Русский язык
-
Правописание частицы не с глаголами. 8-й класс 2019
Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся о правописании частицы не с глаголом; дать обучающимся понятие о пословицах, их характерных признаках.
-
Правописание чередующих гласных в корне -лаг- (-лож-) 2014
Урок входит в цикл занятий «Правописание корней с чередованием», соответствует требованиям ФГОС. УМК под редакцией С.И. Львовой, проводится с презентацией PowerPoint. Предметные цели — знать правило о написании О-А в корне -лаг- // -лож-, уметь использовать его на письме правило, различать орфограммы «Безударная гласная в корне слова» и «Гласная в корне с чередованием», корни-омофоны.
-
Правописание чередующихся гласных "о" и "а" в корнях -лаг-, -лож-, -рос-, -раст-, -ращ-. 6-й класс 2012
Тема может быть использована на уроках русского языка с целью повышения интереса к изучению орфографического правила "Правописание гласных о – а в корне -раст- – -рос-, -лаг- – -лож-". В помощь учителю предлагаются готовые тесты с заданиями для работы по подготовке к ГИА. Заполнение таблицы систематизирует полученные знания на уроке.
-
Правописание чередующихся гласных А и О в корне раст/рос. Путешествие по Африке. 5-й класс 2013
Правописание гласных в корне -раст-/-рос – тема, которая воспринимается пятиклассниками с лёгкостью и удовольствием. В связи с этим на уроке обобщения знаний учащихся по этой теме основное внимание уделяется расширению кругозора детей – поэтому выбрана форма «путешествия по Африке» с использованием соответствующих иллюстраций и страноведческой информации.
-
Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -лаг- , -лож-, -раст-(-ращ-), -рос, 5-й класс 2008
Урок — повторение правописания чередующихся гласных "а – о" в корнях -лаг-/-лож-, -раст- (-ращ-) ,-рос-.
-
Правописание чередующихся гласных в корне гар–гор 2022
Цели урока: сформировать представление о правиле правописания гласных о-а в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР и дополнить таблицу «Правописание о-а в корнях с чередованием»; сформировать умение применять правила правописания чередующихся гласных в корнях ОР-ГАР, ЗОР-ЗАР в письменной речи; сформировать умение правильно обозначать выбор орфограммы в корнях с чередующимися гласными.
-
Правописание чередующихся гласных в корне слова 2011
Урок объяснения нового материала с целью повторить правописание орфограмм «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроизносимые согласные и удвоенные согласные в корне слова»; повторить сведения о простом и сложном предложениях, закрепить умения работать со схемами предложений, правильно расставлять знаки препинания.
-
Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож- 2015
Новая парадигма состоит в том, что обучающийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его образованием. Для достижения поставленной цели может применяться технология модульного обучения. В представленном материале разработан модуль по русскому языку, который позволяет обеспечивать обучающемуся развитие самостоятельности, осуществлять контроль за саморазвитием учебно-познавательной деятельности, а также восполнить недостающие знания по разделу предмета.
-
Правописание чередующихся гласных в корнях слов 2010
Урок формирует навык правописания чередующихся гласных в корнях, учит различать омонимичные или похожие корни с проверяемыми безударными гласными и корни с чередованием гласных. Автор учит бережно и внимательно относиться к языку, речи; воспитывает в учащихся стремление помогать друг другу, работать в команде.
-
Правописание чередующихся гласных О–А в корнях рос-, раст-, ращ- 2012
Комбинированный урок с элементами проблемного обучения расширяет знания учащихся по ранее изученному материалу курса начальной школы и формирует теоретические знания по новой теме. На данном уроке отрабатываются навыки работы с текстом, что важно при подготовке к ГИА.
-
Правописание числительных. 6-й класс 2016
На уроке уделяется внимание правописанию сложных и составных числительных, количественных и порядковых, а также правописанию мягкого знака в числительных. Так как при употреблении числительных допускается достаточно много ошибок, то работу исправлению их рекомендуется проводить на каждом уроке.
-
Правописание Ы – И после Ц 2011
Урок обобщения пройденного материала по теме "Правописание И и Ы после Ц". Повторяется известный детям материал, проводится лексическая работа, и всё это подводит к отработке данного правила. Учащиеся сами делают выводы. Во время закрепления организована работа с учебником, словарная работа, индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками. На уроке используется материал, связанный с жизнью.
-
Правописание Ы/И в корне слова после приставок 2020
Цель урока: познакомиться с правилом правописания букв ы/и в корне после приставки. Задачи: организовать деятельность учащихся по выведению правила; формировать навыки обоснованного выбора букв ы/и в изучаемой орфограмме; развивать устную речь учащихся; поддерживать познавательный интерес к языку, способствовать развитию внимания, орфографической зоркости.
