Цель урока:
1) закрепить понимание важности видеть морфемный состав слова для правильного его написания, а также понимание важности соблюдения правил орфографии в письменной речи;
2) повторить правописание непроверяемых, проверяемых и чередующихся гласных в корне слова, вспомнить орфоэпические нормы изученных слов, морфемный разбор;
3) произвести контроль за знаниями учащихся по данной теме в форме интерактивного теста.
Ход урока
Работа с интерактивной доской.
Слайд 1.Орфоэпическая разминка. Презентация
Комментарий: используется анимация (смайлик для пожелания хорошего настроения во время работы на уроке, расстановка ударений в словах).
Слайд 2. Схема “Безударные гласные в корне слова”, позволяющая вспомнить 3 вида безударных гласных.
Комментарий: используется анимация.
Слайд 3. Повторение правописания непроверяемой гласной в корне. Работа с изученными словами из словаря: проверка знания их лексического значения и правописания.
Комментарий: используется функция движения объектов, утилита множественного клонирования.
Слайд 4. Знакомство с новым словом из словаря (постоянная страничка “Заглядывал я встарь в академический словарь…” (А.С.Пушкин.)
Комментарий: используется анимация.
Слайд 5. Схема “Безударные гласные в корне слова”, позволяющая вспомнить правило написания проверяемых гласных, а также корни с чередующимися гласными в корне слова, условия написания чередующихся гласных.
Комментарий: используется анимация.
Слайд 6. Словарная работа (проверка умений написания слов с проверяемыми и чередующимися гласными в корне слова).
Комментарий: используется анимация.
Слайд 7. Анализ текста.
Комментарий: используется анимация (расстановка знаков препинания, выделение грамматических основ предложений), художественное перо (объяснение орфографии).
Слайд 8. Работа “Лови ошибку!”. (Найти и исправить орфографические ошибки.)
Комментарий: используется функция движения объектов, утилита множественного клонирования.
Слайд 9. Иллюстрация из книги Милна “Винни-Пух и все-все-все”, позволяющая еще раз закрепить мысль о важности соблюдения правил орфографии, чтобы понимать написанное и быть понятым.
Комментарий: используется анимация.
Слайд 10. Благодарность учащимся за работу на уроке.
В конце урока учащиеся выполняют небольшой интерактивный тест, включающий вопросы по темам, рассмотренным на уроке: вопросы орфоэпии, фонетики, морфемики, орфографии. Используются компьютеры мобильного компьютерного класса; ученикам предлагается 2 варианта тестов.