Русский язык
-
Урок русского языка по теме «"Доброе начало – половина успеха": приемы создания начала сочинения-рассуждения при подготовке к ЕГЭ». 11-й класс 2012
Мыследеятельностная педагогика является одним из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования. Акцент делается на работу со способностями учащегося. Особое внимание уделяется метапредметному подходу в обучении. Целью урока является создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации с позиции применения метапредметного подхода на уроках русского языка.
-
Урок русского языка по теме «Безударные личные окончания глаголов». 5-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний, форматирования умений и навыков практического применения усвоенного. Цель урока: обобщение знаний учащихся по орфографии и пунктуации; закрепление умения определять спряжение глаголов.
-
Урок русского языка по теме «Буквы "о" и "а" в корне -гор-, -гар-"» 2014
Цель урока: научить определять условия выбора -гор, -гар, учитывая лексическое значение корня; развитие умения применять правило на практике, формирование навыков работы с текстом, умение находить в тексте выразительные средства языка. Определять тему, тип и стиль текста; воспитание любви к природе, бережного отношения к ней; развитие чувства общения с природой, его значимости.
-
Урок русского языка по теме «Главные члены предложения». 5-й класс 2015
В статье показаны приемы работы учащихся с «Бортовым журналом» при закреплении и расширении темы урока.
-
Урок русского языка по теме «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных» 2015
Учащиеся знакомятся с написанием букв "о" и "е" после шипящих в суффиксах существительных; учатся применять правило при выборе букв "о" и "е" в суффиксах существительных.
-
Урок русского языка по теме «Дидактическая игра как средство активизации обучения». 6-й класс 2014
Цель урока: показать использование дидактических игр на уроке русского языка, различные формы подачи учебного материала, результаты проектной деятельности учащихся в работе в парах постоянного, сменного состава, группах.
-
Урок русского языка по теме «Заимствованные слова». Тема урока: «Приглашаем в пиццерию» 2014
Данный урок в занимательной форме предлагает учащимся познакомиться с заимствованной лексикой русского языка. Ученики не только расширят свой лексикон, узнают занимательные факты о культуре и традиции других народов, но и проявят творчество и фантазию при составлении своего рецепта пиццы. Появится и возможность привлечь родителей, домашних к составлению фирменного рецепта этого кушанья.
-
Урок русского языка по теме «Изложение, близкое к тексту». 5-й класс 2018
Цель урока: подготовить учащихся к написанию изложения по прочитанному тексту.
-
Урок русского языка по теме «Имя существительное как часть речи». 5-й класс 2015
Урок русского языка – первый по имени существительному в разделе «Морфология», формирует прочные и осознанные знания учащихся по теме.
-
Урок русского языка по теме «Интерпретация исходного текста при подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку». 11-й класс 2019
Урок русского языка способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, обогащению словарного запаса школьников, учит анализировать тексты художественной литературы, помогает при подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ, воспитывает чувства национального достоинства и патриотизма.
-
Урок русского языка по теме «Мягкий знак на конце существительных третьего склонения». 3-й класс 2019
Цель урока: формирование у учащихся умений правильно писать существительные женского и мужского рода с шипящими согласными на конце слова, используя алгоритм.
-
Урок русского языка по теме «Неопределенные местоимения». 6-й класс 2015
Урок русского языка по УМК под редакцией авторского коллектива Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. изучается в разделе «Морфология и орфография. Местоимение». Цель: обучение умению опознавать неопределенные местоимения, правильно писать, устанавливать их отличительные особенности, употреблять в речи.
-
Урок русского языка по теме «Понятие о категории состояния». 6-й класс 2019
Цели урока: сформировать понятие «слова категории состояния», усвоить их лексические, морфологические, синтаксические особенности, роль в речи, формировать умение находить в предложениях слова категории состояния, отличать от прилагательных и наречий, использовать их в собственной речи.
-
Урок русского языка по теме «Постановка задачи "Как проверить орфограммы, в высказывании?". Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем» 2012
Цели урока: учить определять тип орфограмм; учить правописанию, развивать орфографическую зоркость; развивать умение подбирать способ проверки орфограмм; развивать умение работать в группах; развивать устную и письменную речь, память; воспитывать культуру поведения на уроке.
-
Урок русского языка по теме «Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных». 7-й класс 2015
Повторяются правила написания -н и -нн в суффиксах прилагательных, различаются причастия и отглагольные прилагательные по совокупности их отличительных признаков. Учащиеся используют полученные знания в работе с различными текстами.
