Урок русского языка на тему "Употребление наклонений глагола". 6-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 6


Тип урока. Урок закрепления, отработки навыков.

Цель: развивать понятие уч-ся о наклонениях глагола, умение употреблять в речи неопределённую форму и формы условного, изъявительного наклонений в значении повелительного, при этом формируя речевую культуру; развивать устойчивую мотивацию к обобщению и систематизации материала.

Задачи урока:

  • повторить известный учащимся материал о наклонениях глагола, о других самостоятельных частях речи;
  • развивать умение пользоваться вежливыми словами при выражении просьбы, совета; умение работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности;
  • воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского языка, самостоятельность, творческий подход к изучению и закреплению материала.

Планируемые результаты:

  • Предметные - уч-ся научатся определять наклонения глагола, строить рассуждения, объяснять языковые явления.
  • Личностные – способность учащихся к коммуникации в лингвистической сфере, использование культуры языка и обогащение словарного запаса, умение самостоятельно мыслить и работать, навыки рассуждения и обобщения.
  • Метапредметные - культура речи, учебного труда, самоконтроль, самопроверка.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
1. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

- Проверьте, пожалуйста, всё ли приготовлено к уроку.

- Прошу вас встать дружными группами!

- Здравствуйте, дети!

Регулятивные
2. Целеполагание.

Лингвистическая разминка

- Глаголы какого наклонения я употребила? Докажите.

- Приведите примеры с других уроков: ещё какие задания получаете от учителей?

Познавательные УУД
Создание проблемной ситуации Внимание! Повторим части речи. Работаем в группах: 1 группа раскладывает карточки про имя существительное, 2 - прилагательное, 3 - глагол, 4 - местоимение, 5 - числительное, 6 - наречие.  
Формулирование задач урока - Обратите внимание на глаголы в предложениях:

1. Посчитаем вместе.

2. Не могли бы посмотреть внимательнее.

3. Пожалуйста, слушать, не перебивая.

- На какой вопрос будем отвечать?

Сформулируйте наши задачи!

1. Повторить ...... наклонения глагола

2. Применять....... волшебные слова

3. Соблюдать ...... культуру речи

Формулировать тему проблему урока и его цель
3. Языковая задача - Используя волшебные слова, выразите ваши просьбы к одноклассникам, родителям и другим людям. Коммуникативные УУД
4. Работа с текстом сказки Уч-ся в группах читают сказку, вписывают ответы, зачитывают по очереди. Взаимодействовать в коллективе.
5. Физминутка - Потрудились-отдохнём!
Встанем-глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустить,
Всем улыбки подарить!
 
6. Работа с презентацией Работа с презентацией

Определение наклонения глаголов, орфографическая работа, творческие задания

(театральная пауза, проба пера)

Коммуникативные

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

7. Итог урока - Как ответим на главный вопрос урока? Предметные УУД
8. Домашнее задание. Написать текст на одну из тем:
  • “Правила школьной жизни”
  • “Советы книголюба”
  • “Мой фирменный рецепт”
 
9. Рефлексия Лестница успеха из 5 ступеней.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Регулятивные УУД

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.