Русский язык
-
Практикум по русскому языку в 9-м классе по теме "От анализа текста - к сочинению на лингвистическую тему" 2013
Ученики должны четко знать, что от них требуется на экзамене при написании сочинения. Для этого в самом начале я знакомлю их с критериями и добиваюсь того, чтобы они знали их, как таблицу умножения. Тогда выпускники хорошо представляют себе, что в сочинении им необходимо отразить. Данное занятие включает в себя несколько заданий по тексту, а также структуру написания сочинения.
-
Практикум по русскому языку и культуре речи "Русский язык и ИКТ" 2009
Данный проект помогает учащимся овладеть языком изучаемого предмета, терминологией и фразеологией, языком науки с учетом его разновидностей (строго научный стиль, научно-популярное изложение). Итогом работы должно стать осознание учеником себя как языковой личности; осознание того, что грамотность, культура речи - это не только сохранение традиций, но и залог личной успешности.
-
Практикум с презентацией "Умеете ли вы оформлять документы официально-делового стиля?" 2020
Цели урока: отработать навыки составления заявления; познакомить с требованиями к написанию докладной записки, объяснительной записки; развивать творческую самостоятельность учащихся; воспитывать бережное отношение к русскому языку.
-
"Практикум. Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Урок применяет модульную технологию русского языка с модульными картами, компьютерными средствами обучения для развития личностной и познавательной сферы учеников.
-
Практическая работа 2009
Актуальная проблема современной школы - формирование умений и навыков грамотного письма в единстве с нравственным и этическим воспитанием. Целью предлагаемой работы является обеспечение языкового развития учащихся; формирование навыков рационального чтения, полноценного восприятия речи; оказание помощи в овладении речевой деятельностью на родном языке.
-
Практическая работа по основным разделам русского языка 2007
Практическая работа по основным разделам языкознания в 4-м классе (УМК "Гармония). Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка могут быть эффективным инструментом для повышения интереса к изучаемому, систематизации и обобщении знаний по русскому языку, позволяет развивать умения различать части речи, члены предложения, проводить различные виды разбора, опираясь на грамматическое значение слов. Такая работа позволяет обобщить знания по основным разделам русского языка, развивать мышление, творческие способности учащихся.
-
Практическая работа по русскому языку по разделам: "Фонетика", "Орфоэпия", "Лексика", "Словосочетание как единица синтаксиса", "Двусоставные предложения" 2009
Проверочная работа предназначена для организации текущей проверки знаний учащихся по русскому языку за 8-й класс общеобразовательных учебных заведений. Проверочная работа предназначена для развития орфографических, пунктуационных и учебно-языковых умений восьмиклассников.
-
Практическая работа по теме "Синтаксис и пунктуация". 6-й класс 2022
Представлена практическая работа по обобщению и систематизации изученного по русскому языку в 5–6-х классах. Тема: "Синтаксис и пунктуация".
-
Практическая работа по теме: "Стили речи" 2006
Одной из основных целей преподавания русского языка в школе является формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Коммуникативные умения проявляются прежде всего в умении работать с текстом: определять стиль и тип речи, правильно формулировать тему и идею, видеть языковые особенности текста, а как результат – создание собственных текстов определенного стиля.
-
Практические аспекты использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности (из методического дневника учителя русского языка и литературы) 2010
В статье описывается возможная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ. Компьютер применяется для создания наглядных пособий, разработки презентаций, оформления рефератов, докладов, для проверки знаний, подготовки к экзаменам. Особое внимание уделяется методике работы над составлением медиапроектов по ассоциативному восприятию слов «надежда», «правда», «совесть» и различных понятий, к примеру, «что такое русский язык».
-
Практические задания для подготовки к написанию сочинения-рассуждения ( часть С1 ЕГЭ) 2008
Результаты эксперимента по проведению итоговой аттестации школьников в форме Единого государственного экзамена показали, что многие выпускники испытывают затруднения при написании сочинения-рассуждения (часть С 1). Практические задания предназначены для подготовки к написанию сочинения-рассуждения по данному тексту.
-
Практический материал по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации в новой форме 2011
Практический материал представляет собой группу предложений, которые можно использовать для тренинга при подготовке к итоговой аттестации выпускников основной школы в новой форме. В работу включены задания, проверяющие языковую и лингвистическую компетенции, т.е. умение проводить анализ языковых единиц.
-
Практическое задание. Филворд. Слова-синонимы. 2-й класс 2022
Представлено практическое задание для учащихся 2-го класса по теме "Слова-синонимы" в форме филворда.
-
Практическое занятие кружка "Основы журналистики" по теме "Интервью" 2011
На открытом занятии кружка «Основы журналистики» по теме «Интервью» расширяются знания учащихся об особенностях публицистического жанра «Интервью» и формируется языковая и коммуникативная компетенции учащихся 5–9-х классов.
-
Практическое занятие по русскому языку для студентов СПО по специальности «Преподавание в начальных классах». Тема: "Словосочетание" 2015
Практическое занятие предназначено для углубленного изучения дисциплины «Русский язык». На этом занятии студентами осмысливается теоретический материал, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности, формируется профессиональная компетенция.
-
Практическое занятие по элективному курсу "Практическая стилистика" на тему "Сравнительный анализ функционально разных текстов (пейзажных зарисовок)" 2008
Со стилем связано наше представление о таких свойствах языка, которые позволяют не просто передать информацию, но и осуществить это наилучшим образом, выразительно. Тем самым стиль указывает и на наиболее типичные средства выражения, и на характер речи и способствует эффективности общения читателя и автора. Но не менее важен и функциональный аспект стилистики. Практическая стилистика позволяет увидеть функциональные возможности в том числе и пейзажных зарисовок.
-
"Пре- или при-?" Урок русского языка в 6-м классе 2010
Правописание приставок пре- и при- – одна из трудных тем русской орфографии. Во-первых, их выбор зависит от их значения; во-вторых, в значительно большой группе слов значение приставки затемнено и требует обращения к этимологии слова; в-третьих, имеются дифференцирующие написания, при которых главную роль играет лексическое значение слова.
-
Предикативность как основной признак предложения и текста 2007
Понятие "предложение" занимало и занимает существенное место в изучении школьного курса синтаксиса. Тема "Предложение" представлена во всех действующих учебниках русского языка для начального и среднего звена. При этом понятие "предложение" рассматривается в них практически одинаково, на базе основных признаков (смысловая и интонационная завершённость, наличие грамматической основы). По нашему мнению, возникает необходимость расширить сведения о дифференциальных признаках предложения, изучаемых в среднем звене, за счёт осмысления предикативности предложения. Это позволит повысить уровень не только языковой, но и речевой компетенции учащихся.
-
Предлог 2008
Представлен конспект системы уроков по теме "Предлог" для класса компенсирующего обучения. Предлагается конспект первого урока. Это будет интересно и для обучения детей других категорий и профилей.
-
Предлог как слово и его роль в речи 2009
Цели урока: формирование представлений о предлоге как слове, его роль в предложении; развитие умения распознавать части речи в предложении; прививать интерес к родному языку, желание его изучать.
-
Предлог как служебная часть речи 2014
Цель урока: обобщить и расширить знания по теме; сформировать навыки правописания производных предлогов, разграничения омонимичных частей речи; учить соотносить синонимичные конструкции; совершенствовать речевые,орфографические навыки; подготовиться к ЕГЭ.
-
Предлог как служебная часть речи. Средство связи. Культура речи 2022
Цель урока: обобщить и углубить знания по теме; сформировать навыки правописания производных предлогов, разграничения омонимичных частей речи; учить соотносить синонимичные конструкции; совершенствовать речевые навыки; готовиться к ЕГЭ.
-
Предлог как часть речи 2021
Цель урока: определить понятие предлога как часть речи. Задачи: познакомиться с классификацией предлогов на производные и непроизводные; классифицировать предлоги на производные и непроизводные; формировать умение различать производные и непроизводные предлоги.
-
Предлог – служебная часть речи. 7-й класс 2017
Цели урока: создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся; организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению знаний по теме «Предлог – служебная часть речи»; развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме.
-
Предлоги и приставки. 5-й класс 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать пройденный материал по темам: "Части слова. Корень", "Приставка", "Суффикс".
-
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Открытый урок русского языка в 3-м классе 2008
Данный урок является заключительным по теме "Предложение". Материал урока способствует развитию творческих способностей учащихся. Широко используются межпредметные связи с уроками литературного чтения, музыки, изобразительного искусства.
-
Предложение как единица синтаксиса 2012
Цель урока: дать полное представление о предложении как единице синтаксиса, одной из единиц языка.
-
Предложение. Грамматическая основа 2011
Работа направлена на формирование умений определять грамматическую основу предложения, умение выделять в тексте простые предложения, развивать навыки составления предложений по схемам.
-
Предложение. Сложное предложение. 9-й класс 2012
Цель урока: формирование знания учащихся о предложении как синтаксической единице языка; повторить и закрепить знания учащихся о простом предложении; дать понятие о сложном предложении и его видах; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление и литературную речь учащихся; воспитывать любовь к поэзии русской литературы, потребность в овладении литературной речью.
-
"Предложения двусоставные и односоставные. Виды односоставных предложений". 8-й класс 2010
Данный урок является первым в серии уроков, посвящённых изучению в 8-м классе темы «Односоставные предложения», и ориентирован на расширение представлений учащихся об односоставных предложениях, их классификации и умение различать односоставные и двусоставные предложения. Весь практический материал урока связан с изучением творчества А.С. Пушкина.