Русский язык
-
Урок русского языка коррекционной школы VIII вида по теме "Имя прилагательное. Общее значение". 5-й класс 2013
Урок русского языка знакомит учащихся 5-го класса с общим значением имен прилагательных, помогает учащимся с ограниченными возможностями углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов. Использование мультимедиа на уроке помогает активизировать познавательную деятельность. Урок с использованием презентации вызывает у учащихся эмоциональный отклик, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка на краеведческом материале 2010
Интегрированный урок русского языка и литературы основан на краеведческом материале.
-
Урок русского языка на теме: "Заглавная И" 2010
Данный урок позволяет решать первостепенные проблемы уроков русского языка: формирование орфографических навыков обучающихся; обогащение лексического запаса детей; овладение нормами литературного языка; формирование навыков связной устной и письменной речи; развитие творческих способностей детей, памяти, внимания, мышления.
-
Урок русского языка на тему "Азбука". 5-й класс 2013
Урок отрабатывает орфографические и пунктуационные навыки, сочетается с изучением истории языка. Заостряется внимание на происхождении и значении слов "алфавит", "азбука", дается представление о деятельности Кирилла и Мефодия, смысловом значении азбуки.
-
Урок русского языка на тему "В мире общения". 1-й класс 2013
На уроке дается общий целостный взгляд на язык, расширяется представление о функциях и средствах общения. Все виды и формы работы помогают понять значимость речи в общении для достижения взаимопонимания.
-
Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5-м классе". 6-й класс 2016
Урок русского языка в 6-м классе является по типу уроком-повторением информационного типа, на котором учащиеся повторяют изученное в 5-м классе. Цель: повторить основные морфологические признаки глагола; уметь отличать глагол от других частей речи; способствовать сохранению и укреплению здоровья через физминутку, отдых, релаксацию.
-
Урок русского языка на тему "Глагол" (обобщение) 2013
Цель урока: обобщение знаний о глаголе как части речи, для чего на уроке используются игра, лингвистическая сказка, составление синквейна. Подача материала с помощью таких форм вполне соответствует возрастным особенностям учащихся класса, они проявляют интерес к предмету, развивают творческий потенциал. Урок проводится с ИКТ, активизирует внимание учащихся в течение всего урока.
-
Урок русского языка на тему "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я". 5-й класс 2014
Урок знакомит с двойной ролью букв "е, ё, ю, я" , отрабатывает первичные умения и навыки учащихся, умение различать позиции, в которых буквы "е, ё, ю, я" обозначают один, два звука.
-
Урок русского языка на тему "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными". 9-й класс 2016
Цели урока: обобщение и систематизация знаний о типах придаточных и видах подчинения в СПП; закрепление навыков постановки знаков препинания в СПП; воспитание стремления совершенствовать себя.
-
Урок русского языка на тему "Знаки препинания при причастном обороте". 7-й класс 2013
Урок применяет проблемное обучение с учетом принципов развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Закрепляет знания о причастном обороте, разбирает основные случаи постановки знаков препинания при причастном обороте.
-
Урок русского языка на тему "Знакомство с понятием "текст". (А если одного предложения мало?)". 2-й класс 2016
Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Презентация помогает более наглядно и интересно представить материал.
-
Урок русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи". 6-й класс 2014
Урок имеет проблемный и развивающий характер. Использована нетрадиционная форма урока – занимательный материал, грамматические сказки, театрализованные постановки.. Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная, коллективная), приемы: эстафета, тестирование, рефлексия, комплексный анализ текста.
-
Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (итоговое повторение). 6-й класс 2009
Урок составлен в форме игры и сопровождается показом презентации. Включенные в него задания направлены на обобщение и систематизацию знаний по данной теме, развитие внимания, памяти и логического мышления учащихся, умения сравнивать и обобщать.
-
Урок русского языка на тему "Имя существительное и имя прилагательное. Повторение". 4-й класс 2017
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное и имя прилагательное (повторение)» проводится с целью обобщения и систематизации знаний, развития умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные, правильно их писать. Во время урока использованы различные виды тренировочных упражнений.
-
Урок русского языка на тему "Количественные числительные. Склонение количественных числительных" 2016
Данный урок проводился в 6-м классе Пермского суворовского военного училища. На уроке применяется технология уровневой дифференциации, игровая технология («Словесная битва»), здоровьесберегающая технология и ИКТ-технология. Тип урока - открытие новых знаний. В качестве материала для формирования навыков склонения количественных числительных был привлечен материал, связанный с одним из важнейших этапов военной карьеры А.Суворова - переход через Альпы.
-
Урок русского языка на тему "Комплексный анализ предложений". 10-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации учебного материала по русскому языку и литературе, отработки навыков А и В частей ЕГЭ по русскому языку. Задания связаны с тем или иным видом анализа: комплексным анализом текста, морфемным, словообразовательным, орфографическим, синтаксическим и пунктуационным.
-
Урок русского языка на тему "Личные окончания глаголов I и II спряжения" 2010
Урок русского языка предназначен для учащихся 4-го класса, обучающихся по программе «Школа-2100». Основная цель урока: познакомить учащихся с личными окончаниями глаголов 1-го и 2-го спряжения.
-
Урок русского языка на тему "Местоимение. Повторение". 6-й класс 2012
Урок систематизирет полученные знания о местоимении, учит находить местоимение, отличать от других частей речи, определять его разряд, синтаксическую функцию в предложении, уместно употреблять его в речи, безошибочно писать.
-
Урок русского языка на тему "Микротема. Микротекст" 2009
Урок органично вписывается в систему занятий по развитию речи, позволяя систематизировать знания учащихся по культуре речи, закреплять навыки работы со словарями, текстами классических произведений, развивать творческие способности учащихся, создавая оригинальные авторские произведения.
-
Урок русского языка на тему "Морфемика. Повторение". 6-й класс 2017
Это заключительный из уроков в цикле уроков изучения морфемики. На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении этого раздела языкознания в шестом классе. Урок работает на успешное применение знаний и умений в подготовке к ГИА, на последующее успешное умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими применять эти знания в решении учебных и жизненных задач.
-
Урок русского языка на тему "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся извлекать информацию из текста, распознавать наклонение глагола. Для снятия утомляемости на уроке проводится физкультминутка. Продумана работа в команде, паре с соседом по парте, индивидуальная работа.
-
Урок русского языка на тему "Наречие. Обобщение изученного". 7-й класс 2015
Урок русского языка в 7-м классе по программе С.И.Львовой на обобщение изученного о наречии как части речи, закрепление основных понятий, изученных в разделе. В ходе урока осуществляется контроль за уровнем усвоения и овладения орфографическими нормами. Цель урока: пробуждение интереса к изучаемым языковым явлениям; развитие культуры речи, мышления учащихся (сравнение языковых явлений, обобщение).
-
Урок русского языка на тему "Неопределенные местоимения". 6-й класс 2016
Это урок открытия новых знаний, он составлен в соответствии с требованиями ФГОС (шестиклассники сами формулируют тему и цели урока). Урок сопровождает презентация, в которой содержится информативный и иллюстративный материал.
-
Урок русского языка на тему "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них". 8-й класс 2016
На данном уроке продолжаем знакомиться с однородными членами предложения. Образовательная часть урока помогает отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах предложения, формировать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений. Урок помогает развивать способность анализировать, обобщать материал.
-
Урок русского языка на тему "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них". 8-й класс 2016
Цель урока: расширить и углубить знания по теме, продолжить формировать умение находить обобщающие слова при однородных членах, отработать навыки постановки знаков препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами, различать предложения с составным именным сказуемым, конструировать предложения. Урок построен на материале по искусству эпохи Возрождения, в частности, по творчеству Рафаэля, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Микеланджело, сонеты Данте и Петрарки.
-
Урок русского языка на тему "Обособленные определения и приложения". 8-й класс 2013
Данный урок даст понятие учащимся 8-го класса об обособленном определении и приложении, поможет разобраться в случаях обособления данных членов предложения, позволит начать отработку навыка постановки знаков препинания при обособленных членах. Стратегии технологии развития критического мышления, работа в группах сделают изучение нового материала результативным, творческим и интересным процессом.
-
Урок русского языка на тему "Обособленные члены предложения. Повторение и обобщение". 8-й класс 2017
Данный урок – первый из двух итоговых уроков русского языка в 8-м классе по теме «Обособленные члены предложения». Цели: углубить представления учеников об обособлении; обобщение и закрепление ЗУН по теме; отрабатывать умение правильно использовать обособленные члены в тексте, различать обособленные члены предложения между собой и обособлять их. Развивать и совершенствовать навыки работы со связным текстом.
-
Урок русского языка на тему "Обращение" 2016
Изучая тему «Обращение», ученики должны почувствовать, как «работает» обращение, как обращения повышают образность, эмоциональный настрой речи, как становятся средством оценки и того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью. Часто только одним обращением можно выразить ласку, доброту, доброжелательность говорящего или, наоборот, злость, недовольство, порицание. Это и должны увидеть ученики. Обращения активно используются в речи ораторской, публицистической.
-
Урок русского языка на тему "Общее понятие об однокоренных словах". 2-й класс 2017
Цели урока: познакомить с признаками однокоренных слов; учить выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь и общность написания корней; учить различать однокоренные слова со словами с омонимичными корнями; учить находить, подбирать и образовывать однокоренные слова; учить выделять общую часть родственных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.
-
Урок русского языка на тему "Одна и две буквы Н в суффиксах наречий на -о и -е 2012
У учащихся формируется навык написания н и нн в суффиксах наречий, повторяется правописание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий. Используются фрагменты стихотворения А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева.