Русский язык
-
Урок русского языка на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" (по программе "Школа-2100"). 2-й класс 2007
Урок проводится по технологии проблемного обучения. Дети совместно с учителем выводят правило проверки парных согласных на конце слова. На уроке оптимально организована мыслительная деятельность учащихся, развитие наблюдательности, внимания.
-
Урок русского языка на тему: "Работа над ошибкам" (Методические рекомендации к проведению работы)" 2010
Главная цель – добиться более высокой успеваемости, лучшего качества знаний и умений школьников, сэкономить при этом затраты учительского труда. Для решения этой задачи необходим дифференцированный подход к учащимся, забота о том, чтобы они своевременно и систематически ликвидировали пробелы в знаниях и навыках, чтобы полученная итоговая оценка отражала их действительный уровень подготовки.
-
Урок русского языка на тему: "Сложные предложения с различными видами связи" 2007
Данный урок предназначен для учащихся 9-го класса и проводится в процессе работы над темой в конце её изучения с целью углубленной подготовки к итоговому тестированию, а в перспективе – подготовки к ЕГЭ. Урок рассчитан на 1 час, он основан на комплексной работе с текстом упражнения из учебника. В течение урока идет поисковая работа, по форме и целям соответствующая заданиям уровней А, В и С из сборников подготовки выпускников к ЕГЭ.
-
Урок русского языка на тему: "Современная система жанров газетной журналистики" 2008
Газетная журналистика тематически неисчерпаема, огромен ее жанровый диапазон. Появление жанров журналистики было обусловлено историческими условиями развития журналистики, общественной и политической практикой. Cовременные жанры журналистики представляют целостную и развитую систему. Характерной особенностью данной системы является то, что с одной стороны - она отличается определенной стабильностью, а с другой - подвижностью, это динамично развивающаяся структура. Жанр газетной журналистики - это способ и форма производства публикации газетным журналистом.
-
Урок русского языка на тему: "Чередование "е-и" в корнях слов" 2006
Представленный урок по теме "Чередование е-и в корнях слов" предназначен для учащихся 5-х классов, занимающихся по учебно-методическому комплексу под редакцией М.М. Разумовской. Основная цель, преследуемая учителем, – вырабатывание навыка выбора нужной буквы в чередующихся корнях слов. Для этого выбран метод проекта (на первом этапе с помощью решения учебной задачи учащиеся проектируют тему и цели данного урока). По ходу урока берутся во внимание возрастные и индивидуальные особенности учеников, используются разноуровневые карточки и включаются элементы игры (ученики работают с сигнальными ракетами и развивают логическое мышление, разгадывая кроссворды). Весь урок должен проходить с четким распределением времени на каждый этап (это нужно для достижения учебной цели). Интерес к уроку поддерживается творческими работами учащихся (сказки о чередовании гласных). На всех этапах присутствует орфографическое письмо (выполнение упражнений учебника, объяснительно-орфографический диктант, индивидуальная работа по карточкам). Итогом урока может быть контрольная работа, подтверждающая усвоение материала.
-
Урок русского языка по авторской программе Ю.А. Поташкиной в 4-м классе 2011
Урок разработан по авторской технологии Ю.А. Поташкиной, которая построена на алгоритмах, включающих блок правил по русскому языку. На уроке дети учатся видению смысловых частей в структуре сложного предложения, правильному оформлению схемы предложения. На основе структурного анализа предложения продолжается отработка пунктуационных навыков учащихся, закрепляются ранее полученные умения и навыки работы с предложением, проверяется осознанность выбора написания, совершенствуются умения в видении языковой проблемы и решении её.
-
Урок русского языка по главе "Егорьев день" из романа И.С. Шмелева "Лето Господне" 2011
Урок позволит получить информацию о разговорной лексике русского купеческого сословия XIX века, проследить взаимосвязь между русским языком и литературой, закрепить навыки комплексного анализа художественного текста и подготовиться к выполнению заданий по типу ЕГЭ.
-
Урок русского языка по курсу русского языка образовательной системы "Школа–2100". Обучающее изложение "Золотой рубль" 2010
Целями урока являются развитие орфоэпических навыков, умения говорить, читать с правильной интонацией; развитие связной устной и письменной речи учащихся. На уроке обогащается словарный запас и развивается и совершенствуется грамматический строй речи. Дети учатся работать с текстом, выделять главную мысль, разбивать текст на смысловые части, составлять план, передавать содержание текста по составленному плану.
-
Урок русского языка по модульной технологии в 5-м классе 2009
Урок русского языка по модульной технологии, который был посвящен 45 летнему юбилею школы.
-
Урок русского языка по развитию речи 2010
В данной разработке представлен урок развития речи в 7-м классе по программе М.Разумовской, на котором ученики обобщают собранный ими материал, закрепляют знания об особенностях публицистического стиля и под руководством учителя готовятся к написанию домашнего сочинения в жанре заметки на тему "Человек и природа в городе".
-
Урок русского языка по развитию речи в 8-м классе "Что такое интервью" 2011
Цель урока: формирование у учащихся коммуникативных навыков и учебно-познавательной компетентности в освещении профессии журналиста, а также развитие творческих способностей.
-
Урок русского языка по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». 5-й класс 2018
Задачи урока: расширить, углубить представления учащихся по теме «Словосочетание»; закрепить знания учащихся на практике; воспитывать бережное отношение к слову
-
Урок русского языка по темам "Предложения с обособленными членами" и "Предложения с уточняющими обособленными членами" (обобщение изученного материала). 8-й класс 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать сведения об обособленных членах предложения. Формировать умение находить обособленные члены в предложениях, расставлять знаки препинания при них и использовать указанные конструкции в связной речи; воспитывать в детях любовь к родному краю.
-
Урок русского языка по теме "-Н- и -НН- в отыменных прилагательных". 6-й класс 2016
Цели и задачи урока: повторить и закрепить знания о прилагательном; изучить понятие «отыменные» прилагательные; познакомиться с правописанием -Н- и -НН- в отыменных прилагательных; учить аргументировать свои высказывания; повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения; повторить постановку знаков препинания в сложном предложении; совершенствовать степень владения нормами литературного языка.
-
Урок русского языка по теме "I и II спряжения глаголов настоящего времени". 4-й класс 2012
Цель урока: закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения настоящего времени через сказки А.С. Пушкина.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит" 2009
Данный урок можно провести и как внеклассное мероприятие по предмету в рамках недели русского языка. Этот урок – своего рода проверка умений пользоваться различной литературой, отбирать нужный и интересный материал, проверка умения работать в группе, воспитание чувства товарищества.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит". 5-й класс 2016
Цели урока: закрепить знание русского алфавита, уметь им пользоваться в работе со словарем. Задачи: развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели (первый уровень коммуникативной компетентности); развивать орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит. Виртуальная экскурсия в историю письменности". 5-й класс 2013
Урок русского языка проведен в форме виртуальной экскурсии, расскажет об истории письменности, какие необычные способы передачи информации использовали люди до появления алфавита. В ходе урока ребята узнают о происхождении алфавита, познакомятся с его особенностями. Детям будет интересно узнать историю происхождения книг, какие материалы для письма использовали в разное время.
-
Урок русского языка по теме "Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению «Легко ли быть молодым?»" 2008
Цель урока – на основе анализа текста подготовить учащихся к домашнему сочинению. В ходе урока учащиеся отрабатывают не только умения анализировать предложенный текст, формулировать его тему, проблему, но и комментировать ее, определять позицию автора, излагать собственное мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт, учатся правильно формулировать свои мысли, используя предлагаемые образцы-клише, а также пословицы, поговорки и крылатые выражения.
-
Урок русского языка по теме "Антонимы и паронимы, их употребление в речи" 2010
На уроке идет повторение сведений об антонимах и их видах, ознакомление с таким языковым явлением, как паронимия. Учитель закрепляет у учащихся умение определять антонимы и использовать их в речи; совершенствует умение определять паронимы в речи. Дети учатся находить антонимы и паронимы и использовать их самостоятельно в собственной речи.
-
Урок русского языка по теме "Антонимы" 2008
В конспекте урока в 5-м классе по курсу "Речь и культура общения", " Русский язык" представлен анализ языкового явления - антонимии - через речеведческий анализ текста. Объяснение теоретического материала строится на основе ученической презентации, составленной совместно с учителем.
-
Урок русского языка по теме "Безличные предложения". 8-й класс 2020
Цели: продолжать закреплять умения определять вид односоставных предложений; научиться определять, чем выражено сказуемое в безличном предложении.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 2010
Урок помогает расширить возможности проверки безударных гласных в корне слова, научить применять правило проверки безударных гласных в корне слова; воспитывать интерес к предмету, уважение к людям сельскохозяйственного труда, бережное отношение к хлебу.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова". 3-й класс 2019
Цели урока: отрабатывать умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне слова.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2014
В статье представлено коррекционное занятие из серии «Правописание гласных в корне слова». Практика показывает, что эта орфограмма, независимо от возраста обучающегося, является для него самой трудной. Залогом правильного написания слов с этой орфограммой является умение подбирать проверочные слова. Поэтому такие занятия можно проводить в группах разных возрастных категорий школьников на протяжении всех лет обучения.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 3-й класс 2012
Цели урока: закреплять умение: правильно писать слова с проверяемой безударной гласной в корне; подбирать проверочные слова. Работать над развитием: речи, фонематического слуха; орфографической зоркости; памяти, внимания; навыков самоконтроля и взаимоконтроля; умения устанавливать смысловую связь; проводить мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения.
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс 2012
В условиях самостоятельного поиска и «открытия» знаний у школьников формируется общее понятие о бессоюзном сложном предложении. Учащиеся знакомятся со знаками препинания в сложном бессоюзном предложении. Материал на уроке преподносится в виде блоков.
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия и сравнения. Тире в БСП". 9-й класс 2012
Данная тема изучается в основном как пунктуационная и является одной из трудных для учащихся. Трудности её связаны с тем, что она не допускает формального применения правил. Выбор того или иного знака препинания требует анализа смысловых отношений между простыми предложениями, выражаемых бессоюзными конструкциями. Обращается внимание на сопоставимость бессоюзных и союзных сложных предложений.
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс 2014
Урок позволяет обучающимся самостоятельно провести исследование сложных предложений, в которых простые объединены только по смыслу и интонационно, и позволяет проверить, в какой степени у учеников сформирована каждая из трёх компетенций – языковая, лингвистическая и коммуникативная. В работе использованы три типа заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким и полным ответом, задания аналитического характера.
-
Урок русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения. Обобщение изученного". 9-й класс 2014
Урок русского языка повторяет и закрепляет знания, умения и навыки о Н и НН, известные учащимся по курсу 7-го класса; обобщаются и систематизируются знания по теме БСП, постановке знаков препинания при однородных членах предложения. Урок формирует умения составлять БСП и употреблять их в письменной и устной речи. Форма работы: коллективное обучение с метапредметным подходом и ИКТ.