Цель занятия:
- вспомнить, что такое предложение, виды предложений по цели высказывания;
- выяснить, какие бывают предложения по эмоциональной окраске;
- учиться составлять предложения, давать им характеристику.
Ход урока
- Повторение материала прошлого урока (что такое предложение, виды предложений по цели высказывания). Вопросы (слайд №2). Ответы (слайды №3,4). Выполнение теста на повторение (слайды №5-10 – даны предложения, необходимо определить вид предложения по цели высказывания).
- Актуализация новых знаний. Словарная работа с понятиями “эмоция”, “эмоциональный” (слайд №11).
- Работа с теоретическим материалом. Дан шаблон конспекта (слайд №12). Ответ (слайд №13).
- Работа над выразительностью речи. Даны предложения, необходимо их прочитать с определённой интонацией (слайды №14,15).
- Практическая часть (работа с предложениями – слайд №16).
- Творческая работа (слайд №17)
- Самостоятельная работа (слайд №18). (По учебнику русского языка Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова для 5 класса).
- Домашняя работа (слайд №19).