Альбина Газизовна Шайхлисламова |
Темы Открытых уроков автора
-
Тесты по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" 2011
Материал может быть использован для проверки уровня осознанности и внимательности чтения учащимися художественного произведения. Предлагаю тесты на знание содержания рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник». Данные задания позволяют эффективно проводить контроль, проверять умение учащихся внимательно читать текст.
-
Составление учебных программ и их корректирование с введением национально-регионального компонента базируется на литературно-краеведческом материале, что способствует обогащению содержания образования, делая его живым, доступным, интересным. Предлагаемый урок - знакомство с творчеством одного из казанских поэтов, Эмира Шабашвили, способствует формированию интеллектуального потенциала, развивает коммуникативные способности обучающихся, активизирует их познавательную деятельность.
-
Урок русского языка по теме: "Сочинение в жанре эссе". 10-й класс 2006
Современный подход к изучению литературы предполагает не только получение какой-то суммы знаний по предмету, но и выработку собственной позиции, собственного отношения к прочитанному: соразмышления, сопереживания, сопряжения своего и авторского "я". На сегодняшнем уроке мы попытаемся получить представление об особенностях незнакомого вам жанра – жанра эссе.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В данной работе мы попытались проанализировать языковые особенности в произведении "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н.В. Гоголя, охарактеризовать текстовую и художественную систему этого произведения. Ведь в его слове открываются новые и неожиданные смыслы слов. Отношение Н.В. Гоголя к языку как к народному "созданию и достоянию" выразилось в стремлении эстетически осмыслить выявление внутренней формы слова.
-
В работе автор решает следующие задачи. 1. Продемонстрировать истоки и традиции, нашедшие отражение в повести Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». 2. Определить, чему это произведение учит современного читателя и исследователя. 3. Рассмотреть литературоведческий аспект повести, определить место этого произведения в художественной системе современности и его актуальность.