Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения". 4-й класс. УМК "Школа 2100"

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Класс: 4


Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи:

образовательные:

  • формирование понятия второстепенные члены предложения, обобщая и систематизируя знания, полученные во 2 классе, по теме «Главные и второстепенные члены предложения»;
  • совершенствовать умение выделять в предложении грамматическую основу, обозначать графически на письме;
  • устанавливать и графически обозначать («лесенкой») зависимость второстепенных членов от главных или других второстепенных с помощью вопросов.

развивающие:

  • развитие умений отличать второстепенные члены предложения от главных;
  • развитие умений устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждения и работать по самостоятельно составленному алгоритму;
  • развитие навыков монологической  и диалогической речи;
  • развитие интерактивной работы( индивидуальная, групповая);
  • развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности).

воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;
  • формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблем.

предметные:

  • изучат,что такое второстепенные члены предложения;
  • научатся находить втор.чл.предлож. в предложении по алгоритму;
  • выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой.

личностные:

  • формирования отношения к родному языку как к духовной ценности;
  • сохранить выразительность, емкость языка;
  • воспитывать и развивать коммуникативную культуру;
  • воспитывать способность к самооценке.

Проблемно-диалогическая технология

Метапредметные

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты;
  • оценивать выполненное задание по предложенным параметрам, определяя степень успешности своей работы и работы других.

Технология оценивания образовательных достижений

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • отвечать на вопросы учителя;
  • сотрудничать в паре в совместном решении проблемы;
  • воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Технология интерактивного обучения

Познавательные:

  • извлекать информацию представленную в форме несплошного текста (таблица, схема, иллюстрация);
  • осуществлять анализ и синтез;
  • строить рассуждение (составление алгоритма).

Технология продуктивного чтения

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы организации взаимодействия на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, карточки.

Технологическая карта урока