Русский язык
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий про теме: "Сложноподчиненное предложение" 2007
Одной из специфических особенностей уроков русского языка является большой объём работы, которую необходимо осуществить для приобретения соответствующих умений и навыков, а также характер этой работы: кропотливое выполнение упражнений, переписывание из учебника или из другой учебной книги дидактического материала с одновременным выполнением каких-либо заданий. При обучении пунктуации объём такой работы ещё больше увеличивается. Сегодня, с приходом в школу информационных компьютерных технологий (ИКТ), появилась возможность интенсифицировать преподавание русского языка, повысить темп современного урока, увеличить объём коммуникативных упражнений за счёт сокращения затрат времени на некоторые виды работ и, конечно, дифференцировать обучение. Представленный урок по русскому языку с использованием ИКТ "Сложноподчинённое предложение" предназначен для учащихся 9-го класса. Это первый урок в системе уроков по СПП. Он предполагает актуализию ранее изученного, многоаспектное повторение, аналитическую работу с текстом. Урок рассчитан как на целый класс, так и на группу учащихся.
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий. 5-й класс 2013
Данная работа предназначена для учеников 5-го класса с углубленным изучением русского языка, хотя может быть частично использована и в классах, где на данный предмет дается меньше времени. Материал может быть использован в разделе «Фонетика», задания из этого урока могут быть употреблены и в других разделах, когда идет повторение пройденных тем. В работе использованы программы: Microsoft Office Word; Microsoft Office PowerPoint; Hot Potatoes. JCross; Hot Potatoes. JQuiz; Google Chrome.
-
Урок русского языка с использованием технологии "Критическое мышление" "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" 2009
Задания и вопросы урока нацелены на то, чтобы повторить и обобщить сведения о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, а также в урок включены задания, основное назначение которых - активизировать самостоятельную мысль учащихся. На уроке ведется работа и чисто практического плана. Это и разбор предложений, и работа с текстами.
-
Урок русского языка с использованием технологии группового обучения по теме "Путешествие в город Глаголинск" (систематизация и обобщение изученного по теме "Глагол") 2009
Урок призван обобщить и систематизировать изученный материал о глаголе; совершенствовать умение обучающихся определять морфологические признаки глаголов; развивать орфографические, пунктуационные и творческие навыки обучающихся; развивать навыки самостоятельной работы со справочной литературой; воспитывать нормы речевой культуры.
-
Урок русского языка с кейс-технологией. 11-й класс 2013
Учащиеся получают навыки комплексного анализа исходного авторского текста на примерах текстов, основной проблемой которых следует считать сохранение исторической памяти. Метод кейс-технологии вырабатывает презентационные коммуникативные, экспертные навыки, а также умения самостоятельно отыскивать необходимую информацию.
-
Урок русского языка с компьютерной поддержкой в 8-м классе по тему: "Односоставные предложения (обобщение и систематизация полученных знаний)" 2007
Данный урок представляет собой комплексное повторение практически всех разделов русского языка, изучаемых ранее: фонетики, орфоэпии, орфографии, словообразования, морфологии. Но основное внимание уделяется разделу "Синтаксис", а именно – систематизируются и обобщаются знания по теме "Односоставные предложения". Урок-путешествие выбран не случайно, так как именно такая форма проведения урока позволяет оптимально менять темп и ритм работы, использовать разнообразные методы и приемы, в том числе и проблемно-поисковый, что позволило успешно реализовать развивающий потенциал урока.
-
Урок русского языка с новыми информационными технологиями. Тема: "Грамматические нормы: подготовка к ЕГЭ. А3" 2014
Цель урока: обобщить и расширить знания о грамматических нормах русского языка; совершенствовать речь учащихся.
-
Урок русского языка с презентацией "Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень"" 2012
Такой вид работы в курсе «Развитие речи», как сочинение, для учеников начальной школы является сложным, поэтому носит обучающий характер. Сочинение по картине не предусмотрено программой, а ведь искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающий мир. Цель урока: развить речь учащихся и обогатить их словарный запас; научить детей понимать, любить и ценить произведения искусства.
