Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных" 2014
Представленный урок является последним в системе уроков по теме «Имя существительное» в 6-м классе. Учебное занятие разработано с использованием элементов метапредметного подхода. Оно реализуется через метатему «Рисунок и схема». Принцип «метапредметности» состоит в обучении школьников общим образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но воспроизводятся при работе с любым предметным материалом. На уроке основным приёмом работы становится создание проблемно-поисковых ситуаций, в процессе разрешения которых учащиеся самостоятельно учатся наблюдать языковые явления.
-
Урок русского языка по теме "Грамматическое значение деепричастий" 2013
В разработке описан урок объяснения нового материала. В ходе урока учащиеся с помощью учителя выясняют особенности деепричастия как части речи, его синтаксическую роль. Теоретический материал подобран таким образом, чтобы подвести учащихся к мысли о том, что необходимо бережно относиться к окружающей нас природе.
-
Урок русского языка по теме "Графика. Каллиграфия". 5-й класс 2014
Данный урок в 5-м классе по русскому языку посвящён каллиграфии. Определить значение терминов "графика", "каллиграфия". Изучить историю создания русского алфавита и её создателей. Умение работать с толковым словарём С.Ожегова при составлении предложений со словом "каллиграфия". Каллиграфия - это искусство, не потерявшее своей значимости в современной школе.
-
Урок русского языка по теме "Двойная роль букв е, ё, ю, я" 2014
Путём наблюдений над примерами раскрывается двойная функция букв я, ю, е, ё; учащиеся научатся различать функции этих букв, совершенствуются произносительные навыки; развивается продуктивная речь учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я" 2009
Материал представляет определённую познавательную деятельность в изучении нового материала с использованием мультимедийных технологий, что делает урок красочным и интересным. Урок насыщен разнообразными, разноуровневыми заданиями и здоровьесберегающими элементами.
-
Урок русского языка по теме "Деепричастие как часть речи". 7-й класс 2014
Ученики должны найти способ определения как части речи; уметь применять способ определения деепричастия как части речи, делать словообразовательный разбор по составу; уметь применять знания по морфологии, полученные в начальной школе и в 5–6-х классах, для решения учебной задачи. На уроке используются репродуктивные и продуктивные методы.
-
Урок русского языка по теме "Деепричастие" 2014
Деепричастие — самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет в себе свойства глагола и наречия и показывает, каким образом, почему, когда совершается действие, вызванное глаголом-сказуемым. Изучение этой темы обогащает язык школьников деепричастиями, предупреждает ошибки, связанные с образованием и употреблением их в речи.
-
Урок русского языка по теме "Деепричастный оборот" 2013
Урок «Деепричастный оборот» входит в цикл занятий по теме «Деепричастие». Занятие сопровождается презентацией PowerPoint. Цель урока: повторить и систематизировать сведения о деепричастном обороте, совершенствовать практические умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания.
-
Урок русского языка по теме "Деепричастный оборот". 7-й класс 2012
Тема «Деепричастный оборот» сложна для усвоения. Обращаться к ней учащиеся будут в 8-м классе при изучении осложненных предложений, в 9–11-х классах при комплексном повторении синтаксиса и пунктуации. Задания по развитию речи расширяют тему, а нестандартные ситуации помогают проявить творческий потенциал учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте" 2014
Цель урока: сформировать у учащихся понятие о деепричастном обороте; формировать умения находить его в тексте, обособлять, графически обозначать. Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок русского языка по теме "Действительные и страдательные причастия". 7-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с действительными и страдательными причастиями. Отрабатывают умения смыслового различия действительных и страдательных причастий. Выявляют ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий. Составляют предложения с причастным оборотом.
-
Урок русского языка по теме "Диалог" 2012
План урока представлен в виде таблицы. Форма работы на уроке – групповая. Цель: уметь строить диалог; понимать значение слов, смысловую нагрузку фраз, интонации; ставить перед собой цель.
-
Урок русского языка по теме "Диалог". 5-й класс 2014
Урок «Диалог» − традиционный с элементами личностно ориентированного подхода. В работе по теме у учащихся должны быть сформированы понятия «диалог», «монолог», «реплика». Учащиеся должны научится правильно определять границы реплик в диалоге, ставить знаки препинания, составлять диалог на тему.
-
Урок русского языка по теме "Диалог". 5-й класс 2014
Урок изучения нового материала на тему «Диалог». К статье имеется пакет приложений, содержащий презентацию и аудиозапись фрагмента монолога из кинофильма «Идиот».
-
Урок русского языка по теме "Диалог. Знаки препинания при оформлении диалога на письме". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с понятием "диалог". Развивают умения и навыки составлять диалог на предложенную тему, расставлять знаки препинания при диалоге.
-
Урок русского языка по теме "Для чего Незнайка пришел в школу? Или Н и НН в разных частях речи". 7-й класс 2014
Обобщающий урок предполагает выполнение 6 заданий, в том числе тестов, воспроизведение алгоритмов выбора Н и НН в разных частях речи. Презентация выполнена в программе Power Point, слайды переключаются нажатием мышки на стрелку.
-
Урок русского языка по теме "Дополнение" 2009
Это урок открытия нового знания, в котором ученики самостоятельно решают проблему нахождения дополнения в предложении и составляют алгоритм рассуждения. Урок содержит 7 этапов, свои цели и задачи. Актуальность и новизна заключаются в деятельности самих учащихся: разбор предложений, анализ предложений, самостоятельное решение проблемы, построение алгоритма.
-
Урок русского языка по теме "Жанр письма. Личные письма". 5-й класс 2015
В ходе урока учащиеся формулируют определение жанра, анализируют письма известных людей и определяют структурные и языковые особенности личного письма, редактируют чужие письма. Все виды работы на уроке подготавливают школьников к написанию собственного личного письма.
-
Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о различных частях речи". 3-й класс 2012
Автор учит учеников различать различные части речи, грамотному письму. Развивает графическую зоркость, графику, мелкую моторику; расширяет запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.
-
Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о трех типах склонения" 2009
Ограниченный словарный запас детей вызывает затруднения при оформлении самостоятельной речи, понимании окружающих. Решение проблемы развития речи возможно через создание благоприятных условий для каждого ученика и активное использование в учебной деятельности их индивидуальных способностей посредством активных форм обучения (ситуаций занимательности, проблемных ситуаций, элементов программированного обучения и средств наглядности).
-
Урок русского языка по теме "Занимательная фразеология" (7-8-е классы) 2009
Фразеологические обороты очень украшают речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли. Урок содержит интересный материал по теме «Занимательная фразеология». Используются различные виды заданий, способствующие развитию речи учащихся, умения использовать фразеологические обороты в речи.
-
Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки". 5-й класс 2019
Цель урока: систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков; развивать умение различать их; составление транскрипции слов; расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие.
-
Урок русского языка по теме "Звуковой анализ слова". 1-й класс 2013
Урок построен в соответствии по ФГОС, с использованием системно–деятельностного подхода в форме путешествия с использованием ИКТ. Задачи урока: познакомить с транскрипцией, учить записывать слова условными значками; развивать умение соотносить звуковую и буквенную формы слова и правильно обозначать мягкость и твердость согласных звуков с помощью гласных букв.
-
Урок русского языка по теме "Здоровье — это здорово" 2009
Цель урока: способствовать стремлению учащихся к здоровому образу жизни, обогащать словарный запас детей. Закрепить орфографические навыки, развивать речь учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях" 2012
Урок формирует умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и определения интонационных особенностей этих предложений, чтобы на этой основе правильно выбирать знаки препинания. Развивает основные компетенции учащихся: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, оценивать и др. На уроке закрепляются знания о сложных предложениях ученики знакомятся с новым материалом для подготовки к ГИА.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания в сложносочиненном предложении". 9-й класс 2012
Цель урока: расширить знания учащихся о сложносочиненном предложении; способах связи предикативных частей ССП; систематизировать информацию о разрядах сочинительных союзов.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения". 11-й класс 2012
Цели данного урока: обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения», закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; развивать регулятивные универсальные учебные действия.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного". 1-й класс 2016
Конспект разработан для знакомства учащихся с именами собственными и нарицательными; для выявления отличия имени собственного от нарицательного. Цель урока: сформировать у учащихся знания о собственных и нарицательных именах, правильно записывать и употреблять их в речи. Приемы: создание проблемной ситуации, прогнозирование результата, снежный ком.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с понятием "сравнение"". 5-й класс 2014
Знакомство с понятием "сравнение" предполагается в начале учебного года на уроке по развитию речи при изучении стилей речи. Материал урока представлен упражнениями на анализ (тексты), редактирование предложений.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с тремя типами склонения имен существительных и способом определения склонения". 4-й класс 2012
Урок по УМК "Гармония" сопровождается презентацией. Сокращается время при проверке и самопроверке работ учащихся. Цель урока: познакомить учащихся с распределением имен существительных по склонениям.