Светлана Николаевна Ахмерова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Классный час "В здоровом теле – здоровый дух" 2012
Классный час проводится как открытое внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Форма проведения – устный журнал, страницы которого погружают ребят в историю развития олимпийского движения, знакомят с героями Паралимпийских игр. Развивает спорт в крае и в семье каждого ребенка. Презентация делает материал красочным и доступным.
-
Урок ответственности человека за все живое на земле. Публицистический стиль речи. 11-й класс 2011
Урок русского языка для учащихся 11-го класса представляет собой комплексный анализ текста. Урок призван обобщить знания и умения выпускников при их подготовке к ЕГЭ. Сценарий оснащен презентацией. Материал урока формирует и лингвистическую, и коммуникативную компетенцию учащихся.
-
Сценарий урока "Урок нравственного выбора. Художественный стиль речи" 2010
Урок направлен на подготовку учащихся 11-х классов к ЕГЭ. Предметом изучения курса русского языка в 10–11-х классах (базовый уровень) является лингвистический анализ текста. Это одна из непростых форм работы, но предполагающая систематизацию знаний и умений выпускников на качественно новой основе. Урок имеет большое воспитательное значение.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Нам есть чем гордиться и что беречь" 2009
соавтор: Юрицына Людмила ИвановнаРабота представляет интерес для тех, кто увлекается краеведением, историей казачества. Мероприятие имеет важное воспитательное и познавательное значение.
-
Сценарий урока представляет собой "морское путешествие" ребят к мысу Доброй Надежды. Тип урока - обобщающее повторение. В ходе путешествия реализуются общеучебные навыки по орфоэпии, орфографии, пунктуации. Организована творческая работа. Элементы интеграции (география, биология, ИЗО, спорт) помогли сделать урок более насыщенным и интересным.
-
Урок русского языка по теме: "Изложение с элементами сочинения. К.Бальмонт. "Родина". 9-й класс 2007
Урок русского языка в 9-м классе - это творческая работа. Строится она на базе замечательного текста русского поэта Серебряного века К.Бальмонта, яркость, живость и неповторимость которому придают пейзажные зарисовки, метафоричность языка. Выразительные средства языка помогут учащимся точно изложить авторскую мысль, проникнуться чувством "беспредельной любви" к своей родине. Бесспорно воспитательное значение отрывка. Методика урока - это групповая форма работы, индивидуальная, коллективная. Все виды деятельности учащихся на уроке подчинены одной цели - максимально проявить свои творческие способности при написании изложения с элементами сочинения.
-
Иконы Богоматери: художественный метод написания 2005
Тема: "Иконы Богоматери: художественный метод написания" предназначена для учащихся старших классов, так как они лучше подготовлены для восприятия данного материала, имеют достаточный багаж знаний по истории, ИЗО, литературе. Использование межпредметных связей помогает ученикам лучше постигать глубину духовного наследия русской культуры. Урок проходит в форме мастерской. Класс делится на 3 группы по 6 - 7 человек. У каждого своя роль. Разговор о русских иконах не только познавателен, но и имеет богатое воспитательное значение.
-
Сочинение-описание произведений народного промысла 2004
1. Народные умельцы создали Хохлому, Палех, Городец, Гжель - образцы русского декоративно-прикладного искусства. 2. Мастера народного промысла в своих произведениях воспевают красоту мира. Наша задача - научиться видеть, понимать и ценить образцы народной культуры. 3. Описывая произведения народного промысла, мы развиваем свое мышление, речь, обогащаем словарный запас языка. Учимся передавать свое настроение.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Поэтический сборник "Кубанская радуга"
В сборник вошли детские творческие работы. Это стихи о любви к природе, окружающему миру, своей малой родине. Размышления о смысле жизни и любви. Радужный спектр детских мыслей и чувств, любознательный и пытливый ум ребят воплотился в небольшом проекте поэтического творчества.
-
Сборник сочинений "От мысли к слову"
Сборник представляет собой образцы авторских сочинений разных жанров: зарисовка, эссе, размышления над прочитанным. Творческие работы ученицы создавались в разное время и отражают этапы формирования её мировоззрения. Автор сочинений предстаёт в них не только тонким лириком, но и человеком с твёрдой гражданской позицией. Одни работы написаны с опорой на жизненные впечатления ("Моя малая родина"), другие — по страницам прочитанных произведений (рассказ "Изба" В.Г. Распутина).
-
Две творческие ученические работы: сказка "Море и его друзья" и заметка "Из зала суда" о ходе следствия в связи с убийством мышки из русской народной сказки про курочку Рябу. Интерпретация известного сюжета — результат нестандартного мышления ученика, его фантазии.
-
"От замысла к созданию". Основы журналистики
Представлены творческие работы учащихся 9-го класса, отражающие языковые особенности жанров публицистического стиля (интервью, репортаж). В качестве фактического материала использованы сюжеты известных русских сказок, что помогает ребятам легко интерпретировать их в контексте основ журналистики.
-
Тексты стихотворений и небольшая презентация о мире моих увлечений.
-
Репортаж. Презентация "Мои интересы"
Проба пера: репортаж. Презентация о моих интересах и увлечениях.
-
Стихи разных лет. Проба пера.
-
"От замысла к созданию". Основы журналистики
Это творческие работы, созданные в публицистических жанрах репортажа и интервью. Фактическим материалом послужили сюжеты известных русских народных сказок.
-
"Почему сердце превращается в мочалку?" (Отзыв по рассказу М.А. Шолохова "Жеребёнок")
Ученица делится опытом собственного видения и прочтения произведения М.А. Шолохова. Вступительное слово о писателе, эссе о языке Шолохова предваряют отзыв с элементами исследования.
-
Данная научно-исследовательская работа посвящена анализу текста стихотворения М.И. Цветаевой "Красною кистью рябина зажглась..." с точки зрения уровней языка: фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса. Это позволяет более глубоко почувствовать авторский замысел, авторскую идею, заложенную в основе произведения.