Русский язык
-
Урок русского языка на тему "Разбор глагола как части речи" 2016
Цели урока: повторить грамматические категории глагола; закрепить написание безударных окончаний глаголов.
-
Урок русского языка на тему "Разряды прилагательных". 6-й класс 2016
Урок в 6-м классе призван повторить изученный материал о разрядах имен прилагательных и систематизировать знания по данной теме, формировать умения правильно отличать разряды имен прилагательных, правильно употреблять в речи; формировать интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка на тему "Синтаксис и культура речи. В мире имен". 5-й класс 2016
Учитель предлагает нетрадиционную форму проведения занятия – деловая игра. Все части урока связаны между собой единой дидактической целью, переходы от одного этапа к другому логичны. При выполнении тренировочных упражнений для учащихся созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике.
-
Урок русского языка на тему "Синтаксис. Пунктуация". 5-й класс 2012
В ходе урока школьники знакомятся с понятиями «синтаксис» и «пунктуация», учатся видеть границы предложения, находить грамматические основы, правильно строить словосочетания и предложения.
-
Урок русского языка на тему "Слитное и раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях 2010
На уроке идёт повторение материала о разрядах местоимений, а затем ученики знакомятся с правописанием приставок не и ни в отрицательных местоимениях. При проведении урока используется мультимедийная презентация.
-
Урок русского языка на тему "Словообразование и орфография. Морфемика, их типы и функции" 2010
Предложен конспект урока русского языка, конструирование опорно-логических схем, дидактических материалов к уроку. Дается обоснование выбора данной темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ЕГЭ в 9-х, 11-х классах.
-
Урок русского языка на тему "Слог. Ударение". 5-й класс 2016
Цель занятия: понимание учащимися роли русского ударения как силового, разноместного и подвижного, понимание cмыслоразличительной роли ударения; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: понимание роли русского ударения как силового, разноместного и подвижного, понимание cмыслоразличительной роли ударения и изменение лексического значения слова в зависимости от ударения.
-
Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 2016
Урок призван дать знание видов связи придаточных частей в СПП, сформировать навык расстановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, мотивировать к изучению русского языка, прививать умение делать выводы, строить высказывание, вежливо и корректно отстаивать свою позицию.
-
Урок русского языка на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными" 2008
Предложенный урок русского языка предполагает использование раздаточного дидактического материала (листов с печатной основой). Использование листов с печатной основой активизирует деятельность каждого учащегося на уроке, делает работу наглядной, разнообразной, позволяет быстро проверить знания учащихся, выявить индивидуальные ошибки, найти пути их устранения, то есть способствует прочному усвоению знаний. Современная множительная техника, которой теперь обеспечена практически каждая школа, позволяет быстро распечатать такие листы для каждого ученика.
-
Урок русского языка на тему "Улица гобеленов" 2011
Цель урока – знакомство с историей гобелена; развитие навыков сжатого изложения и анализа текста с целью подготовки к НОКО; воспитание любви к прекрасному и профориентация школьников.
-
Урок русского языка на тему "Унылая пора! Очей очарованье!" Сочинение-описание по картине И.И. Левитана "Золотая осень" 2009
Урок русского языка в 5-м классе, на котором дети учатся описывать картину, формируя навык работы над сочинением-описанием, умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения.
-
Урок русского языка на тему "Употребление наклонений глагола". 6-й класс 2017
Цель урока: развивать у учащихся понятие о наклонениях глагола, умение употреблять в речи неопределённую форму и формы условного, изъявительного наклонений в значении повелительного, при этом формируя речевую культуру; развивать устойчивую мотивацию к обобщению и систематизации материала.
-
Урок русского языка на тему "Употребление наречий в речи". 7-й класс 2016
Цель урока: анализ речевых ситуаций книжного (публицистического) и разговорного стилей с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств, самоанализ устной и письменной речи с точки зрения правильного употребления наречий. Задачи: создать условия для самоанализа и самокоррекции устной и письменной речи; способствовать осознанию роли наречий в речи, развитию умения правильно употреблять их; воспитание уважительного отношения к языку.
-
Урок русского языка на тему "Устаревшие слова". 6-й класс 2016
Урок направлен на создание условий для актуализации знаний обучающихся об устаревших словах, осознания определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
-
Урок русского языка на тему "Чередование букв а/о в корнях". 5-й класс 2016
Данный материал представляет собой технологическую карту урока русского языка в 5-м классе по УМК «Русский язык. 5 класс. Рыбченкова Л.М.» Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. На уроке будет сформировано представление о правильном написании чередующихся гласных а/о в корнях кас/кос, лаг/лож.
-
Урок русского языка на тему "Что такое причастие". 6-й класс 2011
Урок проводится по учебнику русского языка под редакцией М.Разумовской. Знакомство с причастием происходит через интересную сказочную историю. Ученики узнают о грамматических признаках причастия и его типичных суффиксах; учатся отличать причастие от прилагательного и определять глагол, от которого образовано причастие.
