Русский язык
-
Урок русского языка по теме "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". 6-й класс 2014
Наша школа работает по принципам гуманно-личностной педагогики. Каждая неделя имеет свою тему (нравственную). На уроках ребята обязательно обсуждают ее с педагогом в концепции с учебным материалом. План урока открыт для обучающихся, сформулирован в виде пословиц или поговорок, мудрых мыслей или увлекательных фраз. Этапы урока соотносятся с этим планом.
-
Урок русского языка по теме "Вводные слова как смысловые отрезки и их признаки. Значения вводных слов (уверенность, неуверенность, чувства)" 2010
В конспект урока включены разнообразные упражнения, которые постепенно усложняются. Урок носит проблемный характер, дети учатся думать, рассуждать, делать выводы. На примере использованных малых жанров фольклора воспитываются нравственные качества учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Виды обстоятельств". 8-й класс 2014
Урок входит в систему по изучению синтаксиса простого предложения, построен в форме исследования. Исследовательские, поисковые методы обучения предполагают активное развитие у учащихся самостоятельность, логику и мышление: прием «Составление кластера» развивает умение строить прогнозы и обосновывать их, учит проводить аналогии, устанавливать связи, развивает навык одновременного рассмотрения нескольких вариантов, столь необходимый при решении жизненных проблем.
-
Урок русского языка по теме "Виды омонимов" 2012
С видами омонимов (лексическими омонимами, омофонами, омоформами, омографами) учащиеся знакомятся в средней школе (на уроках в 7-м классе по программе С.И. Львовой) или в старшей школе. Урок содержит материал, который, с одной стороны, отрабатывает умение определять виды омонимов, а с другой стороны, совершенствует речевые навыки.
-
Урок русского языка по теме "Виды предложений по эмоциональной окраске". 5-й класс 2013
Цель занятия: вспомнить, что такое предложение, виды предложений по цели высказывания; выяснить, какие бывают предложения по эмоциональной окраске; учиться составлять предложения, давать им характеристику. На занятии учащиеся вспоминают изученный материал по теме «Предложение». Актуализация знаний проходит через тестовые задания.
-
Урок русского языка по теме "Виды придаточных обстоятельственных". 9-й класс 2013
Урок русского языка предлагает детям заняться научным исследованием, осмыслить факты, явления и сделать выводы. Цель: формирование умений различать виды придаточных обстоятельственных по значению, умения ставить вопросы от главного предложения к придаточному, определять средства связи главного и придаточного предложений.
-
Урок русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений". 9-й класс 2014
В ходе урока рассматривается понятие «виды придаточных предложений» как часть научной системы, создаются условия для осознания связи понятий «второстепенные члены предложения» и «виды сложноподчинённых предложений». Осмысливается классификация сложноподчинённых предложений.
-
Урок русского языка по теме "Виды сложных предложений". 9-й класс 2012
На уроке школьникам прививается любовь к великому русскому языку на основе примеров из стихов А.С. Пушкина; закрепляется умение разбирать сложные предложения, определять их виды (подготовка к ГИА); повышается общая языковая культура.
-
Урок русского языка по теме "Волосы – зеркало здоровья человека" 2013
Данный урок из серии авторских уроков по пропаганде здорового образа жизни на уроках русского языка посвящён волосам как «зеркалу здоровья». В нём сочетаются игровые задания и серьёзная подготовка к сочинению научно-публицистического стиля. На уроке большое место отводится обогащению словарного запаса детей и метапредметности.
-
Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС 2016
Цели урока: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов; сформировать представление о вопросительных и относительных местоимениях, отработать умение их различать.
-
Урок русского языка по теме "Вставные конструкции". 8-й класс 2014
В программу по русскому языку для 8-го класса включено понятие «вставные конструкции». При изучении вставных конструкций необходимо научить восьмиклассников разграничивать обособленные члены предложения и вставные конструкции, вводные и вставные конструкции. Для их разграничения предлагается функциональный критерий (выражаемое значение) и грамматический критерий (наличие/отсутствие грамматической связи с предложением).
-
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения". 4-й класс. УМК "Школа 2100" 2018
Задачи урока: формирование понятия второстепенные члены предложения, обобщая и систематизируя знания, полученные во 2-м классе по теме «Главные и второстепенные члены предложения»; совершенствовать умение выделять в предложении грамматическую основу, обозначать графически на письме; устанавливать и графически обозначать («лесенкой») зависимость второстепенных членов от главных или других второстепенных с помощью вопросов.
-
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения". 5-й класс 2011
На уроке используются элементы коллективного способа обучения, что позволяет сократить время на изучение нового материала и увеличить на закрепление. Учащиеся самостоятельно структурируют материал по теме «Второстепенные члены предложения».
-
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Приложение" 2013
Урок русского языка в 8-м классе с использованием приёмов ТРКМ (кластер, корзина идей, синквейн) позволяет создать условия для усвоения обучающимися знаний о приложении как особой группе определений, раздельном и дефисном написании, содействовать развитию познавательной активности учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения" 2014
Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь при изучении нового материала. Необходим самостоятельный поиск, желание свободно осуществлять общение на родном языке, деятельность на уроке должна быть осмыслена и значима, что и изложено в конспекте данного урока.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее" (8-й класс) 2010
На уроке русского языка в 8-м классе, составленного по методике заслуженного учителя России, профессора В.В. Шогана, учащиеся знакомятся с главным членом предложения – подлежащим; учатся конструировать предложении и находить подлежащее.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее". 5-й класс 2013
Первый урок по теме «Члены предложения» предполагает элементы повторения орфограммы «Безударная гласная, непроверяемая ударением» и закрепления предыдущей темы «Виды предложений по цели высказывания» и «Восклицательные предложения», освоение и систематизацию знаний о главных и второстепенных членах предложения. Практическая часть урока посвящена формированию умения опознавать главные и второстепенные члены предложения, находить грамматическую основу, производя анализ предложения.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее". 5-й класс 2014
Цель: отработать алгоритм нахождения грамматической основы предложения; знать способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее". 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала подкреплен презентацией, содержащей тест по теме «Виды связи в словосочетании» из 6 заданий с выбором ответа, таблиц «Главные члены предложения» и «Способы выражения подлежащего», тест «Найди подлежащее». Большая часть заданий рассчитана на самостоятельное выполнение и предусматривает работу в парах при проверке.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Сказуемое" 2013
Цель урока: обобщить сведения о сказуемом; формировать умения находить его в предложении; определять способ выражения сказуемого; определять форму простого глагольного сказуемого, дать понятие "составное сказуемое".
-
Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи" (4-й класс) 2010
Важной стороной актуальности урока выступают проблемные ситуации и возрастные особенности учащихся 4-х классов. Учебный процесс включает в себя различные виды деятельности, каждый из которых активизирует учащихся, побуждает к самостоятельности.
-
Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи". 5-й класс 2016
Данный урок, вводный в теме «Глагол», позволит повторить и обобщить знания пятиклассников о глаголе. Урок, сопровождаемый презентацией, составлен в соответствии с ФГОС. Различные формы и виды работы на уроке формируют у учащихся универсальные учебные действия.
-
Урок русского языка по теме "Глагол" (обобщение пройденного) 2012
Урок помогает совершенствовать навыки определения морфологических признаков глагола; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к искусству, развивать творческое воображение.
-
Урок русского языка по теме "Глагол" (обобщение) 2010
Особенностью этого урока является применение ИКТ. Использование ИКТ дает возможность провести урок ярко, интересно и увлекательно. Кроме того, такой урок позволяет разнообразить виды деятельности учащихся, что способствует меньшей утомляемости ребят.
-
Урок русского языка по теме "Глагол". 5-й класс 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Глагол"; проверить знания, умения, навыки по теме "Глагол" тестированием; развивать связную речь, логическое мышление, творческие способности учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Глагол. Повторение". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся повторяют изученные сведения о глаголе как части речи; закрепляют теоретический материал на практике в различных заданиях; отрабатывают морфологический разбор глагола; выявляют назначение глагола в речи.
-
Урок русского языка по теме "Глагол. Повторение". УМК Перспективная начальная школа 2019
Задачи урока: повторить правила правописания глаголов: временные формы глагола, начальная форма, спряжение глаголов; способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.
-
Урок русского языка по теме "Гласные А-О в корнях с чередованием". 5-й класс 2014
В статье указывается на важное значение морфемного состава слова для правильного его написания, а также соблюдения правил орфографии в письменной речи; повторяется правописание непроверяемых, проверяемых и чередующихся гласных в корне слова, вспоминаются орфоэпические нормы изученных слов, правила морфемного разбора. Контроль за знаниями учащихся проводится в форме интерактивного теста.
-
Урок русского языка по теме "Гласные звуки и буквы". 1-й класс 2018
Цели урока: закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ; помочь приобрести некоторый опыт обращения к словарю и узнать о существовании разных словарей; активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников.
-
Урок русского языка по теме "Гласные звуки, обозначение их буквами" 2015
Цель урока: закрепить умения школьников распознавать гласные звуки в слове; характеризовать их и обозначать на письме буквами; развивать у детей фонематический слух.