Маргарита Викторовна Дубынина
|
Темы Открытых уроков автора
-
"Звали меня Мариной…" 9-й класс 2014
Приводится пример ролевой игры – учитель в роли Марины Ивановны Цветаевой и ученицы в ролях маленькой Марины и Али.
-
Урок по комедии А.Грибоедова "Горе от ума". Тема: "Кого любит Софья Павловна? 9-й класс 2013
Урок литературы в 9-м классе по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» проводится с целью проанализировать отношения главных героев.
-
Внеклассное чтение "Дж. Толкин "Властелин колец". Зеркало Галадриэли". 5–6-й класс 2013
Учитель рассказывает учащимся о своей любимой книге и привлекает к чтению как интереснейшей интеллектуальной работе. У учащихся развивается фантазия на основе выбранного учителем текста. В ходе урока ученики анализируют текст.
-
Однородные члены предложения. Итоговый урок. 8-й класс 2012
Цель урока: проверить знания учащихся по теме и выявить победителя урока-соревнования. Что такое однородные предложения? Чем определяется однородность? Ответы на вопросы даются на уроке.
-
Сказки Андерсена. 5-й класс 2012
Цель урока: выявить знатока сказок Андерсена.
-
М.Булгаков "Дьяволиада". 11-й класс 2011
Литературный вечер, посвященный личности и творчеству М.Булгакова. Цель мероприятия: вовлечь учащихся в процесс чтения как интереснейший процесс интеллектуальной работы; развивать фантазию; обучать работе с текстом отбору текстового материала и его анализу, обучать сопоставительному анализу художественного произведения, театрального спектакля, киноверсии.
-
Внеклассное чтение по сказке П.Треверс Мэри Поппинс "Встреча Мэри Поппинс с мисс Эндрю". 5-й класс 2011
Внеклассное чтение книги П. Треверс «Мэри Поппинс» в 5-м классе позволяет сопоставить разные образы воспитателей детей с помощью театрального искусства, сравнивая художественное произведение и кинофильм. Цель: развитие у учащихся воображения, фантазии, веры в чудо; воспитание умения будни превращать в праздники.
-
Сказочный мир Ш.Перро. 5-й класс 2011
Цель урока: влюбить детей в волшебный мир Ш.Перро и выявить лучшего знатока сказок.
-
Театральный урок "Элли находит друзей". 5-й класс 2010
Цель и задачи урока: раскрыть с помощью театрального искусства характер любимых героев; сравнить характеры героев книги, спектакля и мультфильма; воспитывать у учащихся на примере понравившихся героев любимой книги детства чувство взаимовыручки, умение «болеть» друг за друга, взаимопомощи и дружбы.
-
Урок по развитию речи в 7-м классе "Музыка моря. Музыка слова" 2010
Цель урока – научить отбору материала для своих сочинений, работать с черновиком.
-
Литературный КВН по басням И.А. Крылова. 5-й класс 2009
Итоговый урок в 5-м классе с целью выявить знатока басен Крылова.
-
К.Паустовский. "Теплый хлеб". 5-й класс 2009
Обучение медленному и вдумчивому чтению для анализа текста на примере произведения Паустовского.
-
Глагол. Повторение изученного в 5-м класе (6-й класс) 2009
На уроке дети узнают, как отличить глагол от других частей речи и повторяют его морфологические признаки.
-
Театральный урок в 5-м классе. Сказка Гофмана "Щелкунчик" 2009
С помощью театрального искусства у учащихся воспитываются лучшие черты характера главных героев сказки: верность, мужество, доброта, любовь и сострадание к ближнему.
-
Театральный урок по сказке Э.Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король". На уроке звучала музыка П.Чайковского к балету "Щелкунчик". Возникла идея написать музыкальное сочинение, в котором ребята попытались ответить на вопросы: В каких сценах художественное слово соединилось с музыкой, гармонично совпадало с ней? Какие музыкальные темы появились?
-
Урок-игра в 6-м классе. Н.В. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" 2009
Урок литературы в 6-м классе можно проводить как заключительный по изучаемой теме. В игровой соревновательной форме учащиеся легко могут проявить себя знатоками творчества Н.В. Гоголя.
