Альбина Газизовна Шайхлисламова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок русского языка по теме: "Сочинение в жанре эссе". 10-й класс 2006
Современный подход к изучению литературы предполагает не только получение какой-то суммы знаний по предмету, но и выработку собственной позиции, собственного отношения к прочитанному: соразмышления, сопереживания, сопряжения своего и авторского "я". На сегодняшнем уроке мы попытаемся получить представление об особенностях незнакомого вам жанра – жанра эссе.
-
Составление учебных программ и их корректирование с введением национально-регионального компонента базируется на литературно-краеведческом материале, что способствует обогащению содержания образования, делая его живым, доступным, интересным. Предлагаемый урок - знакомство с творчеством одного из казанских поэтов, Эмира Шабашвили, способствует формированию интеллектуального потенциала, развивает коммуникативные способности обучающихся, активизирует их познавательную деятельность.
-
Тесты по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" 2011
Материал может быть использован для проверки уровня осознанности и внимательности чтения учащимися художественного произведения. Предлагаю тесты на знание содержания рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник». Данные задания позволяют эффективно проводить контроль, проверять умение учащихся внимательно читать текст.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В данной работе мы попытались проанализировать языковые особенности в произведении "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н.В. Гоголя, охарактеризовать текстовую и художественную систему этого произведения. Ведь в его слове открываются новые и неожиданные смыслы слов. Отношение Н.В. Гоголя к языку как к народному "созданию и достоянию" выразилось в стремлении эстетически осмыслить выявление внутренней формы слова.
-
В работе автор решает следующие задачи. 1. Продемонстрировать истоки и традиции, нашедшие отражение в повести Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». 2. Определить, чему это произведение учит современного читателя и исследователя. 3. Рассмотреть литературоведческий аспект повести, определить место этого произведения в художественной системе современности и его актуальность.