Русский язык
-
Урок русского языка на тему «Спряжение глаголов. Повторение изученного материала». 5-й класс 2015
Урок по программе русского языка для базового уровня 5-го класса повторяет материал. Создает атмосферу радости, развивает познавательную активность и творческие способности у детей в поисковой деятельности, мышление, формирует интерес к предмету.
-
Урок русского языка на тему «Устаревшие слова (архаизмы и историзмы) и новые слова (неологизмы). Заимствованная лексика». 6-й класс 2015
На уроке планируется интеграция следующих модулей «Новые подходы», «ИКТ», «Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей учащихся», «Обучение талантливых и одаренных», «Критическое мышление», «Оценивание», «Лидерство в преподавании и обучении». Учащиеся на протяжении урока активно работают и самостоятельно добывают знания.
-
Урок русского языка на тему “"Обобщающий урок по русскому языку в 6-м классе "Местоимение"” 2009
Обобщающий урок по русскому языку в 6-м классе с целью повторить и обобщить материал по теме «Местоимение», а также продолжать формирование высоких нравственных качеств, в том числе совокупность норм поведения.
-
Урок русского языка на тему: "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс 2007
На уроке формируются умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях, использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла, определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации в устной речи, правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях. Для лучшего усвоения материала используется презентация.
-
Урок русского языка на тему: "Обращение и знаки препинания при нём" 2007
Урок построен в соответствии с трёхступенчатой схемой технологии развития критического мышления и включает приёмы работы с информационным текстом: приём "Инсерт", "Кластер". На стадии вызова используется приём "Мозговой штурм", на стадии рефлексии - "Синквейн". Система практических заданий способствует закреплению знаний об обращении и пунктуации при нём, а также развитию языкового чутья, формированию умения использовать обращения в разных стилях речи. Урок способствует воспитанию толерантности при работе в группах, формирует социальную компетентность.
-
Урок русского языка на тему: "Отличие причастий от деепричастий". 7-й класс 2006
Предлагаемый урок русского языка в 7-м классе проводится как обобщающий после изучения тем "Причастие" и "Деепричастие". Обобщение материала проводится посредством составления таблицы отличительных признаков двух частей речи. Cоставление обобщающей таблицы и сопоставительная работа над этими частями речи на протяжении всего урока поможет детям закрепить практическое умение различать названные части.
-
Урок русского языка на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" (по программе "Школа-2100"). 2-й класс 2007
Урок проводится по технологии проблемного обучения. Дети совместно с учителем выводят правило проверки парных согласных на конце слова. На уроке оптимально организована мыслительная деятельность учащихся, развитие наблюдательности, внимания.
-
Урок русского языка на тему: "Работа над ошибкам" (Методические рекомендации к проведению работы)" 2010
Главная цель – добиться более высокой успеваемости, лучшего качества знаний и умений школьников, сэкономить при этом затраты учительского труда. Для решения этой задачи необходим дифференцированный подход к учащимся, забота о том, чтобы они своевременно и систематически ликвидировали пробелы в знаниях и навыках, чтобы полученная итоговая оценка отражала их действительный уровень подготовки.
-
Урок русского языка на тему: "Сложные предложения с различными видами связи" 2007
Данный урок предназначен для учащихся 9-го класса и проводится в процессе работы над темой в конце её изучения с целью углубленной подготовки к итоговому тестированию, а в перспективе – подготовки к ЕГЭ. Урок рассчитан на 1 час, он основан на комплексной работе с текстом упражнения из учебника. В течение урока идет поисковая работа, по форме и целям соответствующая заданиям уровней А, В и С из сборников подготовки выпускников к ЕГЭ.
-
Урок русского языка на тему: "Современная система жанров газетной журналистики" 2008
Газетная журналистика тематически неисчерпаема, огромен ее жанровый диапазон. Появление жанров журналистики было обусловлено историческими условиями развития журналистики, общественной и политической практикой. Cовременные жанры журналистики представляют целостную и развитую систему. Характерной особенностью данной системы является то, что с одной стороны - она отличается определенной стабильностью, а с другой - подвижностью, это динамично развивающаяся структура. Жанр газетной журналистики - это способ и форма производства публикации газетным журналистом.
-
Урок русского языка на тему: "Чередование "е-и" в корнях слов" 2006
Представленный урок по теме "Чередование е-и в корнях слов" предназначен для учащихся 5-х классов, занимающихся по учебно-методическому комплексу под редакцией М.М. Разумовской. Основная цель, преследуемая учителем, – вырабатывание навыка выбора нужной буквы в чередующихся корнях слов. Для этого выбран метод проекта (на первом этапе с помощью решения учебной задачи учащиеся проектируют тему и цели данного урока). По ходу урока берутся во внимание возрастные и индивидуальные особенности учеников, используются разноуровневые карточки и включаются элементы игры (ученики работают с сигнальными ракетами и развивают логическое мышление, разгадывая кроссворды). Весь урок должен проходить с четким распределением времени на каждый этап (это нужно для достижения учебной цели). Интерес к уроку поддерживается творческими работами учащихся (сказки о чередовании гласных). На всех этапах присутствует орфографическое письмо (выполнение упражнений учебника, объяснительно-орфографический диктант, индивидуальная работа по карточкам). Итогом урока может быть контрольная работа, подтверждающая усвоение материала.
-
Урок русского языка по авторской программе Ю.А. Поташкиной в 4-м классе 2011
Урок разработан по авторской технологии Ю.А. Поташкиной, которая построена на алгоритмах, включающих блок правил по русскому языку. На уроке дети учатся видению смысловых частей в структуре сложного предложения, правильному оформлению схемы предложения. На основе структурного анализа предложения продолжается отработка пунктуационных навыков учащихся, закрепляются ранее полученные умения и навыки работы с предложением, проверяется осознанность выбора написания, совершенствуются умения в видении языковой проблемы и решении её.