-
Урок русского языка на тему «Буквы "о-е" после шипящих и "ц" в окончаниях имен существительных». 5-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора букв "о и е" после шипящих и "ц" в окончаниях имен существительных; развивать навыки орфографической зоркости.
-
Урок русского языка на тему «Буквы "ч" и "щ" в суффиксах имен существительных -чик- -щик-» с элементами сингапурской методики. 5-й класс 2014
Урок русского языка применяет элементы сингапурского метода обучения, цель: приобретение знаний учащимися, развитие ключевых компетенций, формирование универсальных учебных действий. Обучающие структуры сингапурского метода ориентированы на развитие у учащихся навыков эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Задания и упражнения развивают критическое и креативное мышление учащихся.
-
Урок русского языка на тему «Грамматическая основа предложения». 5-й класс 2015
Русский язык приобщает к духовному богатству русской культуры. В уроке русского языка по программе Л.М. Рыбченковой используются тексты И.С. Соколова-Микитова и Ф.И. Тютчева, объединенные темой «Весна». Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС.
-
Урок русского языка на тему «Наречие в словосочетании. Примыкание» 2015
Тематический урок русского языка посвящен Серпуховскому историко-художественному музею. Цель урока: познакомить учащихся с новым для них видом подчинительной связи – примыканием, употреблением наречий в словосочетании; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать интерес к изучению родного языка. Урок сопровождается презентацией. После открытия нового знания проводится работа с деформированным текстом, игра «Третий лишний», творческая работа с опорой на картину.
-
Урок русского языка на тему «Отрицательная частица "ни"». 8-й класс коррекционной школы 2015
Урок русского языка был подготовлен для детей с тяжелыми нарушениями речи, учащихся по программам общеобразовательной школы. Цель урока: не только знакомство учащихся со значением частицы "ни", но и развитие навыка осознанного употребления частицы в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту. Анализ текста. Логические аргументы». 10-й класс 2015
Урок русского языка учит работать с текстом. Учащиеся выявляют тему, идею текста, формулируют проблему, подбирают аргументы авторской позиции и доказательства для обоснования собственной точки зрения; узнают три варианта логических аргументов и пишут логическое доказательство сформулированного тезиса.
-
Урок русского языка на тему «Правописание гласных "е — и" в окончаниях существительных» для учащихся 10—11-х классов 2009
Форма проведения урока – по плану. Используется с целью повышения уровня мотивации и структурирования деятельности, способствует развитию навыка самостоятельной работы. Учащиеся получают возможность выбирать задания по уровню сложности. Каждый ученик в начале урока получает заранее приготовленный план и весь раздаточный материал, который будет использован на уроке.
-
Урок русского языка на тему «Собирательные числительные». 6-й класс 2015
Урок знакомит учащихся со значением собирательных числительных, их образованием, особенностями сочетания с именами существительными. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма: урок-презентация.
-
Урок русского языка на тему «Спряжение глаголов. Повторение изученного материала». 5-й класс 2015
Урок по программе русского языка для базового уровня 5-го класса повторяет материал. Создает атмосферу радости, развивает познавательную активность и творческие способности у детей в поисковой деятельности, мышление, формирует интерес к предмету.
-
Урок русского языка на тему «Устаревшие слова (архаизмы и историзмы) и новые слова (неологизмы). Заимствованная лексика». 6-й класс 2015
На уроке планируется интеграция следующих модулей «Новые подходы», «ИКТ», «Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей учащихся», «Обучение талантливых и одаренных», «Критическое мышление», «Оценивание», «Лидерство в преподавании и обучении». Учащиеся на протяжении урока активно работают и самостоятельно добывают знания.
-
Урок русского языка на тему “"Обобщающий урок по русскому языку в 6-м классе "Местоимение"” 2009
Обобщающий урок по русскому языку в 6-м классе с целью повторить и обобщить материал по теме «Местоимение», а также продолжать формирование высоких нравственных качеств, в том числе совокупность норм поведения.
-
Урок русского языка на тему: "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс 2007
На уроке формируются умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях, использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла, определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации в устной речи, правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях. Для лучшего усвоения материала используется презентация.
-
Урок русского языка на тему: "Обращение и знаки препинания при нём" 2007
Урок построен в соответствии с трёхступенчатой схемой технологии развития критического мышления и включает приёмы работы с информационным текстом: приём "Инсерт", "Кластер". На стадии вызова используется приём "Мозговой штурм", на стадии рефлексии - "Синквейн". Система практических заданий способствует закреплению знаний об обращении и пунктуации при нём, а также развитию языкового чутья, формированию умения использовать обращения в разных стилях речи. Урок способствует воспитанию толерантности при работе в группах, формирует социальную компетентность.
-
Урок русского языка на тему: "Отличие причастий от деепричастий". 7-й класс 2006
Предлагаемый урок русского языка в 7-м классе проводится как обобщающий после изучения тем "Причастие" и "Деепричастие". Обобщение материала проводится посредством составления таблицы отличительных признаков двух частей речи. Cоставление обобщающей таблицы и сопоставительная работа над этими частями речи на протяжении всего урока поможет детям закрепить практическое умение различать названные части.