-
Урок русского языка по теме «Правописание корней с чередованием гласных "е-и"». 5-й класс 2014
Урок проводится по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой, А.Ю. Купаловой, А.П. Еремеевой. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок русского языка по теме «Правописание производных предлогов» с цифровыми образовательными ресурсами 2015
Закрепляются знания о правописании производных предлогов, совершенствуются навыки различения производных предлогов от самостоятельных частей речи. На протяжении урока проводится подготовка к ГИА: пройденный на уроке материал проверяется в тестах формата ГИА.
-
Урок русского языка по теме «Пунктуация в бессоюзном предложении». 9-й класс 2016
В жизни часто форма не соответствует содержанию (ядовитый красивый мухомор. Маленькая пчела, приносящая большую пользу). В погоне за формой порой забываем о внутреннем мире. Не случайно об этом часто размышляли мудрецы. Я приглашаю всех любознательных отправиться в храм мудрости, чтобы прикоснуться к тайне процесса познания.
-
Урок русского языка по теме «Развитие речи. Словари». 6-й класс 2021
Цели урока: сформировать представление о видах словарей и строении словарных статей; совершенствовать умение работать, использовать справочную литературу.
-
Урок русского языка по теме «Родительный падеж существительных множественного числа” 2020
Цель урока: создание условий для формирования умения правильно писать окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа и умения правильно употреблять существительные в Р.п. мн. числа в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка по теме «Склонение имен существительных». 3-й класс 2015
Урок развивает мышление учащихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чутье. Выбранные методы и средства обучения помогают разносторонне воспринимать учебный материал, а мультимедийное сопровождение повышает эффективность урока.
-
Урок русского языка по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи». 7-й класс 2016
Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения знаний по изучению темы «Слитное и раздельное написание Не с разными частями речи». Задачи: закрепление навыка слитного и раздельного написания не со словами разных частей речи; развитие умения анализировать и сопоставлять информацию; развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
-
Урок русского языка по теме «Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато, итак, притом, причем, оттого». 7-й класс 2018
Цели и задачи урока: повторить и закрепить знания о союзах; познакомиться с правописанием союзов тоже, также, чтобы, зато (итак, притом, причем, оттого); учить аргументировать свои высказывания; повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения; повторить постановку знаков препинания в сложном предложении; совершенствовать степень владения нормами литературного языка.
-
Урок русского языка по теме «СПП. Повторение и обобщение изученного». 9-й класс 2012
На языковом материале текста с использованием ИКТ и интерактивной доски закрепляются знания о сложноподчиненных предложениях, о правилах пунктуации в них, об их структуре, о правильном интонационном произношении. В качестве наглядного материала представлена презентация. Урок закрепляет изученный материал по теме, повышает интерес к русскому языку и уровень познавательных возможностей учеников.
-
Урок русского языка по теме «Стили речи» 2015
На уроке учащиеся работают над уже известными им стилями речи русского языка, их особенностями на примерах произведений писателей Ханты-Мансийского Автономного округа. Параллельно в ходе урока ребята обзорно знакомятся с биографией и творчеством поэтов и писателей народов Крайнего Севера.
-
Урок русского языка по теме «Текст» 2015
Цель урока: учить понимать текст, работать с ним.
-
Урок русского языка по теме «Типы текста». 5-й класс 2015
Урок русского языка формирует понятие «типы текста», осуществляет диагностику смыслового чтения текста и сформированности понятия «тип текста». Урок представлен в виде технологической карты.
-
Урок русского языка по теме «Употребление глаголов в разных временных формах». 2-й класс 2020
Представлена презентация по теме «Употребление глаголов в разных временных формах».
-
Урок русского языка по теме «Фонетика. Гласные звуки» с элементами сингапурской методики. 5-й класс 2015
Цель урока: создать у учащихся представление о звуковой системе русского языка. Система заданий охватывает различные виды творческой деятельности. Работа на каждом этапе урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками. При умелом использовании элементов сингапурской методики развиваются навыки мышления, партнерской работы, формируется адекватная самооценка личности, ее возможностей и способностей.
-
Урок русского языка по теме «Язык художественной литературы» 2019
Данный урок является первым в блоке уроков в данной теме и помогает закрепить умение анализа литературно-художественного текста. Для решения задачи формирования эстетического вкуса, чувства прекрасного, любви к природе обучающимся предлагается творческое домашнее задание: анализ произведений поэтов и писателей и подбор примеров образной речи. В завершение урока проводится рефлексия о новом материале с урока.