Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова". 3-й класс 2019
Цели урока: отрабатывать умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне слова.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2014
В статье представлено коррекционное занятие из серии «Правописание гласных в корне слова». Практика показывает, что эта орфограмма, независимо от возраста обучающегося, является для него самой трудной. Залогом правильного написания слов с этой орфограммой является умение подбирать проверочные слова. Поэтому такие занятия можно проводить в группах разных возрастных категорий школьников на протяжении всех лет обучения.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 3-й класс 2012
Цели урока: закреплять умение: правильно писать слова с проверяемой безударной гласной в корне; подбирать проверочные слова. Работать над развитием: речи, фонематического слуха; орфографической зоркости; памяти, внимания; навыков самоконтроля и взаимоконтроля; умения устанавливать смысловую связь; проводить мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения.
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс 2012
В условиях самостоятельного поиска и «открытия» знаний у школьников формируется общее понятие о бессоюзном сложном предложении. Учащиеся знакомятся со знаками препинания в сложном бессоюзном предложении. Материал на уроке преподносится в виде блоков.
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия и сравнения. Тире в БСП". 9-й класс 2012
Данная тема изучается в основном как пунктуационная и является одной из трудных для учащихся. Трудности её связаны с тем, что она не допускает формального применения правил. Выбор того или иного знака препинания требует анализа смысловых отношений между простыми предложениями, выражаемых бессоюзными конструкциями. Обращается внимание на сопоставимость бессоюзных и союзных сложных предложений.
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс 2014
Урок позволяет обучающимся самостоятельно провести исследование сложных предложений, в которых простые объединены только по смыслу и интонационно, и позволяет проверить, в какой степени у учеников сформирована каждая из трёх компетенций – языковая, лингвистическая и коммуникативная. В работе использованы три типа заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким и полным ответом, задания аналитического характера.
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения. Обобщение изученного". 9-й класс 2014
Урок русского языка повторяет и закрепляет знания, умения и навыки о Н и НН, известные учащимся по курсу 7-го класса; обобщаются и систематизируются знания по теме БСП, постановке знаков препинания при однородных членах предложения. Урок формирует умения составлять БСП и употреблять их в письменной и устной речи. Форма работы: коллективное обучение с метапредметным подходом и ИКТ.
-
Урок русского языка по теме "Будущее простое и сложное время глагола" 2012
Урок открытия новых знаний составлен с учетом ФГОС II поколения. Цель урока: сформировать понятие "Будущее простое и сложное время глагола". На уроке было организовано пространство поиска, диалога, творчества, обмен содержанием субъективного опыта между учениками с применением интерактивной доски, мультимедийной презентации и кубика Блума.
-
Урок русского языка по теме "Буквы "е-и" в корнях с чередованием" 2013
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Ученики знакомятся с орфограммой «Буквы "е-и" в корнях с чередованием», усваивают алгоритм определения написания "е-и" в корнях глаголов. Задания развивают наблюдательность, умение анализировать информацию и делать выводы. Развиваются навыки самоконтроля, самооценки.
-
Урок русского языка по теме "Буквы е, и в корнях с чередованием" (5-й класс) 2010
Урок состоит из нескольких этапов: лингвистическая разминка, которая представляет собой "капельное" повторение части школьного курса русского языка; повторение изученного правила по опорному конспекту, объяснительный орфографический диктант, тестовая работа (своеобразная подготовка к ЕГЭ), работа с учебником. Кроме того, в свой урок я включила элемент игры.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени". 7-й класс 2014
Цели урока: повторить ранее изученные сведения о выборе гласных после шипящих в корне, суффиксе, окончании имён прилагательных и существительных; познакомить с условием выбора букв Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; закрепить умения объяснять выбор гласной после шипящих в корне, суффиксе, окончании; сформировать (новое) умение выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Е-И в корнях с чередованием". 5-й класс 2014
Урок русского языка, на котором изучается орфограмма «Буквы Е-И в корнях с чередованием», проводится с сервисами Web2.O: документ и рисунок диска Google. Включение в структуру урока сетевых ресурсов для совместного редактирования повышает мотивацию к новому материалу и делает его изучение познавательным и увлекательным.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З и С на конце приставок". 5-й класс 2012
Особенность технологии творческого развития, автором которой является А.З. Рахимов, заключается в следующем: она способствует формированию диалектического, самостоятельного, творческого мышления учащихся, обеспечивает чёткость усвоения основных понятий, идей, оптимальность объёма знаний, умений и навыков.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З и С на конце приставок". 5-й класс 2020
Цели урока: осмысление и закрепление правила «Правописание приставок на –з и –с»; овладение способами действия по правилу.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З, С на конце приставок". 5-й класс 2014
Урок русского языка учит определять правильное написание приставок на З, С; формирует умение использовать слова с изученной орфограммой в устной и письменной речи. На уроке создается мотивация к изучению русского языка, прививается любовь к слову.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З–С на конце приставок". 5-й класс 2014
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы з–с на конце приставок" разработан с учётом требований нового образовательного стандарта. Это урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-
Урок русского языка по теме "Буквы О и А в корне гор / гар". 6-й класс 2016
Цели урока: закрепление навыка написания слов с чередованиями гласных в корне; формирование умений правильного написания корня -гор-/-гар-; воспитывать гражданские качества учащихся: любовь к родному краю, родной природе.
-
Урок русского языка по теме "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". 7-й класс 2012
На уроке изучается орфограмма «О и Е после шипящих на конце наречий»; выводятся три условия выбора орфограммы, формируется умение грамотного написания О-Е на конце наречий; повторяется написание О-Е-Ё после шипящих (и Ц) в разных частях речи.
-
Урок русского языка по теме "Буквы О – А в корнях -лаг-, -лож-". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся выполняют задания частично поискового характера: в процессе ознакомительного чтения (лингвистическая сказка) самостоятельно формулируют правило, подбирают примеры, соответствующие правилу. После самостоятельной формулировки правила проводят сравнительный анализ.
-
Урок русского языка по теме "Буквы о–а в корнях -лаг-, -лож-". 5-й класс 2016
Цель урока: выяснить условие написание изучаемых корней; научиться владеть способом выбора о-а в корнях –лаг- / -лож-, развивать навыки рассуждения; прививать культуру правильной речи; формировать навыки работы в парах, в группе.
-
Урок русского языка по теме "Буквы О–Ё после шипящих в корне". 5-й класс 2013
Содержание материала рассчитано на 2 часа. В течение урока идёт не только изучение новой орфограммы, но и повторяется материал из разных разделов языка. Ученики учатся видеть место орфограммы; используя и графически объясняя условия выбора орфограммы, пишут слова на данную орфограмму; повторяют грамматическое значение окончаний и словообразовательное значение суффиксов; размышляют о важности лексического значения и происхождения слов, об омонимах, многозначных и заимствованных словах.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик)". 6-й класс 2013
Игровые формы урока-практикума помогут закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме; первичный (обучающий) тест поможет выявить сформированность этих знаний перед контрольным тестированием.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-)" 2013
Значительное место в обучении русскому языку занимают текстовые упражнения. На уроке изучения правописания суффикса -чик(-щик) использована методика работы с текстовыми упражнениями средствами субъективизации. Такого вида упражнения ведут к тому, чтобы каждый ученик смог дать четкий, обоснованный ответ в виде текста. Во время выполнения таких упражнений, наряду с закреплением изученного на уроке правила, повторяется ранее освоенный материал из разных разделов русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-). Космическое путешествие". 6-й класс 2011
Открытый урок русского языка в 6-м классе с использованием информационных технологий. На уроке закрепляется правописание букв Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-); применяется способ действия для правильного написания суффиксов -чик-, (-щик-). Обращается внимание учащихся еще на одну функцию суффикса -чик- – уменьшительное значение.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Ы-И после приставок на согласные". 6-й класс 2012
Урок формирует умения определять условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласные; тренирует умение выделять приставки в словах, развивает схематическое мышление, зрительное внимание, память, словарный запас, связную речь.
-
Урок русского языка по теме "В гостях у дядюшки Глагола" 2008
Урок русского языка "В гостях у дядюшки Глагола" разработан по программе М.М. Разумовской для учащихся 5-го класса. Данный урок призван обобщить и систематизировать знания о глаголе как части речи, полученные учащимися в начальной школе. Для повышения познавательной активности школьников и развития интереса к предмету применяется игровая технология.
-
Урок русского языка по теме "В лексической мастерской". 5-й класс 2014
Комбинированный урок русского языка соответствует ФГОС, применяет личностно-ориентированный подход в форме лексической мастерской. Цель: написать сочинение-рассуждение. Работа в мастерской состоит из двух частей: групповой и индивидуальной. Класс делится на группы. Сбор материала по теме «Следы» идет около двух недель, обсуждается на форуме в дистанционной школе.
-
Урок русского языка по теме "В мире синонимов". 5-й класс 2013
Цели и задачи урока: развивать познавательную деятельность, умение общаться со сверстниками, работать в группе, внимание к другим, умение держаться на публике, логично и четко излагать мысли; активизировать имеющиеся знания о синонимах, доступно выдать новую информацию, помочь ориентироваться в материале, учить наблюдать, делать выводы.
-
Урок русского языка по теме "В мире фразеологизмов… (Хорошо ли мы усвоили тему?)" 2012
Урок знакомит учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет выразительной, образной. Учащиеся повысят уровень знаний, обогатят словарный запас, проникнутся в тайны истории и происхождения слов.
-
Урок русского языка по теме "В предложении от слова к слову можно задать вопрос". 2-й класс 2014
Урок обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся, развивает умение работать с текстом и иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, графической в словесную, из словесной в графическую, умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.