Наталья Валентиновна Красильникова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок "Глагол как часть речи". 6-й класс 2011
Урок русского языка помогает обучающимся 6-го класса вспомнить ранее изученный материал о глаголе как части речи, а также расширить представления о данной части речи. Урок построен в модульной технологии личностно ориентированного образования.
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее" (8-й класс) 2010
На уроке русского языка в 8-м классе, составленного по методике заслуженного учителя России, профессора В.В. Шогана, учащиеся знакомятся с главным членом предложения – подлежащим; учатся конструировать предложении и находить подлежащее.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы" 2009
Урок русского языка в 6-м классе, на котором учащиеся знакомятся с новыми для себя понятиями: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Данные лингвистические понятия вводятся с помощью различных знаков и символов. Предлагаемый материал может быть использован и в других классах (7, 8) при повторении темы "Лексика" в начале учебного года.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Женские образы романа М.А. Шолохова "Тихий Дон"
Работа посвящена языковым особенностям прозы М.А.Шолохова на примере женских портретных описаний в романе "Тихий Дон". В работе рассматривается художественная речь писателя, легкость, с которой он использует и подбирает слова, описывая героев романа.
-
Семейная жизнь графа Л.Н. Толстого
Работа знакомит нас с великим русским писателем Львом Николаевичем Толстым и его супругой — Софьей Андреевной Берс. Для подготовки работы использовано множество интересных источников: переписка писателя с женой, дневники и записные книжки Льва Николаевича, воспоминания детей и пр.
-
Мое открытие рассказа М.Шолохова "Нахаленок"
Работа посвящена исследованию образа главного героя рассказа М.А. Шолохова "Нахаленок". Автором проанализировано портретное описание героя (внешность, характер, поступки), сюжетные особенности рассказа и пр. Одно из центральных мест отводится анализу обращений к главному герою со стороны его родных и близких.
-
Кто и что скрывается в таблице Менделеева?
Работа посвящена разделу языкознания — ономастике, занимающейся изучением имен собственных. В работе подробно рассмотрена история названий некоторых элементов периодической системы Менделеева.
-
Донские пейзажи в рассказах М.А. Шолохова
В работе автор анализирует роль пейзажа и пейзажной детали в "Донских рассказах" М.А. Шолохова. Значительное место в работе занимает исследование синтаксических и лексических средств выразительности, используемых донским писателем.
-
В чужом пиру… Михаил Лермонтов и Николай Мартынов
Работа посвящена истории отношений М.Ю. Лермонтова и Н.С. Мартынова. Подробно рассказано о причинах ссоры, приведшей к дуэли, о самой дуэли, о поведении соперника М.Ю. Лермонтова во время и после дуэли.
-
Особенности композиции рассказа М.Шолохова "Нахаленок"
Перед автором стоит задача увидеть, как композиция помогает раскрытию образа главного героя. В работе анализируются композиционные приемы, образная система, система персонажей, сюжетные и внесюжетные элементы рассказа.