-
Урок русского языка по главе "Егорьев день" из романа И.С. Шмелева "Лето Господне" 2011
Урок позволит получить информацию о разговорной лексике русского купеческого сословия XIX века, проследить взаимосвязь между русским языком и литературой, закрепить навыки комплексного анализа художественного текста и подготовиться к выполнению заданий по типу ЕГЭ.
-
Урок русского языка по курсу русского языка образовательной системы "Школа–2100". Обучающее изложение "Золотой рубль" 2010
Целями урока являются развитие орфоэпических навыков, умения говорить, читать с правильной интонацией; развитие связной устной и письменной речи учащихся. На уроке обогащается словарный запас и развивается и совершенствуется грамматический строй речи. Дети учатся работать с текстом, выделять главную мысль, разбивать текст на смысловые части, составлять план, передавать содержание текста по составленному плану.
-
Урок русского языка по модульной технологии в 5-м классе 2009
Урок русского языка по модульной технологии, который был посвящен 45 летнему юбилею школы.
-
Урок русского языка по развитию речи 2010
В данной разработке представлен урок развития речи в 7-м классе по программе М.Разумовской, на котором ученики обобщают собранный ими материал, закрепляют знания об особенностях публицистического стиля и под руководством учителя готовятся к написанию домашнего сочинения в жанре заметки на тему "Человек и природа в городе".
-
Урок русского языка по развитию речи в 8-м классе "Что такое интервью" 2011
Цель урока: формирование у учащихся коммуникативных навыков и учебно-познавательной компетентности в освещении профессии журналиста, а также развитие творческих способностей.
-
Урок русского языка по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». 5-й класс 2018
Задачи урока: расширить, углубить представления учащихся по теме «Словосочетание»; закрепить знания учащихся на практике; воспитывать бережное отношение к слову
-
Урок русского языка по темам "Предложения с обособленными членами" и "Предложения с уточняющими обособленными членами" (обобщение изученного материала). 8-й класс 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать сведения об обособленных членах предложения. Формировать умение находить обособленные члены в предложениях, расставлять знаки препинания при них и использовать указанные конструкции в связной речи; воспитывать в детях любовь к родному краю.
-
Урок русского языка по теме "-Н- и -НН- в отыменных прилагательных". 6-й класс 2016
Цели и задачи урока: повторить и закрепить знания о прилагательном; изучить понятие «отыменные» прилагательные; познакомиться с правописанием -Н- и -НН- в отыменных прилагательных; учить аргументировать свои высказывания; повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения; повторить постановку знаков препинания в сложном предложении; совершенствовать степень владения нормами литературного языка.
-
Урок русского языка по теме "I и II спряжения глаголов настоящего времени". 4-й класс 2012
Цель урока: закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения настоящего времени через сказки А.С. Пушкина.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит" 2009
Данный урок можно провести и как внеклассное мероприятие по предмету в рамках недели русского языка. Этот урок – своего рода проверка умений пользоваться различной литературой, отбирать нужный и интересный материал, проверка умения работать в группе, воспитание чувства товарищества.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит". 5-й класс 2016
Цели урока: закрепить знание русского алфавита, уметь им пользоваться в работе со словарем. Задачи: развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели (первый уровень коммуникативной компетентности); развивать орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит. Виртуальная экскурсия в историю письменности". 5-й класс 2013
Урок русского языка проведен в форме виртуальной экскурсии, расскажет об истории письменности, какие необычные способы передачи информации использовали люди до появления алфавита. В ходе урока ребята узнают о происхождении алфавита, познакомятся с его особенностями. Детям будет интересно узнать историю происхождения книг, какие материалы для письма использовали в разное время.
-
Урок русского языка по теме "Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению «Легко ли быть молодым?»" 2008
Цель урока – на основе анализа текста подготовить учащихся к домашнему сочинению. В ходе урока учащиеся отрабатывают не только умения анализировать предложенный текст, формулировать его тему, проблему, но и комментировать ее, определять позицию автора, излагать собственное мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт, учатся правильно формулировать свои мысли, используя предлагаемые образцы-клише, а также пословицы, поговорки и крылатые выражения.
-
Урок русского языка по теме "Антонимы и паронимы, их употребление в речи" 2010
На уроке идет повторение сведений об антонимах и их видах, ознакомление с таким языковым явлением, как паронимия. Учитель закрепляет у учащихся умение определять антонимы и использовать их в речи; совершенствует умение определять паронимы в речи. Дети учатся находить антонимы и паронимы и использовать их самостоятельно в собственной речи.
-
Урок русского языка по теме "Антонимы" 2008
В конспекте урока в 5-м классе по курсу "Речь и культура общения", " Русский язык" представлен анализ языкового явления - антонимии - через речеведческий анализ текста. Объяснение теоретического материала строится на основе ученической презентации, составленной совместно с учителем.
-
Урок русского языка по теме "Безличные предложения". 8-й класс 2020
Цели: продолжать закреплять умения определять вид односоставных предложений; научиться определять, чем выражено сказуемое в безличном предложении.
-
Урок русского языка по теме "Безличные предложения". 8-й класс 2024
Цели урока: формирование знаний об односоставных безличных предложениях; работа по карточкам, создание проекта, творческая списывание, работа с учебной моделью; расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов (формирование знаний о безличном предложении).
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 2010
Урок помогает расширить возможности проверки безударных гласных в корне слова, научить применять правило проверки безударных гласных в корне слова; воспитывать интерес к предмету, уважение к людям сельскохозяйственного труда, бережное отношение к хлебу.