Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Знакомство со способом действия при анализе строения слова". 2-й класс 2014
Цели урока: помочь учащимся освоить способ действия при разборе слов по составу; учить выполнению каждой из необходимых операций, приучать к осознанному выделению частей слов.
-
Урок русского языка по теме "Значение междометий и их роль в речи. 7-й класс 2014
Урок русского языка знакомит с междометием как особой частью речи. Цель урока: сформировать у учащихся понятие о междометии как особой части речи; дать представление о пунктуационном выделении междометий в предложении; научить находить междометие в тексте; формировать умение отличать междометие от других частей речи.
-
Урок русского языка по теме "Значение слова. Фразеология". 4-й класс 2014
Урок развивает познавательный интерес к лексике родного языка, обогащает словарный запас учащихся фразеологическими оборотами русского языка. Использовались проблемный и деятельностный методы, развивается логическое мышление. Работа в группах и парах формирует коммуникативную компетентность учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Значение, происхождение и употребление фразеологизмов в речи" 2010
Для привлечения учащихся к активной познавательной деятельности используются задания, при выполнении которых дети учатся различать свободные и связанные словосочетания, фразеологизмы, заменять их синонимами, подбирать антонимы, составлять предложения, определять сферу употребления фразеологизмов.
-
Урок русского языка по теме "Игра "Умники и умницы". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомы с частью речи – именем прилагательным, синтаксической ролью в предложении, умеют определять его грамматические признаки. Выбранная нетрадиционная форма урока – игра – поможет ученикам в развлекательной форме вспомнить особенности прилагательного как части речи; а учителю ‒ выяснить, насколько глубоки знания учащихся по теме, и на что обратить внимание при дальнейшем изучении этой части речи.
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам" 2013
Урок дает возможность выработать навыки употребления глаголов настоящего времени в различных лицах единственного и множественного лица, повторить виды глаголов.
-
Урок русского языка по теме "Имена прилагательные. Сочиним загадку". 2-й класс 2014
Уважение к родному языку и умение им пользоваться необходимо воспитывать с ранних лет. Урок обогащает речь учащихся именами прилагательными.
-
Урок русского языка по теме "Имена существительные общего рода". 6-й класс 2013
Урок русского языка проведен с целью изучения нового материала по теме «Имя существительное»; ознакомления учащихся с понятием «общий род» у существительных; формирования умения находить существительные общего рода в предложении, в тексте, употреблять в речи существительные общего рода.
-
Урок русского языка по теме "Имена существительные собственные и нарицательные" 2007
На уроке русского языка в 5-м классе учащиеся повторяют правописание безударных гласных в корне, закрепляют и систематизируют знания об именах собственных и нарицательных, правописание имён собственных.
-
Урок русского языка по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа". 5-й класс 2014
Урок русского языка дает новые знания о категории числа имен существительных по программе развивающего обучения.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" 2010
На уроке рассказывается о морфологических признаках имени прилагательного, использовании определений в предложениях. Урок разработан и проведен в традиционной форме с использованием современных технических средств.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи". 5-й класс 2013
Цель урока: уточнить и проверить известные ученикам из начальных классов сведения об имени прилагательном; дать детям понятие о грамматических признаках имени прилагательного.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 2011
Цели урока: развивать умение употреблять имена прилагательные в речи, составлять словосочетания по схеме "существительное + прилагательное"; обогащение словарного запаса учащегося, развитие речи, внимания, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 2017
Данная разработка представляет повторительно-обобщающий урок в 6-м классе в соответствии с ФГОС. Урок реализует использование системно-деятельностного подхода в обучении, который обеспечивает формирование УУД. Использование ЦОР и ЭОР позволяет повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя прилагательное» в игровой форме, подготовиться к успешному выполнению контрольной работы.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" 2017
Урок посвящен обобщению знаний об имени прилагательном. В ходе урока учащимся предлагается отправиться в путешествие, выполняя различные задания на повторение изученной темы. Во время урока используются такие виды работы игра "Верю! Не верю!", работа с орфограммами, физминутка, выразительное чтение. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение" 2018
Цель урока: обобщить и систематизировать изученное об имени прилагательном.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Обобщение". 6-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся об имени прилагательном. В ходе урока закрепляются знания правил правописания имен прилагательных, развивается умение логически мыслить при выполнении заданий. Урок способствует воспитанию любви к родному языку, к русской природе.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Повторение и систематизация изученного". 6-й класс 2014
Урок проводится в форме соревнования. Учащиеся совершат путешествие по стране «Морфология», в игре обобщат знания о прилагательном. Методы на уроке пробуждают познавательную активность учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного". 5-й класс 2009
Для учащихся 5-х классов одним из главных и необходимых видов деятельности является общение со сверстниками. В основе моего урока - использование коллективных способов обучения (работа в группах, работа в парах) с целью эффективности уроков русского языка, развития у учащихся коммуникативных и творческих навыков, воспитания умения работать в группе (коллективе), творчески перерабатывать информацию. Суть моей педагогической идеи состоит в том, чтобы использовать в своей деятельности нетрадиционные формы, методы и приёмы обучения для повышения положительной мотивации к своим предметам, для поддержания интереса школьников к своим предметам, активизации учащихся на уроках, развитию их творческих способностей, формированию коммуникативных умений.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное как часть речи". 5-й класс 2013
Главное на уроке – повторение и систематизация изученного в разделе, поиск, открытие, творчество ребят. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения над заданиями, словами, предложениями ребята самостоятельно формулируют тему урока, объясняют все правила, изученные в разделе, подбирают ответы на задачи, во время дискуссии приходят к общему выводу о морфологических признаках.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2014
В данной разработке описан урок обобщения и систематизации изученного по теме "Имя существительное", 5-й класс. В ходе урока учащиеся с помощью учителя вспоминают морфологические признаки имени существительного, его грамматическое значение и синтаксическую роль, орфограммы. Работа на уроке построена таким образом, чтобы учащиеся, повторяя теоретический материал, учились применять его при выполнении практических заданий.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное" 2009
Представленный план урока по русскому языку для 6-го класса поможет молодым учителям сделать урок более содержательным, интересным, вызвать у учащихся интерес к изучению предмета, развить творческие навыки. Приложение содержит презентацию.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 3-й класс 2019
Цель урока: познакомить с именем существительным, как частью речи; наблюдать за значением имён существительных; уметь классифицировать имена существительные; применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 3-й класс 2009
Предлагаемый урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся; пробуждение интереса к языку. Обобщение и закрепление представлений у детей знаний о светофоре: повторение правила поведения на улице при переходе дороги; желание стать грамотными пешеходами; развитие интереса к изучению дорожной азбуки.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 5-й класс 2014
Урок является уроком повторения в рамках изучения существительного в начале 5-го класса. На уроке учащиеся формулируют понятие существительного, определяют его морфологические и грамматические признаки, учатся распознавать существительное среди других частей речи. Выполняя задания, учащиеся формулируют вопросы-понятия и вопросы-суждения, на которые дают ответ в виде умозаключения.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 6-й класс 2014
Учащиеся совершенствуют навыки находить в текстах имена существительные; координируют умения определять синтаксическую роль имени существительного в предложении; повторяют основные категории имени существительного, изученные в 5-м классе.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 6-й класс 2012
Урок-путешествие обобщает знания учащихся о морфологических признаках имени существительного, навыки написания изученных по теме орфограмм.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 6-й класс 2012
Урок русского языка проведен в 6-м классе с целью повторения теоретических понятий, изученных на уроке по теме "Имя существительное"; совершенствования умений и навыков определять род и число имён существительных; воспитания уверенности, любознательности, интереса к русскому языку, воспитания уважения, любви, доброжелательности к матери.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное. Обобщение". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Перспектива». Содержание урока приближает учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное. Повторение и обобщение изученного". 6-й класс 2013
Уроки повторения и обобщения по разделу «Морфология» в 6-м классе проводятся в форме уроков-лабиринтов. Игровая форма проведения урока способствует формированию и развитию коммуникативных умений школьников; воспитывается чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах. Проверяются знания учащихся по теме урока. Повторяется изученный материал об имени существительном.