Методическая информация |
Тип урока |
Тип урока по основной дидактической цели – вводный (повторение пройденного и начало изучения нового материала по теме «Глагол»);
тип урока по основному способу проведения – сочетание различных форм занятий;
тип урока по форме проведения – интегрированный урок (русский язык, литература). |
Цели урока |
- развивать речь учащихся, логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся;
- обобщить и расширить изученные ранее знания по теме "Глагол»;
- воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.
|
Задачи урока |
- развивать умение давать самооценку своей деятельности;
- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе;
- воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применении;
- воспитывать нравственные качества: чувство товарищества;
- дисциплинированность; ответственность;
- способность сопереживать; самоуважение, а также воспитывать любовь к русскому языку и литературе.
|
Мотивация учащихся
|
- в процессе обучения ученик при помощи своей группы и учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности;
- яркая и образная подача нового теоретического и практического материалов позволяет заинтересовать обучающихся;
- включение в ткань урока презентации позволяет позитивно настроить обучающихся на работу.
|
Проверка и оценивание |
- cамооценка; взаимооценка; каждая группа оценивает работу другой группы.
- на следующем уроке будет проведена самостоятельная работа по изученной теме.
|
Рефлексия деятельности на уроке |
В начале урока – оценивание эмоций , в конце урока ребятам предлагается вернуться к листку «Цели» и сопоставить цели, которые они ставили перед собой в начале урока с теми, которых они (по их мнению) достигли в конце. |
Домашнее задание |
Написать сочинение «День Победы в моей семье» |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты УУД |
Мотивация к деятельности
Цель этапа: включение учащихся
в деятельность. |
Приложение 1. Слайд 1
Я способен!
Я хороший ученик!
Я со всем справлюсь!
Мне нравиться учиться!
Я хочу много знать!
Я буду много знать!
– Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече! Подарите друг другу улыбку. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. |
Подготовка класса к работе.
Читают все ученики вслух слова 1 слайда |
Личностные результаты
Самоопределение
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний |
Слайд 2
– Что вы видите на этих рисунках?
– К какой части речи относятся эти слова? |
Отвечают на вопросы
|
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли
Предметные результаты
Анализ объектов с целью выделения признаков |
Постановка учебной задачи
Фаза урока «Осмысление»
|
Слайд 3
Глагол – самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие! (А. Югов)
– Как вы понимаете смысл данного высказывания? (Глагол обозначает движение, без него невозможно передать события, невозможно представить будущее, узнать прошлое.)
– О чём мы будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока?
Слайд 4. Тема урока
– Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель.
– Сформулируйте цель урока.
– У каждого из вас есть лист – «Цели», отметьте галочкой в правой колонке, чего бы вы хотели достичь на сегодняшнем уроке.
Цель (чего я хочу добиться на уроке)
|
Узнать, какие явления, помимо действия, может обозначать глагол. |
|
|
Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол. |
|
|
Вспомнить, когда слова употребляются в прямом, а когда в переносном смысле. |
|
|
Пополнить свой словарный запас. |
|
|
Отдохнуть на уроке. |
|
– И назовите мне те цели, которые вы поставили перед собой.
– А сейчас прочитайте теоретические сведения на стр.116-117, используя метод инсерт. Слайд 5
После чтения:
– Что нового вы узнали о глаголе? |
Отвечают на вопрос
Формулируют тему, цель и задачи урока
Записывают в тетрадь.
Формулируют цель и задачи урока
Заполняют лист «Цели»
2-3 ученика зачитывают поставленные цели
Читают теорию, применяя метод инсерт (пометы на полях)
2-3 ученика отвечают на вопрос |
Метапредметные результаты
Целеполагание
Постановка вопросов
Предметные результваты
Самостоятельное формулирование цели
Формулирование проблемы
Метапредметные результаты
умение выражать свои мысли
Предметные результаты
Анализ объектов с целью выделения признаков |
Закрепление опорных знаний
Первичное закрепление
|
Слайд 7. Работа в группе.
– Составьте кластер по теме «Глагол»
В каждой группе участник 2 по часовой стрелке идёт в другую группу и защищает свой кластер
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд 8
– Восстановите текст.
… яблони и груши,
… туманы над рекой.
… на берег Катюша…
– Какие песни Великой Отечественной войны вы знаете? |
Составление кластера «Глагол» в группе. Защита–в другой группе
Физкультминутка
Восстанавливают текст.
Отвечают на вопросы |
Планирование, прогнозирование,
Моделирование, выдвижение гипотез, инициативное сотрудничество в поисках информации |
Самостоятельная работа
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности |
Слайд 9. Звучит песня «В землянке»
– Какие чувства вы сейчас испытали?
Работа над текстом песни (по вариантам)
1 вариант записывают 1 куплет, подчёркивая глагол как член предложения, обозначая время глагола.
2 вариант записывают 2 куплет, подчёркивая глагол как член предложения, обозначая время глагола.
2) Развитие словарного запаса. Слайд 13
На слайде записаны только имена существительные.
– Образуйте глаголы, объясните их значение
Самопроверка. Слайд 14 |
Слушают песню.
Работа в паре
Проверка, оценивание.
Работа по вариантам.
Затем взаимопроверка в паре. Взаимооценивание.
Образуют от существительных глаголы, записывают в тетрадь. Самопроверка |
Метапредметные результаты
Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного
Волевая регуляция в ситуации затруднения
Личностные результаты
Самоопределение |
Рефлексия деятельности
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Домашнее задание
|
Рефлексия.
– Возьмите, пожалуйста, листочки «Цель». В начале урока в левой колонке вы отмечали, чего хотели добиться на уроке, а теперь отметьте в правой колонке, чего же вы добились. И посмотрите, все ли у вас получилось сегодня, или же, наоборот, вы узнали меньше, чем хотели. А может, больше?
Слайд 15
– Были ли на уроке положительные эмоции? Что нового узнали? Чему научились? Покажите свое настроение (мимика).
Слайд 16
1. Сегодня на уроке я узнал…
3. Сегодня на уроке мне было сложно…
4. Сегодня на уроке мне было легко…
5. Сегодня на уроке мне понравилось…
Оцените себя, друг друга
Слайд 17. Написать сочинение «День Победы в моей семье» |
Осуществляют оценку урока и самооценку, взаимооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Несколько обучающихся зачитывают свои результаты.)
2-3 ученика отвечают на вопрос
Оценивание работы
Записывают домашнее
задание |
Метапредметные результаты
Умение выражать свои мысли
Предметные результаты
Рефлексия
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Личностные результаты
Самооценка на основе успешности в учебной деятельности |