Задачи урока:
Обучающая: повторить правила правописания глаголов: временные формы глагола, начальная форма, спряжение глаголов; способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.
Развивающая: развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся; активизировать словарный запас.
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и формы работы: наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа, фронтальный, работа в парах, в группах.
Ход урока
1. Организационный момент |
Итак, русский язык, друзья! |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Начать сегодняшний урок мне хотелось бы со слов А.С.Пушкина: «О, сколько нам открытий чудных - Каково значение слова «просвещенье»? |
3. Актуализация знаний учащихся
|
Напишите в тетрадях сегодняшнее число. На доске: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог. - Прочитайте слова. Какое общее название можно им дать? (части речи) - Какая часть речи лишняя? (предлог) - Почему? (это служебная часть речи, а остальные - самостоятельные части речи) - Работа в группах. Перед вами строки одного стихотворения. Составьте это стихотворение и добавьте слово. Затем вместе его прочитаем. «Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что думает расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит - Все расскажет нам… (глагол)» |
4. Постановка учебной задачи | - Вы уже догадались, о какой части речи мы будем говорить, но разве мы не знакомы с «глаголом»? (Знакомы.) Значит, сегодня мы больше будем изучать или повторять? «Закончи предложение». Работа в группах 1. Глагол – это часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопросы ….. |
5. Физминутка |
Предлагаю повернуться друг к другу и представить себе встречу друзей-весельчаков, которые не виделись целый год. Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия) |
6. Работа в парах |
У вас на партах лежат карточки с заданиями. Посмотрите, обсудите и выберите одну карточку для работы в паре. |
7. Самостоятельная работа |
Работа с учебником стр.165, упр. 137. Проверка |
8. Итог. Рефлексия |
Поэт в плену возвышенный идей, - Если в вашей душе и памяти зажёгся огонёк ГЛАГОЛ, поднимите красное сердечко, если ещё что-то непонятно по теме глагол и есть сомнения, поднимите синее сердечко. |