Русский язык
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах (закрепление)" 2012
Урок закрепления по теме (программа «Школа России»), проводится в первом полугодии, разработан в соответствии с ФГОС. Урок призван актуализировать способность учащихся к выведению общего правила правописания падежных окончаний через определения места слабой позиции гласного звука, определения склонения существительного и использования слов-помощников с таким же склонением.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Правописание ь знака у существительных с шипящей в конце" 2012
Урок в 4-м классе способствует развитию всех видов универсальных учебных действий у обучающихся. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и познавательную цель урока, проблему и решение учебных задач, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Обеспечивает развитие социальной компетентности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2012
В конспекте представлены задания, способствующие формированию у учащихся осознанных языковых умений. Используются задания разного уровня сложности, предлагаются проблемные ситуации.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2007
Цели: закрепить правописание чередующихся гласных; сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне слова.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2012
Урок является вводным при изучении имени существительного. Его цель – систематизировать и обобщить изученный в начальных классах материал об имени существительном, расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной роли имен существительных в речи. Проблемные вопросы способствуют развитию у учащихся логического мышления, а использование на уроке различного литературного материала повышает интерес к книге.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2010
Урок русского языка в 5-м классе на закрепление знаний и умений выбирать гласную в чередующихся корнях.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2010
Изучение лексики имеет особое значение, ведь задача каждого человека – правильно пользоваться родным языком. Данный урок – первый в теме "Синонимы", построен в виде путешествия. Повторяя изученное, учащиеся подходят в игровой форме к изучению новой темы.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2010
Занятие с целью продолжить знакомство с видами норм современного русского литературного языка: орфоэпическими, лексическими и грамматическими; выработать навык определения слов с орфоэпическими, грамматическими, лексическими трудностями.
-
Урок русского языка в 5-м классе 2011
Данный урок русского языка проводится в 5-м классе после повторения и обобщения материала, изученного в курсе начальной школы. Он помогает систематизировать знания учащихся, совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе "А что у вас?" (повторение и обобщение по теме "Фонетика") 2009
Урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний по теме "Фонетика"; проверку прочности усвоения темы. На уроке учащиеся воспроизводят ранее полученные знания, применяя при ответах опорные конспекты. В качестве наглядности и средства осуществления контроля знаний используется компьютерная презентация.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Алфавит - дорога к письменности" 2011
Урок-игра с элементами проектной деятельности не только знакомит учащихся 5-х классов с историей письменности, но и позволяет, благодаря нетрадиционной форме проведения, повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и научиться создавать мини-проекты.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Алфавит. Звуки и буквы" 2010
Урок проводится в форме сказки, с использованием электронной презентации для интерактивной доски SMART Board.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Буква Ы — И после Ц" 2008
На уроке учащиеся учатся правописанию гласных букв Ы-И после Ц, повторяют правописание О-Ё после шипящих, безударных гласных корня, приставок на З-С.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Буквы -З- и -С- на конце приставок" 2008
Методическая организация урока, основанная на деятельностной теории учения, способствует актуализации знаний учащихся о приставках, которые пишутся одинаково, и усвоению правописания приставок на "з", "с". Дидактический материал дифференцированного характера позволяет осуществить первичное закрепление изученной темы.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Буквы о-ё после шипящих в корне" 2009
Представлен план урока русского языка в 5-м классе по теме. Урок знакомит учеников с орфограммой буквы о-ё после шипящих, развивает орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Веселый урок" с применением мультимедийных технологий 2008
Урок русского языка с применением мультимедийных технологий. В игровой форме ученики 5-го класса закрепляют пройденный материал и отрабатывают навыки коллективной работы.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Где обитают знаки препинания?" 2012
Урок решения грамматических задач проводится в 5-м классе после изучения темы "Сложное предложение". На уроке формируются практические знания по теме, навык постановки знаков препинания в сложных предложениях, закрепляются навыки синтаксического разбора предложений, развиваются коммуникативные качества учащихся. На уроке формируется не только практическая грамотность, но и любовь к интеллектуальной деятельности, исследовательской работе.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Диалектные слова" на краеведческой основе 2009
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации и способов ее получения средствами технологии развивающего обучения.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Звательный падеж. Обращение" 2008
Повторить падежи имён существительных; познакомить со звательным падежом как грамматической категорией; со звательной интонацией обращения; его эмоциональной окраской; повторить знаки препинания при обращении. Привить элементы культуры использования обращения в письменной и устной речи; воспитать ответственность за сказанное слово. Показать взаимосвязь исторической грамматики на примере сопоставления материала тем "Обращение" и "Звательный падеж"; развить умение произносить обращение с особой звательной интонацией.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Звательный падеж. Обращение" 2008
На уроке учащиеся повторяют падежи имён существительных; знакомятся со звательным падежом как грамматической категорией; звательной интонацией обращения и его эмоциональной окраской; повторяют знаки препинания при обращении.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Звонкие и глухие согласные" 2009
Материал урока разработан в соответствии с современными требованиями для учащихся 5-х классов и продолжает изучение раздела «Фонетика». Содержание материала на уроке личностно-ориентировано. Задания, выполняемые учащимися, дают возможность обогащения словарного запаса детей, развивают их творческие способности, способствуют повышению уровня самостоятельности.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Звуки речи" 2010
Урок представлен в номинации «Урок в технологии личностно ориентированного обучения», спланирован с использованием мультимедийной презентации. Структура урока содержит различные формы работы: работа со схемой, с тестами, с теоретическим материалом, создание письменного монологического высказывания.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" 2008
Урок русского языка в 5-м классе на тему «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». Урок знакомит учащихся с существительными, учит находить и употреблять их в речи; расширяет кругозор учащихся; прививает интерес к урокам русского языка с помощью игры.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Как образуются слова в русском языке" (используется учебник М.М. Разумовской) 2009
Как заинтересовать ребят изучением русского языка? Я стараюсь использовать различные приемы, повышающие интерес к предмету. Главное - организовать работу на уроке так, чтобы каждый учащийся соотносил "сказочный" материал с теоретическим материалом учебника. Я предлагаю один из возможных вариантов проведения урока в 5-м классе, когда изучается тема "Способы образования слов", с использованием лингвистической сказки.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Как определить лексическое значение слова" по программе М.Разумовской 2008
Два урока на определение лексического значения слов. На первом уроке учащиеся знакомятся с 4 способами толкования лексического значения слова, а на втором происходит систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Лексика" (урок-путешествие) 2009
Учащиеся путешествуют по станциям, вспоминая основные лексические понятия, делая выводы об их назначении и употреблении в речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Морфемика". Повторение 2010
На уроке повторяются и закрепляются знания учащихся об основных понятиях морфемики и других разделов русского языка. Множество познавательных и занимательных моментов делают урок интересным и запоминающимся.
-
Урок русского языка в 5-м классе "НЕ с глаголами" 2008
Урок-путешествие по теме «Правописание частицы НЕ с глаголами». Учащиеся в игровой форме, разгадывая загадки и выполняя упражнения, знакомятся с правилом написания НЕ с глаголами.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Обобщение по теме «Синтаксис»" 2009
Целью данного урока является систематизация знаний учащихся по данному разделу, а также проверка необходимых умений учащихся по теме «Синтаксис». В соответствии с возрастными особенностями учащихся формой урока выбрано путешествие по морю Синтаксиса. Конечным пунктом путешествия станет остров, где хранится ключ к знаниям Синтаксиса.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Однородные члены предложения" по программе М.М. Разумовской 2010
Цель урока - закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания.