Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Будущее простое и сложное время глагола" 2012
Урок открытия новых знаний составлен с учетом ФГОС II поколения. Цель урока: сформировать понятие "Будущее простое и сложное время глагола". На уроке было организовано пространство поиска, диалога, творчества, обмен содержанием субъективного опыта между учениками с применением интерактивной доски, мультимедийной презентации и кубика Блума.
-
Урок русского языка по теме "Буквы "е-и" в корнях с чередованием" 2013
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Ученики знакомятся с орфограммой «Буквы "е-и" в корнях с чередованием», усваивают алгоритм определения написания "е-и" в корнях глаголов. Задания развивают наблюдательность, умение анализировать информацию и делать выводы. Развиваются навыки самоконтроля, самооценки.
-
Урок русского языка по теме "Буквы е, и в корнях с чередованием" (5-й класс) 2010
Урок состоит из нескольких этапов: лингвистическая разминка, которая представляет собой "капельное" повторение части школьного курса русского языка; повторение изученного правила по опорному конспекту, объяснительный орфографический диктант, тестовая работа (своеобразная подготовка к ЕГЭ), работа с учебником. Кроме того, в свой урок я включила элемент игры.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени". 7-й класс 2014
Цели урока: повторить ранее изученные сведения о выборе гласных после шипящих в корне, суффиксе, окончании имён прилагательных и существительных; познакомить с условием выбора букв Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; закрепить умения объяснять выбор гласной после шипящих в корне, суффиксе, окончании; сформировать (новое) умение выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Е-И в корнях с чередованием". 5-й класс 2014
Урок русского языка, на котором изучается орфограмма «Буквы Е-И в корнях с чередованием», проводится с сервисами Web2.O: документ и рисунок диска Google. Включение в структуру урока сетевых ресурсов для совместного редактирования повышает мотивацию к новому материалу и делает его изучение познавательным и увлекательным.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З и С на конце приставок". 5-й класс 2012
Особенность технологии творческого развития, автором которой является А.З. Рахимов, заключается в следующем: она способствует формированию диалектического, самостоятельного, творческого мышления учащихся, обеспечивает чёткость усвоения основных понятий, идей, оптимальность объёма знаний, умений и навыков.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З и С на конце приставок". 5-й класс 2020
Цели урока: осмысление и закрепление правила «Правописание приставок на –з и –с»; овладение способами действия по правилу.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З, С на конце приставок". 5-й класс 2014
Урок русского языка учит определять правильное написание приставок на З, С; формирует умение использовать слова с изученной орфограммой в устной и письменной речи. На уроке создается мотивация к изучению русского языка, прививается любовь к слову.
-
Урок русского языка по теме "Буквы З–С на конце приставок". 5-й класс 2014
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы з–с на конце приставок" разработан с учётом требований нового образовательного стандарта. Это урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-
Урок русского языка по теме "Буквы О и А в корне гор / гар". 6-й класс 2016
Цели урока: закрепление навыка написания слов с чередованиями гласных в корне; формирование умений правильного написания корня -гор-/-гар-; воспитывать гражданские качества учащихся: любовь к родному краю, родной природе.
-
Урок русского языка по теме "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". 7-й класс 2012
На уроке изучается орфограмма «О и Е после шипящих на конце наречий»; выводятся три условия выбора орфограммы, формируется умение грамотного написания О-Е на конце наречий; повторяется написание О-Е-Ё после шипящих (и Ц) в разных частях речи.
-
Урок русского языка по теме "Буквы О – А в корнях -лаг-, -лож-". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся выполняют задания частично поискового характера: в процессе ознакомительного чтения (лингвистическая сказка) самостоятельно формулируют правило, подбирают примеры, соответствующие правилу. После самостоятельной формулировки правила проводят сравнительный анализ.
-
Урок русского языка по теме "Буквы о–а в корнях -лаг-, -лож-". 5-й класс 2016
Цель урока: выяснить условие написание изучаемых корней; научиться владеть способом выбора о-а в корнях –лаг- / -лож-, развивать навыки рассуждения; прививать культуру правильной речи; формировать навыки работы в парах, в группе.
-
Урок русского языка по теме "Буквы О–Ё после шипящих в корне". 5-й класс 2013
Содержание материала рассчитано на 2 часа. В течение урока идёт не только изучение новой орфограммы, но и повторяется материал из разных разделов языка. Ученики учатся видеть место орфограммы; используя и графически объясняя условия выбора орфограммы, пишут слова на данную орфограмму; повторяют грамматическое значение окончаний и словообразовательное значение суффиксов; размышляют о важности лексического значения и происхождения слов, об омонимах, многозначных и заимствованных словах.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик)". 6-й класс 2013
Игровые формы урока-практикума помогут закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме; первичный (обучающий) тест поможет выявить сформированность этих знаний перед контрольным тестированием.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-)" 2013
Значительное место в обучении русскому языку занимают текстовые упражнения. На уроке изучения правописания суффикса -чик(-щик) использована методика работы с текстовыми упражнениями средствами субъективизации. Такого вида упражнения ведут к тому, чтобы каждый ученик смог дать четкий, обоснованный ответ в виде текста. Во время выполнения таких упражнений, наряду с закреплением изученного на уроке правила, повторяется ранее освоенный материал из разных разделов русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-). Космическое путешествие". 6-й класс 2011
Открытый урок русского языка в 6-м классе с использованием информационных технологий. На уроке закрепляется правописание букв Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-); применяется способ действия для правильного написания суффиксов -чик-, (-щик-). Обращается внимание учащихся еще на одну функцию суффикса -чик- – уменьшительное значение.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Ы-И после приставок на согласные". 6-й класс 2012
Урок формирует умения определять условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласные; тренирует умение выделять приставки в словах, развивает схематическое мышление, зрительное внимание, память, словарный запас, связную речь.
-
Урок русского языка по теме "В гостях у дядюшки Глагола" 2008
Урок русского языка "В гостях у дядюшки Глагола" разработан по программе М.М. Разумовской для учащихся 5-го класса. Данный урок призван обобщить и систематизировать знания о глаголе как части речи, полученные учащимися в начальной школе. Для повышения познавательной активности школьников и развития интереса к предмету применяется игровая технология.
-
Урок русского языка по теме "В лексической мастерской". 5-й класс 2014
Комбинированный урок русского языка соответствует ФГОС, применяет личностно-ориентированный подход в форме лексической мастерской. Цель: написать сочинение-рассуждение. Работа в мастерской состоит из двух частей: групповой и индивидуальной. Класс делится на группы. Сбор материала по теме «Следы» идет около двух недель, обсуждается на форуме в дистанционной школе.
-
Урок русского языка по теме "В мире синонимов". 5-й класс 2013
Цели и задачи урока: развивать познавательную деятельность, умение общаться со сверстниками, работать в группе, внимание к другим, умение держаться на публике, логично и четко излагать мысли; активизировать имеющиеся знания о синонимах, доступно выдать новую информацию, помочь ориентироваться в материале, учить наблюдать, делать выводы.
-
Урок русского языка по теме "В мире фразеологизмов… (Хорошо ли мы усвоили тему?)" 2012
Урок знакомит учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет выразительной, образной. Учащиеся повысят уровень знаний, обогатят словарный запас, проникнутся в тайны истории и происхождения слов.
-
Урок русского языка по теме "В предложении от слова к слову можно задать вопрос". 2-й класс 2014
Урок обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся, развивает умение работать с текстом и иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, графической в словесную, из словесной в графическую, умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
-
Урок русского языка по теме "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". 6-й класс 2014
Наша школа работает по принципам гуманно-личностной педагогики. Каждая неделя имеет свою тему (нравственную). На уроках ребята обязательно обсуждают ее с педагогом в концепции с учебным материалом. План урока открыт для обучающихся, сформулирован в виде пословиц или поговорок, мудрых мыслей или увлекательных фраз. Этапы урока соотносятся с этим планом.
-
Урок русского языка по теме "Вводные слова как смысловые отрезки и их признаки. Значения вводных слов (уверенность, неуверенность, чувства)" 2010
В конспект урока включены разнообразные упражнения, которые постепенно усложняются. Урок носит проблемный характер, дети учатся думать, рассуждать, делать выводы. На примере использованных малых жанров фольклора воспитываются нравственные качества учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Виды обстоятельств". 8-й класс 2014
Урок входит в систему по изучению синтаксиса простого предложения, построен в форме исследования. Исследовательские, поисковые методы обучения предполагают активное развитие у учащихся самостоятельность, логику и мышление: прием «Составление кластера» развивает умение строить прогнозы и обосновывать их, учит проводить аналогии, устанавливать связи, развивает навык одновременного рассмотрения нескольких вариантов, столь необходимый при решении жизненных проблем.
-
Урок русского языка по теме "Виды омонимов" 2012
С видами омонимов (лексическими омонимами, омофонами, омоформами, омографами) учащиеся знакомятся в средней школе (на уроках в 7-м классе по программе С.И. Львовой) или в старшей школе. Урок содержит материал, который, с одной стороны, отрабатывает умение определять виды омонимов, а с другой стороны, совершенствует речевые навыки.
-
Урок русского языка по теме "Виды предложений по эмоциональной окраске". 5-й класс 2013
Цель занятия: вспомнить, что такое предложение, виды предложений по цели высказывания; выяснить, какие бывают предложения по эмоциональной окраске; учиться составлять предложения, давать им характеристику. На занятии учащиеся вспоминают изученный материал по теме «Предложение». Актуализация знаний проходит через тестовые задания.
-
Урок русского языка по теме "Виды придаточных обстоятельственных". 9-й класс 2013
Урок русского языка предлагает детям заняться научным исследованием, осмыслить факты, явления и сделать выводы. Цель: формирование умений различать виды придаточных обстоятельственных по значению, умения ставить вопросы от главного предложения к придаточному, определять средства связи главного и придаточного предложений.
-
Урок русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений". 9-й класс 2014
В ходе урока рассматривается понятие «виды придаточных предложений» как часть научной системы, создаются условия для осознания связи понятий «второстепенные члены предложения» и «виды сложноподчинённых предложений». Осмысливается классификация сложноподчинённых предложений.