Ирина Николаевна Александрова |
Темы Открытых уроков автора
-
Забота об одаренных детях сегодня - сохранение и приумножение духовного, интеллектуального и творческого потенциала страны завтра. Такое понимание актуальности проблемы нравственного воспитания маленького гражданина определяет особенности концепции развивающего обучения, которое направлено на развитие детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие особенностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя.
-
Учитывая, что в 9-м классе завершается систематический курс русского языка, повторение в начале года организую так, чтобы охватить основные темы ранее изученного по языку: это знания, умения по фонетике, графике и орфоэпии; лексике, словообразованию и морфемике; важнейшие сведения по морфологии и синтаксису простого предложения; знания, умения и навыки в области орфографии и пунктуации. Предложенные на уроках повторения упражнения рассчитаны не на разовое их выполнение, а на систематическое возвращение к рекомендуемой системе заданий.
-
Работа по систематизации и обобщению знаний на уроках русского языка направлена на закрепление ранее приобретенных и формирование новых умений, соответствующих изучаемым видам орфографии. В результате такой работы у учащихся вырабатывается орфографическая грамотность, формируется орфографическая зоркость. Обобщению и систематизации полученных знаний, пониманию связей между орфограммами способствуют уроки-практикумы, на которых теоретические сведения закрепляются выполнением практических заданий.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Проблема созидания и разрушения в повести Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат"
Тема созидания и разрушения является ведущей в творчестве классиков русской литературы, в том числе в творчестве Л.Н. Толстого. Писатель не только отрицает зло, насилие, жестокость, не только утверждает все лучшие качества в своих героях, но и предупреждает всех живущих сегодня о тех страшных последствиях, которые влечет за собой война, какой бы она не являлась.
-
Юмор и языковые средства его создания в произведениях Николая Носова
Автор работы считает, что рассказы и повести Н.Носова для детей способствуют нравственному и эстетическому воспитанию юных читателей. Работая над содержанием рассказов Носова, автор приходит к выводу, что комическое в произведениях неотделимо от эмоциональной сферы героя: его чувств, настроений, реакций на явления, с которыми он сталкивается. Следовательно, юмор помогает писателю правдиво отображать взаимоотношения героев.