Русский язык
-
Подготовка к ОГЭ. Лингвистический анализ текста. Аргументация суждения. 9-й класс 2016
Урок в 9-м классе является подготовкой к ОГЭ, на котором продолжена работа над видами речевой деятельности: говорением, чтением, слушанием, письмом. На примере лингвистического анализа текста В.Тендрякова развивается внимание к слову, умение связно излагать свои мысли в устной и письменной речи; формируются общечеловеческие нравственные ценности.
-
Подготовка к олимпиадам по русскому языку, 4-й класс 2010
В статье приводится образец отборочного тура олимпиад по русскому языку в 4-м классе и материал для подготовки к олимпиадам.
-
Подготовка к олимпиаде по русскому языку для 3–4-го класса 2004
При разработке занятий по подготовке к олимпиадам по русскому языку подобран материал повышенной сложности. Данный материал расширяет знания детей по русскому языку в области фонетики и лексики. Дети учатся пользоваться словарями: синонимов, антонимов, толковым, орфографическим.
-
Подготовка к описанию картины И.Е. Репина "Пушкин на лицейском экзамене" 2012
Цель работы: адаптация материала по развитию речи общеобразовательной школы для детей коррекционной школы VII-го вида. Цель: воспитание наблюдательности; межпредметные связи и интерес к литературе, личности А.С. Пушкина, Г.Р. Державина; формирование эстетических вкусов, интереса к живописи.
-
Подготовка к подробному изложению 2012
Подробное изложение – очень важная часть формирования различных умений и навыков учащихся. Урок по подготовке к подробному изложению по отрывку из художественного текста проводится на спаренном часе. Во время урока у ребят формируется доброжелательное отношение к животным.
-
Подготовка к подробному изложению 2010
Подробное изложение – очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок по подготовке и написанию подробного изложения по отрывку из художественного текста проводится на спаренном часе. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к животным и их поступкам.
-
Подготовка к подробному изложению текста Виталия Бианки "Снежная книга". 6-й класс 2024
Цели урока: отработка алгоритма написания подробного изложения текста; актуализация опорных знаний по стилистике; обучение приёмам работы над созданием собственного текста на основе прочитанного или прослушанного.
-
Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории) г. Омска 2012
В ходе урока формируются умения строить композиционные части сочинения, развиваются навыки монологической речи; расширяется речевая компетентность, проводится словарная работа над архитектурными терминами. Цель разработки - помочь учителю реализовать современные подходы к обучению русскому языку, сделать урок интересным и нестандартным.
-
Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА 2014
Урок готовит к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА. Цель урока: формирование умения выделять главную и второстепенную информацию в тексте, определять микротемы, сжимать текст разными способами и делать пересказ текста, развивать творческие способности учащихся и активизировать их мышление.
-
Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс 2015
Урок русского языка закрепляет навыки написания сжатого изложения на материале текстов разных стилей. В ходе занятия повторяются теоретические сведения о способах и приемах сжатия текста. Учащиеся в индивидуальной и групповой работе отрабатывают навыки анализа исходного текста, составления текста сжатого изложения и его оценивания в соответствии с экзаменационными критериями.
-
Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс 2015
Урок предполагает работу с текстом, частичный текстоведческий анализ, формирует знания приемов сжатия текста; учит сжатому изложению текста, обозначить основные признаки текста научно-популярного жанра.
-
Подготовка к сжатому изложению публицистического стиля. 9-й класс 2012
Урок готовит к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку. Цель: научить писать сжатое изложение.
-
Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения текста художественного стиля. Урок русского языка в 6-м классе 2008
Рассказ Ю.Яковлева "Солнце с белыми лучами" интересен с точки зрения сюжета, композиции, изобразительных средств, которые использует автор для раскрытия идеи - ответственности человека за природу, поэтому оптимален в качестве текста для лингвистического анализа и даёт простор для размышлений учащихся над поставленной автором актуальной проблемой. Данный текст предусматривает возможность написания сочинения-рассуждения о степени ответственности каждого человека за окружающий его мир.
-
Подготовка к сжатому изложению. 9-й класс 2012
Урок русского языка проводится с ИКТ. Формируются ключевые образовательные компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная. Дети мотивированы на изучение предмета, урок становится интереснее и познавательнее. Проводится в классе средних возможностей, где есть группа детей, мотивированных на изучение предмета.
-
Подготовка к сжатому изложению. 9-й класс 2011
Цели урока: обучить технологии работы с текстом при подготовке к сжатому изложению; используя метод аудирования, развивать речевой слух, оперативную память, навык вероятностного прогнозирования; воспитание чувства патриотизма.
-
Подготовка к сжатому изложению. Приемы сокращения текста. 9-й класс 2015
1 часть ОГЭ по русскому языку – краткое изложение. Готовясь к сжатому изложению, необходимо тренироваться выполнять разнообразные логические операции с текстом: выделять главную и второстепенную информацию, находить тезисы, прояснять ход мысли, сжимать текст разными способами, записывать связный и логически стройный пересказ. О том, как можно организовать такую работу, пойдет речь в данной статье.
-
Подготовка к сочинению "Наши деды и отцы, ими мы гордимся!" 2010
Данный урок посвящен 65-летию со дня победы наших войск под Сталинградом. На уроке ведется отбор материала для написания сочинения, для этого используется шедевр изобразительного искусства времен Великой Отечественной войны – картина А.А. Пластова «Фашист пролетел».
