Косилова Ольга Ивановна

Ольга Ивановна Косилова

Место работы:
МАОУ "Школа № 2 г. Благовещенска", г. Благовещенск
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок литературы "История жизни и смерти Натальи Савишны" (по повести Л.Н. Толстого "Детство"). 7-й класс 2012

    На уроке изучается 13-я глава повести Л.Н. Толстого "Детство". Учащиеся знакомятся с творчеством писателя, учатся извлекать нравственные уроки из классической литературы.

  • Урок памяти "Мы родом не из детства – из войны…". 6–7-й классы 2011
    соавтор: Черникина Светлана Валерьевна

    Урок-композиция, который проводится в преддверии Дня Победы как урок внеклассного чтения или как классный час, расширяет знания школьников о Великой Отечественной войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье, доносит до учащихся мысль о несовместимости понятий «детство» и «война», способствует воспитанию подрастающего поколения в духе добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности.

  • Горький-драматург. Особенности жанра и конфликта в пьесе "На дне" 2010

    На первом уроке по изучению пьесы учащиеся знакомятся с историей создания драмы М.Горького, её сценической судьбой, под руководством учителя входят в мир героев пьесы. Одиннадцатиклассники выясняют причины разобщённости людей "дна", определяют основной конфликт и жанр горьковского произведения.

  • А.С. Пушкин. "Песнь о вещем Олеге" 2009

    На первом уроке по изучению пушкинской баллады учащиеся погружаются в мир тех далёких лет Киевской Руси, когда люди верили в пророчества волхвов-кудесников, знакомятся с историей создания стихотворения, сравнивают его с летописным повествованием. Под руководством учителя шестиклассники составляют воображаемый киносценарий, что помогает понять нравы и обычаи наших предков, перенестись в место действия, вдуматься в психологию героев.

  • Защитникам Родины посвящается (сценарий театрализованного литературно-музыкального вечера) 2008

    Сценарий предназначен для проведения школьного вечера, посвященного Дню защитника Отечества или Дню Победы. В него включены инсценировки по мотивам повестей Э.Казакевича "Звезда"; Б.Васильева "А зори здесь тихие..."; В Катаева "Сын полка", а также главы из поэмы А.Твардовского "Василий Теркин".

  • Урок русского языка по теме: "Употребление глаголов в речи". 6-й класс 2007

    Почему так необходим глагол? Зачем он употребляется в речи? Эти вопросы являются ключевыми на первом двухчасовом занятии, посвященном данной теме. Работа организована так, чтобы учащиеся смогли наглядно проследить за использованием глаголов в прямом и переносном значении в различных стилях речи, научились сами употреблять глаголы в текстах различного характера.

  • Урок русского языка по теме: "Употребление имен прилагательных в речи. Роль эпитетов" 2007

    На первом двухчасовом занятии по данной теме учащиеся в результате наблюдений приходят к пониманию роли имен прилагательных в речи и эпитетов, выраженных именами прилагательными. В ходе уроков шестиклассники не только обогащают свою память готовыми образцами для выражения своих впечатлений, но и учатся самостоятельно подбирать эпитеты и употреблять их в собственной речи.

  • Урок литературы в 5-м классе: Б.В. Шергин. Сказка "Рифмы" 2006

    В ходе первого урока учитель, знакомя с личностью писателя Б. Шергина и его "Сказками о Шише", в игровой форме дает учащимся понятие о рифме и её роли в организации поэтической речи. В завершении второго урока пятиклассники, участвуя в игре "Допиши две строки", пытаются овладеть шуточным стихотворением, о котором рассказал Б. Шергин в сказке "Рифмы".

  • Урок литературы в 10-м классе по теме: Драма А.Н. Островского "Гроза" в русской критике 2006

    Двухчасовое занятие по данной теме является логическим завершением изучения пьесы "Гроза": учащиеся погружаются в атмосферу сложной и противоречивой борьбы развернувшейся вокруг драмы А.Н. Островского, учатся сопоставлять противоположные мнения, для чего глубже осмысливают отдельные положения статей Н.А. Добролюбова "Луч света в тёмном царстве" и Д.И. Писарева "Мотивы русской драмы", а также некоторых современных критиков. Уроки способствуют формированию критического мышления старшеклассников.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы: