Русский язык
-
Подготовка к сочинению-описанию по репродукции картины И.И. Левитана "Март" 2011
С целью активизации познавательной деятельности учащимся предлагается попробовать себя в роли экскурсовода, составить советы юному экскурсоводу.
-
Подготовка к сочинению-описанию трудовых процессов по картине И.П. Индюхова "Хлеб Татарстана" ("На колхозном току") 2009
Данный урок проводится в 8-м классе после повторения темы "Стили и типы речи". Работа над описанием действий развивает у детей наблюдательность, внимание к окружающему, умение видеть особенные, характерные черты того или иного действия или процесса, обогащает речь. Кроме того, знакомство с трудовыми действиями опытных, умелых мастеров способствует воспитанию чувства уважения к труду.
-
Подготовка к сочинению-рассказу по сюжетным картинкам "Как я однажды…" 2010
Сочинение - очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию сочинения-рассказа по сюжетным картинкам проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению (в рамках ГИА) 2011
В ходе урока учитель ставит перед собой и учащимися цель подготовить к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту в формате ГИА. На уроке учащиеся будут совершенствовать умение выдерживать структуру текста, аргументировать тезисы, формулировать вывод, а также будет продолжение формирования навыков работы с информацией.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению в 6-м классе. Работа с текстом по теме "Имя существительное" 2010
Работа в группах по подготовке к сочинению-рассуждению идёт на примере разных текстов одной тематики и стилистической принадлежности и направлена на собирание материала к написанию сочинения. Групповая работа направлена на решение общей задачи и воспитывает ответственность каждого за конечный результат.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению в 9-м классе "Чем опасно потребительское отношение человека к природе" 2012
Автор знакомит учащихся с требованием Д.И.Менделеева от правительства. Расширяет знания учащихся о взаимоотношениях человека с природой, повторяет односоставные предложения, развивает связную речь.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ по рассказу Дж.Кимельфельда "Санька" 2017
Основная идея работы – на основе рассказа Д.Кимельфельда «Санька» структуировать материал для сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ. Первая группа учащихся определяет проблемы, поднимаемые в рассказе. Пишет разные виды вступлений. Вторая группа анализирует текст, создает комментарий и находит позицию автора. Третья группа подбирает аргументы на разные проблемы. Затем части сочинения собираются. Материал редактируется, делаются выводы.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на заданную тему. 5-й класс 2013
Сочинение – очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию сочинения-рассуждения на заданную заранее тему проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и поступкам окружающих их людей.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему 2013
Учащиеся пишут сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, готовятся к ГИА. У ребят развивается умение объяснять и доказывать, формируется умение работать с теоретическим материалом урока, находить необходимый для приведения аргументов.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему на основе анализа текста 2021
Цель для учащихся: учиться анализировать текст и отбирать материал для написания сочинения.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему 2008
Данный урок позволяет охватить большой объём информации по теме, проанализировать её и отобрать нужную и близкую каждому ученику. Этому способствует предварительная индивидуальная подготовка к уроку и групповая работа на самом уроке.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно-этическую тему по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления" 2008
На уроке использованы как традиционные формы и методы: беседа, выразительное чтение, работа с текстом, так и инновационные – элементы технологии критического мышления (кластер), здоровьесберегающие технологии, в частности "ситуация успеха".
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на основе приема клоуз-теста. Модельный урок в рамках технологии развития критического мышления 2021
Цели урока: формирование умения читать, понимать и ценить с художественной точки зрения русский язык писателей… и поэтов; развитие культуры разговорной и письменной речи, чувства русского языка; формирование контекстного мышления; формирование в процессе совместной и индивидуальной работы с произведением умения самостоятельного анализа, способности увидеть скрытые элементы авторской оценки, обнаружить миропонимание автора, строй его мыслей и чувств; создание учащимися творческих работ в различных жанрах и стилях.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на основе рассказа В.Г. Короленко "Старый звонарь" 2010
Цель урока – подготовить восьмиклассников к написанию сочинения-рассуждения или эссе. Сам рассказ создаёт атмосферу радости и благоговения. Рассказ пасхальный, трогательный, необычный В презентации к урокам вы найдёте и схему комплексного анализа текста, и песню в исполнении трио «Реликт», и сам благоговейный звон, о котором так необычно говорят писатель, поэты и художник.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по данной фразе прочитанного текста 2012
Материал урока дает возможность учащимся отработать технологию написания сочинения по заданной фразе прочитанного текста (задание типа С2.2). Они поймут, что этот тип работы требует от них знаний структуры написания сочинения-рассуждения. Кроме того, учащиеся в ходе составления алгоритма действий получат четкую установку, в какой последовательности они должны строить свою работу с текстом, чтобы понять его содержание, тему и основную мысль.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по данному началу и концу 2011
Сочинение – очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке к написанию сочинения-рассказа по данному началу и концу проводится на одном часе с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и поступкам окружающих их людей.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. Часть С-1 (фрагмент из рассказа Ю.Казакова "Голубое и зеленое") 2014