-
Урок русского языка с применением аудиовизуальных средств в 5 (гимназическом) классе 2005
В уроке представлено углублённое изучение темы, знакомой пятиклассникам из курса начальной школы. На уроке используются различные формы словарной работы, аудиовизуальные средства обучения (фрагменты художественного и мультипликационного фильмов); создаётся ситуация самостоятельного вхождения в материал, расширяются знания учащихся по словесности.
-
Урок русского языка с применением компьютера по теме "Род имен существительных" 2010
Использование ИКТ при изучении темы урока с целью помочь обучающимся закрепить и углубить знания о категории рода у существительных.
-
Урок русского языка с развитием критического мышления. 3-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с правилом правописания слов с безударной гласной в приставке, учит применять это правило на практике; развивает логическое мышление, речь учащихся, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка с технологией критического мышления по теме "Предложение". 5-й класс 2014
Урок предполагает приемы развития критического мышления с целью повышения познавательного интереса учащихся, совершенствования их умения делать выводы на основе наблюдений над синтаксическими единицами. Урок включает презентацию творческого сборника мини-сочинений пятиклассников о лете "Это удивительно", повышает интерес пятиклассников к изучению родного языка, творческие способности.
-
Урок русского языка с учетом дифференцированного подхода в обучении. Тема "Дефисное и раздельное написание неопределенных местоимений". 6-й класс 2009
Урок изучения нового материала в 6-м классе по программе под редакцией Т.А. Ладыженской, где отражены некоторые приемы дифференцированного подхода к обучению на уроках русского языка. Практикую в работе разделение классов на мобильные по составу группы с учётом уровня познавательной активности учеников. В ходе урока продумываю пути взаимодействия групп: чередую работу с разными группами учащихся, привлекая «сильных» учащихся к проверке работы учеников 2-й и 3-й групп.
-
Урок русского языка с элементами интеграции "Путешествие в мир слова" 2009
Поскольку язык - это важнейшая часть национальной культуры, в настоящее время есть потребность обратить особое внимание на формирование именно культуроведческой компетенции, что будет содействовать повышению результатов деятельности по реализации компетентностного подхода при обучении русскому языку в целом.
-
Урок русского языка с элементами интеграции (психология) по теме "Интервью" 2009
Урок развития речи с элементами интеграции построен на близком и понятном ученикам материале из школьной газеты «Большая перемена», телепередачи о школе. Интересен он и тем, что вести его помогали психолог школы и редактор газеты. Необычная форма проведения урока помогла семиклассникам подготовиться к написанию сочинения-интервью.
-
Урок русского языка с элементами лингвистического анализа текста. Тема: "Личные местоимения". 6-й класс 2013
Цель урока - познакомить учащихся с личными местоимениями; формировать умения различать разряды местоимений; уметь правильно писать личные местоимения с предлогами.
-
Урок русского языка с элементами литературного чтения. 3-й класс 2013
Обобщение материала по теме «Глагол» идет с опорой на сказку В.И. Даля «Старик-годовик». Ученики, выполнив задание, связанное с восприятием литературного текста, вместе со Стариком-годовиком, тренируются в умении находить в тексте сказки глаголы, отличать их от других частей речи, определять грамматическое значение глаголов, изменять их, писать частицу «не» с глаголами, подбирать глаголы к определенному имени существительному, делать морфологический разбор, работать с пословицами.
-
Урок русского языка с элементами психотехнологии нейро-лингвистического программирования, 9-й класс 2008
Это первый урок по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления". На уроке используются элементы нейро-лингвистической психотехнологии, которые способствуют созданию ситуации успеха. Урок начинается с позитивного якоря, что содействует более эффективному обучению. Метафора активизирует мышление и память учеников, задействуя глубинные структуры психики. Содержание метафоры не разбирается. Каждый ученик самостоятельно воспринимает ее смысл.
-
Урок русского языка с элементами развивающего обучения по теме "Безличные глаголы" 2003
Предлагается конспект урока по изучению безличных глаголов.