-
Интегрированный урок (литература + математика) "Волшебная сказка. Волшебная цифра" (волшебные цифры в сказках), 5-й класс 2009
соавтор: Черкунова Татьяна ИльиничнаИнтегрированный урок литературы и математики, который ученики 5-го класса проводят на площадке «чужого» класса. Уроку предшествует подготовительный этап, во время которого ученики делятся на творческие (оформители, фотографы, художники) и актерские группы. На уроке прослеживается связь между литературными произведениями (сказками) и математикой, а именно ролью цифр в сказках.
-
Стихосложение "Времена года", 5-й класс 2008
Очень часто наши дети не любят стихи, не приучены к красоте поэтического слова, а работа по анализу стиха вызывает определенные трудности у учащихся, так как тема ''Стихосложение'' одна из трудных тем в литературоведении. Как оживить эту работу, сделать ее интересной? Предлагаю вашему вниманию свой урок-викторину для учащихся 5-х классов. В основу этого урока легли «смонтированные» мной строчки из разных стихов русских поэтов на тему ''Времена года''.
-
Цель занятия по развитию речи в 5-м классе: попытаться звуки музыки переложить на музыку слова.
-
Урок-спектакль по сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев" 2007
С детства люблю театр, с трех лет. Еще учась в университете, мечтала о своем театре слова. В 1988 году мне это удалось. С тех пор прошло много лет. Сменилось несколько поколений ребят-актеров, составлен свой репертуар, есть фотоальбом. А самое главное – это память о прекрасном, добром, красивом коллективном творческом деле, несущем и взрослым, и детям радость.
-
Урок русского языка по теме: "Повторение. Лексика" 2006
Как часто, к сожалению, урок русского языка превращается в бесконечное механическое переписывание упражнений из учебника, а красота, мощь "великого, могучего" остается за бортом урока! Я сама была жертвой такого изучения родного языка. Став учителем, отказалась от такого урока, решив противопоставить ему урок, напитанный красотой русского слова. Предлагаю вашему вниманию урок по теме "Повторение. Лексика" в 7-м классе, цель которого показать очарование, музыкальность слова в описании осеннего пейзажа русскими писателями и поэтами. Урок рассчитан на 2 часа. Рекомендую урок сдвоить, чтобы сохранить целостность восприятия темы.
-
Урок литературы по теме: "Мифы Древней Греции". Тесты 2006
Предлагаю вашему вниманию тест-викторину к заключительному уроку "Мифы Древней Греции". Вопросы и тест составила сама.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Мини-сочинение "Разговор с литературным героем"
В работе представлен вымышленный диалог автора с Буратино, в котором ученик рассказывает о себе, своих родных и близких людях, интересах и волнующих его проблемах.
-
Венок из сказок (попурри на тему сказок А.С. Пушкина)
Наша работа — это соединение разных отрывков из сказок А.Пушкина в единое целое. В этом и заключается ее своеобразие. Мы хотели, чтобы наша работа была красивой и сказочной, интересной и веселой.
-
"Я ей обязан вдохновеньем". Любовная лирика А.С. Пушкина. Лирический этюд
Наша работа — это лирический этюд. Она, составленная из любовных стихов А.С. Пушкина, представляет собой единое стихотворение — любовное послание музе А.С. Пушкина.
-
В волшебной стране Феи Фантазии
Любая настоящая книга – бесконечная. "Бесконечная книга" — это сказочная страна детской Фантазии, которой нет конца. Цель проекта: благодаря сказочным героям побывать в волшебной стране фантазии; с помощью книги развивать воображение, пытливость и способность фантазировать и мечтать.
-
Викторина по книге Дж. Ролинг "Гарри Поттер" для учащихся 5-6-х классов
Наша работа — это викторина по полюбившейся многим книге Дж.Ролинг "Гарри Поттер". Цель нашей работы — выявить знатоков книги, приобщить детей к вдумчивому и внимательному чтению.
-
Устаревшие слова в сказочном мире А.С. Пушкина
В нашей работе мы хотели рассказать об устаревших словах; о том, чем отличаются архаизмы от историзмов; выявить, как часто, зачем и почему употреблял А.С. Пушкин устаревшие слова в сказках и своей поэме "Руслан и Людмила".
-
В своей работе мы хотели рассказать о сходстве судеб главных героев книги Дж. Ролинг "Гарри Поттер"; о том, как важно иметь крепкую, дружную семью, в которой тебя любят, понимают и защищают.