Тип урока. Урок закрепления, отработки навыков.
Цель: развивать понятие уч-ся о наклонениях глагола, умение употреблять в речи неопределённую форму и формы условного, изъявительного наклонений в значении повелительного, при этом формируя речевую культуру; развивать устойчивую мотивацию к обобщению и систематизации материала.
Задачи урока:
- повторить известный учащимся материал о наклонениях глагола, о других самостоятельных частях речи;
- развивать умение пользоваться вежливыми словами при выражении просьбы, совета; умение работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности;
- воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского языка, самостоятельность, творческий подход к изучению и закреплению материала.
Планируемые результаты:
- Предметные - уч-ся научатся определять наклонения глагола, строить рассуждения, объяснять языковые явления.
- Личностные – способность учащихся к коммуникации в лингвистической сфере, использование культуры языка и обогащение словарного запаса, умение самостоятельно мыслить и работать, навыки рассуждения и обобщения.
- Метапредметные - культура речи, учебного труда, самоконтроль, самопроверка.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к
уроку. Эмоциональный настрой. - Проверьте, пожалуйста, всё ли приготовлено к уроку. - Прошу вас встать дружными группами! - Здравствуйте, дети! |
Регулятивные |
2. Целеполагание. Лингвистическая разминка |
- Глаголы какого наклонения я
употребила? Докажите. - Приведите примеры с других уроков: ещё какие задания получаете от учителей? |
Познавательные УУД |
Создание проблемной ситуации | Внимание! Повторим части речи. Работаем в группах: 1 группа раскладывает карточки про имя существительное, 2 - прилагательное, 3 - глагол, 4 - местоимение, 5 - числительное, 6 - наречие. | |
Формулирование задач урока | - Обратите внимание на глаголы в
предложениях: 1. Посчитаем вместе. 2. Не могли бы посмотреть внимательнее. 3. Пожалуйста, слушать, не перебивая. - На какой вопрос будем отвечать? Сформулируйте наши задачи! 1. Повторить ...... наклонения глагола 2. Применять....... волшебные слова 3. Соблюдать ...... культуру речи |
Формулировать тему проблему урока и его цель |
3. Языковая задача | - Используя волшебные слова, выразите ваши просьбы к одноклассникам, родителям и другим людям. | Коммуникативные УУД |
4. Работа с текстом сказки | Уч-ся в группах читают сказку, вписывают ответы, зачитывают по очереди. | Взаимодействовать в коллективе. |
5. Физминутка | - Потрудились-отдохнём! Встанем-глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустить, Всем улыбки подарить! |
|
6. Работа с презентацией | Работа с презентацией Определение наклонения глаголов, орфографическая работа, творческие задания (театральная пауза, проба пера) |
Коммуникативные Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач |
7. Итог урока | - Как ответим на главный вопрос урока? | Предметные УУД |
8. Домашнее задание. | Написать текст на одну из тем:
|
|
9. Рефлексия | Лестница успеха из 5 ступеней. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? |
Регулятивные УУД 1. Соотносить цель и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |