслительной активности школьников в ходе оперирования знаниями. На каждом уроке должны быть задания, требующие от учащихся хотя бы небольшого самостоятельного поиска, включающие элементы проблемности, будящие мысль учеников.
-
Урок русского языка по теме: "Роль имени существительного в речи" 2007
Урок разработан для проведения в 7-м классе по программе М.М. Разумовской. На уроке учащиеся развивают навыки использования существительных в речи, образное и логическое мышления; овладевают навыками анализа текста. Ребята работают в группах.
-
Урок русского языка по теме: "Слово. Слог. Ударение" ("Школа-2100"). 1-й класс 2006
Объединенный урок русского языка для 1-го класса по УМК "Школа-2100". На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется как возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость), так и особенностью построения новых учебных программ и учебников.
-
Урок русского языка по теме: "Сложное предложение с разными видами связи". 9-й класс 2007
Предлагаются разные виды работ: схематический и орфографический диктанты, творческая работа - позволяющие избежать утомляемости обучающихся, но требующий ориентации в сложном предложении. Материал урока содержит валеологическую информацию, что способствует формированию сознательного и устойчивого позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.
-
Урок русского языка по теме: "Сочинение в жанре эссе". 10-й класс 2006
Современный подход к изучению литературы предполагает не только получение какой-то суммы знаний по предмету, но и выработку собственной позиции, собственного отношения к прочитанному: соразмышления, сопереживания, сопряжения своего и авторского "я". На сегодняшнем уроке мы попытаемся получить представление об особенностях незнакомого вам жанра – жанра эссе.
-
Урок русского языка по теме: "Способы выражения обстоятельства образа действия" в 4-м классе с компьютерной поддержкой 2006
Внедрение новых информационных технологий в практику начальной школы – нелегкий и трудоемкий процесс. Во многом это зависит от профессионально-личностного потенциала коллектива учителей, способности к творчеству, стремлению к овладению новыми педагогическими технологиями. Опыт, наработанный нашими педагогами, показывает, что использование НИТ, стимулирует творческий и профессиональный рост педагогов, создает необходимые условия для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Урок русского языка по теме: "Спряжение глаголов". 6-й класс 2007
Для того, чтобы вызвать интерес к материалу урока, воспитать любовь к поэтическому слову, урок строится на текстах стихотворений А.С. Пушкина.
-
Урок русского языка по теме: "Текст - что это такое" 2003
Предложен конспект урока русского языка во 2-м классе по образовательной программе "Школа 2100"
-
Урок русского языка по теме: "Употребление глаголов в речи". 6-й класс 2007
Почему так необходим глагол? Зачем он употребляется в речи? Эти вопросы являются ключевыми на первом двухчасовом занятии, посвященном данной теме. Работа организована так, чтобы учащиеся смогли наглядно проследить за использованием глаголов в прямом и переносном значении в различных стилях речи, научились сами употреблять глаголы в текстах различного характера.
-
Урок русского языка по теме: "Употребление имен прилагательных в речи. Роль эпитетов" 2007
На первом двухчасовом занятии по данной теме учащиеся в результате наблюдений приходят к пониманию роли имен прилагательных в речи и эпитетов, выраженных именами прилагательными. В ходе уроков шестиклассники не только обогащают свою память готовыми образцами для выражения своих впечатлений, но и учатся самостоятельно подбирать эпитеты и употреблять их в собственной речи.
-
Урок русского языка по теме: "Части речи в русском языке" (3-й класс "Школа-2100") 2005
Предлагаемый урок русского языка выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Он является вводным ознакомительным уроком по теме "Части речи", где учащиеся знакомятся сразу со всеми частями речи, а в дальнейшем проводится поэтапная работа - усвоение знаний по каждой части речи.
-
Урок русского языка по теме: "Что такое причастие?" 2009
Знакомство с причастием по учебнику М.М. Разумовской происходит в 6-м классе. Начинаю изучение с ввода понятия о причастии. На этом уроке использую игровой момент для актуализации знаний «Внимание: розыск!», даю возможность самим детям определить тему урока. Выясняем: почему малыш увязался за разыскиваемыми, для объяснения нового материала использую лингвистическую сказку. На разных этапах урока моим помощником является интерактивная доска.
-
Урок русского языка по технологии А.З. Рахимова на тему "Знакомство со значениями приставок ПРИ -, ПРЕ" 2009
«Дело не в детях, а в способах организации учения», - считает А.З. Рахимов и во главу угла ставит развитие познавательных потребностей, мотивов, интересов, мыслительных процессов, творческих способностей, нравственных качеств, а психическое развитие само уже ведет к более высокой учебной успешности.
-
Урок русского языка по технологии педагогической мастерской 2009
Урок проводится с целью ввести учащихся в яркий, образный мир музыки великого русского композитора П.И. Чайковского; создать условия для осмысления философских и эстетических проблем, поднятых автором; повторить композицию сочинения-рассуждения.
-
Урок русского языка по учебному комплексу В.В. Бабайцевой "Дополнение. Второстепенный член предложения". 5-й класс 2014
Цель урока: закрепить и расширить знания, полученные в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене предложения.
-
Урок русского языка с ИКТ-технологией. Тема: "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс 2012
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по синтаксису сложного предложения и бессоюзного сложного предложения. Совершенствует знания учащихся о смысловых отношениях между частями БСП; развивает навыки постановки знаков препинания между частями в БСП, учит создавать схемы БСП; развивает интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения.
-
Урок русского языка с интерактивной доской "Главные члены предложения" 2013
На уроке применяется деятельностный метод обучения, который непосредственно связан с обучением детей элементарным приемам проектной деятельности. Для первоклассника проект – новое знание, полученное в результате совместной деятельности.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ на тему "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже". 4-й класс 2016
Цель урока: формировать у учащихся навыки правописания окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже». В уроке присутствует самооценка и взаимооценка учащихся.
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий "Позиционные изменения согласных звуков" 2010
Занятие с целью ознакомления с позиционными изменениями согласных звуков и осмысления их учащимися.
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий в 5-м классе по теме "Орфограммы в именах существительных" 2008
Представлен урок русского языка по теме "Орфограммы в именах существительных". На уроке используются компьютерные технологии.
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий по теме "Русский литературный язык. Культура речи, языковая норма" 2008
Урок разработан для проведения в 10-м классе по учебнику-практикуму для старших классов (авторы А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова). На занятии учащиеся познакомятся с понятием «языковая норма». Обучающая компьютерная программа «Семейный наставник» позволит им закрепить знания по теории вопроса, развить практические умения находить ошибки разных типов и корректировать речь согласно языковым нормам. Тест, составленный в формате ЕГЭ по теме урока, подготовит старшеклассников к будущему экзамену.