Тип урока: открытие новых знаний.
Задачи:
образовательные:
- формирование понятия второстепенные члены предложения, обобщая и систематизируя знания, полученные во 2 классе, по теме «Главные и второстепенные члены предложения»;
- совершенствовать умение выделять в предложении грамматическую основу, обозначать графически на письме;
- устанавливать и графически обозначать («лесенкой») зависимость второстепенных членов от главных или других второстепенных с помощью вопросов.
развивающие:
- развитие умений отличать второстепенные члены предложения от главных;
- развитие умений устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждения и работать по самостоятельно составленному алгоритму;
- развитие навыков монологической и диалогической речи;
- развитие интерактивной работы( индивидуальная, групповая);
- развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности).
воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;
- формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблем.
предметные:
- изучат,что такое второстепенные члены предложения;
- научатся находить втор.чл.предлож. в предложении по алгоритму;
- выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой.
личностные:
- формирования отношения к родному языку как к духовной ценности;
- сохранить выразительность, емкость языка;
- воспитывать и развивать коммуникативную культуру;
- воспитывать способность к самооценке.
Проблемно-диалогическая технология
Метапредметные
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты;
- оценивать выполненное задание по предложенным параметрам, определяя степень успешности своей работы и работы других.
Технология оценивания образовательных достижений
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- отвечать на вопросы учителя;
- сотрудничать в паре в совместном решении проблемы;
- воспринимать объяснения и инструкции учителя.
Технология интерактивного обучения
Познавательные:
- извлекать информацию представленную в форме несплошного текста (таблица, схема, иллюстрация);
- осуществлять анализ и синтез;
- строить рассуждение (составление алгоритма).
Технология продуктивного чтения
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы организации взаимодействия на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: экран, компьютер, проектор, карточки.