-
Правописание Ь в числительных (использование поговорок, пословиц, загадок) 2010
На уроке дается определение научных понятий: имя числительное, количественные, собирательные, порядковые числительные, простые, сложные и составные числительные. Изучаются правила склонения числительных, правила написания количественных числительных, нормы произношения числительных в косвенных падежах, согласование и управление имен числительных в сочетании с именами существительными, сочетаемость некоторых числительных с определенными группами имен существительных.
-
«Правописание Ь после шипящих на конце разных частей речи». 6-й класс 2015
Урок формирует и совершенствует навыки правописания «ь». Мини-проекты, подготовленные учащимися, систематизируют материал, готовят к творческой работе (лингвистической сказке).
-
Правописание Ь после шипящих у имён существительных 2022
Представлены задания на закрепления темы "Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих".
-
Праздник "Международный день родного языка" 2013
Внеклассное мероприятие преследует цель познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка, формировать бережное отношение к родному и другим языкам, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитывать патриотизм, развивать речь детей, память, мышление.
-
Праздник "Путешествие в Царство слов" (5-й класс) 2010
Праздник можно провести в рамках предметной недели по русскому языку или после изучения темы «Лексика» для учащихся 5-го класса. Учащиеся повторяют, что такое слово и его лексическое значение. Убеждаются в том, что каждое слово что-то обозначает. Затем повторяют термины синонимы, омонимы, антонимы, однозначные и многозначные слова.
-
Праздник "Хорошо учиться в школе" 2005
Сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса.
-
Праздник «Спасибо тебе, азбука! По дороге добра» 2015
Традиционно окончание букварного периода завершается праздником «Спасибо тебе, азбука!». Всегда хочется, чтобы он прошел ярко и интересно. В этом году мы решили его провести в форме игры-путешествия «По дороге добра». Встречая на пути разных животных, дети делают для них «маленькие» добрые дела. В заключение праздника детей ожидает награда.
-
Праздник Гласных букв 2018
Цели занятия: закреплять приобретенные произносительные умения; развивать навыки самоконтроля за речью; активизировать творческие способности; воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
-
Праздник славянской письменности 2009
В нашей школе ведутся занятия Клуба любителей русской словесности. Традиционными стали праздники, связанные с историей русского языка, на которых в игровой, занимательной форме дети узнают много интересного из жизни языка, формируется языковая культура и прививается любовь к языку.
-
Праздник славянской письменности и культуры "Благо твори" 2012
Цель праздника: формирование бережного отношения к родному языку, экологии языка, уважения к миссионерскому подвигу Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
-
"Праздник Слова" 2011
Обучающие игры помогают включить учащихся в серьезную умственную работу, ведь в игре дети активизируются, у них развивается речь, мышление, логика, тренируется память. Участие в игре приносит им чувство удовлетворения от познавательной деятельности. Для повышения заинтересованности учащихся урок был проведен в мультимедийном кабинете с применением интерактивной доски и компьютера.
-
Праздник фразеологизмов 2005
Мероприятие для младших школьников, цели которого расширить представления учащихся о фразеологизмах; совершенствовать коммуникативные умения у учащихся; повысить словарный запас учащихся 5 класса.
-
Праздник фразеологизмов. 6–7-й класс 2012
Внеклассное мероприятие повышает интеллектуальную активность учащихся, расширяет представления о фразеологизмах, совершенствует коммуникативные умения, увеличивает словарный запас.
-
Праздник, посвященный Дню славянской письменности 2003
В современных условиях , когда назрела необходимость исторического и культурного возрождения России , данное мероприятие занимает важное место в решении задачи духовного становления личности школьника. Оно может быть проведено в форме устного журнала как на уроке русского языка, так и на внеклассном занятии.
-
Праздник-игра "Путешествие во Вселенную" (5-й класс) 2003
Игра-путешествие знакомит учащихся со словарями толковым, фразеологическим, орфоэпическим, орфографическим, иностранных слов. Позволяет добиться оптимального педагогического общения, которое создаёт наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Практика обучения приемам работы с текстом в рамках технологии РКМЧП 2016
Урок посвящён практике обучения работы с информационным текстом в технологии РКМЧП. Основные параметры технологии РКМЧП – это восприятие современного мира целостно, познание мира во взаимодействии всех его сторон и себя в этом мире, открытость личности по отношению к новому, умение видеть альтернативные пути решения проблемы, преодоление стереотипов.