-
Подготовка к сочинению "Памятник А.С. Пушкину в Казани". 9-й класс 2010
Урок развития речи по русскому языку в 9-м классе позволяет отработать многие умения и навыки составления собственного текста. Готовясь к уроку, учащиеся должны найти материал в книгах по истории Казани, посетить музей-усадьбу Баратынских, прослушать лекцию о трех днях пребывания Пушкина в Казани, посетить Казанский кремль и гостиницу Дворянского собрания.
-
Подготовка к сочинению "Праздники татарского народа" 2009
Цели урока: развитие навыков связной речи, обучение умению выражать свои мысли; знакомство с одним из жанров сочинения - репортажем; изучение быта, нравов и традиций татарского народа.
-
Подготовка к сочинению в жанре репортажа по картине А.В. Сайкиной "Детская спортивная школа" 2010
На уроке развития речи в 7-м классе углубляются представления учащихся о жанровых особенностях репортажа, совершенствуется навыки написания сочинения в жанре репортажа, создаются условия для реализации коммуникативных и креативных возможностей обучающихся, формируется интерес к профессии журналиста.
-
Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ на тему «Проблема сохранения культурного наследия». 11-й класс 2015
Урок ориентирован прежде всего на усвоение основных требований к выполнению задания с развернутым ответом. Учащиеся должны владеть основами анализа текста, правильно формулировать проблему, комментировать ее, определять авторскую позицию, выражать свое мнение по сформулированной проблеме и аргументировать его, приводя аргументы из художественной, публицистической и научной литературы. Цель урока: подготовка к сочинению в формате ЕГЭ по тексту А. Солженицына.
-
Подготовка к сочинению в формате ОГЭ на нравственную тему 2016
Выбор темы мотивирован актуальной проблемой: подготовкой к ОГЭ по русскому языку. Учащиеся должны чётко представлять структуру сочинения, уметь выявлять тему, формулировать значение слова и комментировать его, подбирать необходимые аргументы из прочитанного текста и жизненного опыта. Конечным продуктом является создание сочинения на основе исходного текста на нравственную тему.
-
Подготовка к сочинению на морально-этическую тему "Что такое счастье?" 2012
Сочинение – очень важная часть работы по формированию различного рода речевых умений и навыков учащихся. Урок проводится за один час с опережающим домашним заданием по сбору материалов к сочинению. Во время урока у ребят вырабатывается правильное отношение к своим поступкам и окружающих людей, понимание понятия "счастье".
-
Подготовка к сочинению на морально-этическую тему по данному началу, 8-й класс 2009
Урок даёт возможность учащимся самоопределиться, какая из предложенной темы начала сочинения им ближе и легче для осмысления. Прежде чем провести с учащимися беседу на морально-этическую тему по представленным программой темам, повторяются и закрепляются основные составляющие типа речи "Рассуждение". Для каждого учащегося подготовлены памятки-шпаргалки, опираясь на которые детям легче писать рассуждение. Чтобы написание сочинения не вызвало затруднения, в течение урока выясняем, что такое нравственность, долг, преданность и другие морально-этические термины. Используем мудрые изречения народа, высказывания знаменитых людей. В конце урока учащиеся, самоопределившись по теме сочинения, объединяются в группы по интересам и готовят защиту по выбранной теме.
-
Подготовка к сочинению на публицистическую тему "Жизненная ситуация, которая меня научила…" 2012
В статье говорится о приемах влияния на нравственность и мировоззрение ученика средствами литературы, кинематографа, философии и пр. Даются ссылки на конкретный материал к темам, затрагивающим некоторые ключевые проблемы современности.
-
Подготовка к сочинению о слове (урок развития речи в 5-м классе) 2004
Овладевая понятием текст, учащиеся 5-го класса, усваивают, что текст состоит из двух или нескольких предложений, формируется умение членить текст на части, соответствующие подтемам и микротемам высказывания, составлять план текста, устанавливать смысловые связи между абзацами, находить языковые средства связи фрагментов текста.
-
Подготовка к сочинению по картине А.Лактионова "Письмо с фронта" 2010
Цели урока: повторить основные требования к сочинению; выбрать и систематизировать языковые средства для выражения своей главной мысли в художественном стиле; выработать умение писать сочинение-повествование с элементами описания по собственным впечатлениям; формировать умение обоснованно включать в текст повествования элементы описания внешности, интерьера, местности и природы.
-
Подготовка к сочинению по картине Александра Дейнеки "Девочка у окна". 6-й класс 2014
Урок развивает умения учащихся понимать образный язык искусства, стимулирует развитие творческого воображения учащихся, взимосвязанно обучает видам речевой деятельности, формирует культуроведческую компетенцию. Учащиеся учатся писать сочинение, используя образно-выразительные средства языка. Анализ картины проводится в ходе беседы.
-
Подготовка к сочинению по картине В.Е. Маковского "Свидание" 2009
Урок для 7-го класса по УМК М.М. Разумовской во время изучения темы «Наречие» с целью закрепления навыков написания сочинения-описания по картине и выработки умения употреблять наречия в письменной речи.
-
Подготовка к сочинению по картине Г. Мясоедова «Косцы» 2015
Цель урока: расширение словарного запаса учащихся в словарной работе со словариком эпитетов; развитие умения создавать и редактировать текст; формировать умение описывать пейзаж; добиваться осознанного использования учащимися эпитетов в описании.