Урок-практикум, призванный готовит к сочинению-рассуждению по исходному тексту. Урок актуализирует и совершенствует уже известные учащимся технологические подходы для эффективной поэтапной подготовки к сочинению в формате ЕГЭ.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по русскому языку в 11-м классе (часть С заданий ЕГЭ) 2012
Цели урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по выполнению комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту (часть С заданий ЕГЭ); способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах; воспитание личности в условиях партнерства, интереса учащихся к обсуждаемым вопросам.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по стихотворениям И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картине И.Левитана "Вечерний звон". Тема: "Русь святая живет, пока звонит звонарь!" 2012
Цели урока: дать новые сведения искусствоведческого характера, познакомив уч-ся со стихотворениями И.И. Козлова "Вечерний звон", Н.Рубцова "Левитану", картиной И.И.Левитана "Вечерний звон"; учить определять основную мысль сочинения и собирать материал по заданной теме; обогащать словарный запас учащихся, учить овладевать выразительными свойствами языка, создавать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ж.Идрисовой в рамках подготовки к ГИА 2011
Урок поможет и учителю, и ученику при подготовке к сочинению-рассуждению по заданному тексту. Таблица "Виды вступления" дает возможность разнообразить работу, а отзывы на готовые сочинения помогут избежать ошибки.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению. 9-й класс 2015
Представлен из вариантов обучению учащихся сочинению-размышлению, которое выносится на экзамен в 9-м классе. Автор объясняет, как осваивать жанр сочинения-рассуждения, на чем следует концентрировать внимание, что выделять в первую очередь. Традиционная форма урока объяснения нового материала сочетается с информационно-компьютерными технологиями, что активизирует зрительную память и мыслительную деятельность учащихся.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению. Анализ текста. 11-й класс 2013
Сочинение по прочитанному тексту является обязательной частью ЕГЭ по русскому языку. Данный урок предусматривает практическую тренировку обучающихся в навыках написания экзаменационного сочинения. В результате комплексного анализа текста обучающиеся развивают умение создавать на основе проанализированного текста собственное высказывание, формулировать основную позицию и позицию автора.
-
Подготовка к творческой работе с предварительным анализом текста К.Г. Паустовского 2009
Основную идею урока можно выразить словами известных писателей. "Перед вами громада - русский язык! Наслаждение глубокое зовет вас, наслаждение погрузиться во всю неизвестность его и изловить чудные законы его", - писал Н.В. Гоголь. Учить детей погружаться в "чудные законы" языка, развивая навыки анализа текста, формируя эстетический вкус и приобщая учащихся к творчеству русских писателей, — главное на уроке.
-
Подготовка к тестовым заданиям ОГЭ по теме "Средства художественной выразительности. Фразеологизмы. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему" 2024
Цель урока: закрепление знаний по теме «Фразеологизмы», применение полученных знаний при работе с тестами и при написании сочинения на лингвистическую тему.
-
Подготовка к уроку-исследованию по литературе "Знакомство с особенностями жанра рассказа-анекдота на примере произведений В.Белова" 2017
Рассказы-анекдоты В.И.Белова дают возможность работать над осмыслением особенностей юмора в художественных текстах, обучать основам филологического анализа, организуя на уроке проектную деятельность. Приводится методика исследования рассказа-анекдота «Маникюр»: сопоставление жанровых признаков анекдота через средства, рассмотренные на разных уровнях организации текста. Предложена технологическая карта подготовки к уроку в 9-м классе, где основная форма организации учащихся – работа в группе.
-
Подготовка к экзаменационному сочинению в 9-м классе 2009
Урок русского языка с использованием ИКТ (компьютерной презентации). Установка – на воспитательный и развивающий аспекты, чтобы через нравственное сопереживание дети сумели четче понять позицию автора и смогли выразить собственное отношение к проблеме.
-
Подготовка к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ в экстернате 2010
Статья представляет обобщение опыта работы учителей русского языка по подготовке учащихся-экстернов к экзамену в форме ЕГЭ. Представлен образец информационной карты, используемой на уроках и при самостоятельной подготовке.
-
Подготовка к экзамену по русскому языку. Работа над сочинением-рассуждением 2009
Конспект урока русского языка в 9-м классе. В ходе урока систематизируются знания о тексте-рассуждении, о научном и публицистическом стилях. Совершенствование навыков работы с текстом помогает понимать прочитанное, выявлять основные текстообразующие элементы, логически выстраивать план повествования, приводить аргументы, делать выводы. На уроке используются презентация и буклет «Пишем сочинение-рассуждение».
-
Подготовка обучающихся к ОГЭ по русскому языку 2024
Чтобы хорошо справиться с изложением, ученику надо прежде всего понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – это содержание, без которого будет искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научиться воспринимать текст на слух так, чтобы точно понимать его общую тему, проблему, идею, видеть авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста. Необходимо научиться правильно и точно подбирать слова для передачи главного содержания текста, уместно употреблять синтаксические и грамматические конструкции, владеть связностью речи и логикой изложения. Ученик должен знать, что сжатие текста предполагает исключение подробностей, деталей, а также обобщение единичных явлений и фактов.
-
Подготовка публичного выступления 2013
Данный урок направлен на углубление знаний учащихся об особенностях публичного выступления, этике оратора; на ознакомление с основными приемами поддержания внимания аудитории; на совершенствование учебно-языковых умений и навыков, воспитание ораторского искусства, эстетического вкуса, развитие потребностей в практическом использовании языка в различных сферах деятельности и в дальнейшем самообразовании.