-
Урок русского языка с элементами развивающего обучения по теме: "О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных -ОВ-, -ЕВ-", 6-й класс, учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой 2005
С модернизацией образования меняется режиссура урока. Приоритетным являются занятия, на которых ученик - главная действующая фигура всего образовательного процесса. Задача педагога - вызвать в учениках страстный отклик на любое задание и желание высказаться, воспитать личность, способную ориентироваться в пространстве речевой культуры. Обучение должно строиться на высоком уровне трудности с использованием различных приемов и методов на разных этапах урока, при этом на уроке должна быть создана атмосфера радости и удовольствия.
-
Урок русского языка с элементами риторизации 2010
Данный проект представляет урок русского языка с элементами риторизации. Этот урок создает условия для развития творческих способностей обучаемых, их интеллектуальной и эмоциональной активности, языкового развития, умения ориентироваться в ситуации, возникающей в процессе речевого общения.
-
Урок русского языка с элементами сингапурского метода обучения «Изобразительно-выразительные средства языка». 10-й класс 2015
В обществе все острее встает вопрос о совершенствовании методики образования. Одним из способов такого совершенствования можно считать введение сингапурской методики образования. Образовательные структуры воплощают эффективные методы взаимодействия учителя и учащихся, формируют и развивают универсальные учебные действия, определенные в Федеральном государственном образовательном стандарте для всех возрастных ступеней обучения.
-
Урок русского языка с элементами экономики в 6-м классе "Употребление наклонений" 2010
Данный урок разработан с целью отработки умений использовать глаголы разных наклонений в речи и уметь грамотно употреблять экономические термины, так как на сегодняшний день знание экономики является важным звеном всего воспитательного процесса. Данный урок может быть использован в классах, где ребята не изучали экономику. Задания подобраны с учётом возраста учащихся.
-
Урок русского языка с ЭОР "Повелительное наклонение". 6-й класс 2013
Урок применяет личностно-ориентированный, когнитивно-коммуникативный, деятельностный подход в обучении родному языку. Дает понятие о повелительном наклонении глагола, формирует умение правильно образовывать форму повелительного наклонения у глагола и находить его в тексте; знакомит с правописанием мягкого знака в глаголах повелительного наклонения.
-
Урок русского языка со здоровьесберегающими технологиями по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными". 9-й класс 2012
Задача здоровьесберегающего процесса заключается в том, чтобы помогать ученику достигнуть положительных результатов в обучении. Цель: познакомиться с придаточными изъяснительными; научиться строить и читать схемы СПП; закрепить навыки постановки знаков препинания в СПП.
-
Урок русского языка, 3-й класс. Тема: "Согласные в корне и окончании слова" 2012
С помощью загадок и стихотворений дети изучают тему урока и практикуются в применении полученных знаний.
-
Урок русского языка, 5-й класс. Тема: "Как образуются слова в русском языке" 2008
Цели урока: дать общее представление о морфемах; научить учащихся, определять каким способом образованы слова; научить детей держать позицию (методика - позиционная технология Н.Е. Веракса); развивать компетентности: коммуникативность, самостоятельность.
-
Урок русского языка, посвящённый Дню славянской письменности и культуры. Тема: "Появление письменности на Руси" 2020
Цель урока: знакомство с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита.
-
Урок русского языка. "Виды омонимии" 2008
На уроке продолжается работа, начатая при рассмотрении темы "Однозначные и многозначные слова". Понятие омонимов дается в сопоставлении с многозначностью слова. Материал урока позволяет организовать работу в игровой форме, используя творческие задания на употребление омонимов в загадках, каламбурах.
-
Урок русского языка. "Все о повторе" (подготовка к работе над ошибками). 6-й класс 2010
Урок проводится после написания шестиклассниками сочинения или изложения с целью самостоятельного выполнения работы над ошибками. Работа над ошибками состоит не только из объяснения орфограмм и пунктограмм, но и из редактирования текста, исправления речевых ошибок, среди которых чаще других встречаются повторы-недочеты.